Экзаменационный тест по курсу «Педагогика»
Фамилия, имя, отчество ____________ Факультет, курс, группа ____________ Выберите правильные ответы
1. Предметом педагогики является: а) коррекция и выравнивание поведения ребенка б) процесс присвоения учащимся системы научных знаний, умений, навыков в) процесс целенаправленного развития и саморазвития человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания г) проведение воспитательных мероприятий, направленных на социализацию ребенка 2. Общая педагогика изучает и разрабатывает: а) принципы построения уроков в школе б) принципы и формы проведения воспитательных мероприятий в) принципы управления системой образования г) формы и методы обучения и воспитания, являющиеся общими для всех возрастных групп и учебно-воспитательных учреждений, а также фундаментальные законы обучения и воспитания 3. Основными категориями педагогики являются: а) развитие, воспитание, образование, обучение, педагогический процесс, его закономерности и принципы б) урок, воспитательное мероприятие, классный час в) формы оценки, формы контроля г) технологии обучения, информационные технологии, учебники 4. Отрасль педагогики, изучающая и разрабатывающая теорию и практику обучения – это: а) педология б) андрагогика в) андралогия г) дидактика 5. Обучение – это: а) повторение учебного материала с целью его запоминания б) целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний в) учебная деятельность учащегося г) преподавательская деятельность учителя 6. Идеальное мысленное предвосхищение результатов учебной деятельности – это: а) цель обучения б) задача обучения в) принцип обучения г) метод обучения 7. Принципы воспитания – это: а) общие требования, предъявляемые к организации и проведению воспитательных мероприятий б) общие требования, предъявляемые к воспитательному процессу и определяющиеся посредством норм, правил, рекомендаций, по разработке, организации и проведению воспитательной работы в) общие требования, предъявляемые к работе классного руководителя и воспитателя г) общие требования, предъявляемые к воспитаннику 8. Принципы обучения – это: а) научно-нормативные требования к организации и осуществлению целостного дидактического процесса б) нормативные требования к преподавательской деятельности учителя в) нормативные требования к учебной деятельности учащегося г) нормативные требования к уроку 9. Методы воспитания – это: а) способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников, направленной на решение задач воспитания б) способы проведения воспитательных мероприятий в) совокупность действий воспитателя, направленных на воспитанника г) приемы и формы воспитательной работы 10. Методы обучения – это: а) конкретные формы организации учебной работы б) способы осуществления преподавательской деятельности учителя в) способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач обучения г) уроки, факультативы, экскурсии 11. Какой принцип характеризует правило обучения «От простого к сложному, от легкого к трудному, от элементарного к фундаментальному»: а) принцип научности б) принцип доступности в) принцип систематичности и последовательности г) принцип природосообразности 12. Андрагогика – это наука об образовании: а) дошкольников б) младших школьников в) старших школьников г) взрослых 13. Урок – это: а) основной метод организации обучения б) основная форма организации обучения в) основное средство обучения г) основной прием обучения 14. Основными функциями обучения являются: а) обучающая, развивающая, воспитывающая б) компенсирующая, корректирующая, выравнивающая в) формирующая, организующая, определяющая г) изучающая, исправляющая, замещающая 15. Методы обучения классифицируются по: а) источнику знаний, характеру познавательной деятельности, дидактической цели б) распоряжению директора школы в) усмотрению учителя г) свободному выбору учащихся 16. Что называется фактором обучения: а) результат дидактического процесса б) причина, влияющая на течение и результат дидактического процесса в) взаимосвязь между двумя причинами г) величина, характеризующая уровень обученности школьников 17. Основанием для классификации форм обучения являются: а) количество и состав учащихся, место учебы, продолжительность учебной работы б) материальная база образовательного учреждения, его кадровый состав в) регламентирующие документы руководящих органов образования г) учебный план образовательного учреждения 18. Создателем классно-урочной формы обучения является: а) И. Г. Песталоцци б) К. А. Гельвеций в) Я. А. Коменский г) И. Ф. Гербарт 19. Заключительным этапом цикла педагогического процесса является: а) переход учащихся из класса в класс б) проверка и контроль знаний учащихся в) каникулярное время г) получение аттестата 20. Форма обучения, при которой учащиеся получают знания при непосредственном наблюдении объектов, знакомстве с реальной действительностью называется: а) экскурсия б) факультатив в) лабораторная работа г) консультация Критерии оценки теста За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальный балл -20. Оценка «Отлично» ставится, если студент набрал от 19 до 20 баллов, до 18 баллов включительно - оценка «Хорошо», до 17 баллов - «Удовлетворительно», 16 и менее - «Неудовлетворительно». «Неудовлетворительно» 1. Студент не владеет терминологией. 2. Студент демонстрирует отсутствие знаний по теме. 3. Студент при ответах на вопросы делает четыре и более ошибок.
«Удовлетворительно» 1. Студент демонстрирует знание основных терминов и понятий. 2. Студент демонстрирует знание персоналий. 3.Студент не демонстрирует умение существенные характеристики педагогического процесса 4. Студент при ответах на вопросы делает 3 ошибки. «Хорошо» 1. Студент демонстрирует знание основных терминов и понятий. 2. Студент демонстрирует знание персоналий. 3. Студент демонстрирует умение выделять существенные характеристики педагогического процесса. 4. Студент при ответах делает не более 2 ошибок. «Отлично» 1. Студент демонстрирует знание основных терминов и понятий. 2. Студент демонстрирует знание персоналий. 3. Студент демонстрирует умение выделять существенные характеристики педагогического процесса 4. Студент демонстрирует умение устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи. 5. Студент при ответах делает не более 1 ошибки.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1147)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |