1. Нарушено удовлетворение потребностей: поддерживать температуру тела, быть здоровым, быть чистым, играть, общаться.
Проблемы пациента: (настоящие)
- лихорадка,
- боль и припухлость в околоушной области справа,
- гиперемия зева,
- капризность ребенка.
(потенциальные)
- риск развития серозного менингита, панкреатита, гнойного паротита.
Приоритетная проблема: боль в околоушной области и лихорадка.
2. Цель краткосрочная: боль в области правой щеки и лихорадка уменьшится через 2-3 дня.
Цель долгосрочная: ребенок будет здоров без осложнений через 9 дней.
ПЛАН
| МОТИВАЦИЯ
|
Медицинская сестра:
|
|
1. Обеспечит необходимость изоляции больного в отдельную комнату на 9 дней. Подаст экстренное извещение в СЭС
| 1. Для предотвращения распространения инфекции (по эпидемическим показаниям)
|
2. Будет следить за проведением влажной уборки 2-3 раза в день, частым проветриванием, мытьем игрушек содовым раствором ежедневно; выделением отдельной посуды ребенку.
| 2. Для предотвращения распространения инфекции (по эпидемическим показаниям)
|
3. Обеспечит обильное питье (морс, соки, компоты)
| 3. Для дезинтоксикации
|
4. Обучит мать методике постановки сухого тепла на область пораженной железы
| 4. Для уменьшения болей, высыпания
|
5. Объяснит матери необходимость обеспечения досуга ребенку: игры, книги.
| 5. Для удовлетворения потребности играть, общаться в связи с изоляцией.
|
6. Будет следить, чтобы мать выполняла назначения врача: симптоматические средства: жаропонижающие, обезболивающие: анальгин, парацетамол, и т.д.
| 6. Для снятия лихорадки, уменьшения болей.
|
7. Проведет беседу с матерью о заболевании, профилактике осложнений.
| 7. Для удовлетворения потребности избегать опасности.
|
8. Обеспечит наложение карантина на контактных на 21 день (строгое разобщение с 11 по 21 день), срочную иммунизацию не привитых и не болевших эпид.паротитом ЖПВ, а детям с мед/отводами и до 1 года – введение иммуноглобулина.
| 8. Для предотвращения возникновения заболевания.
|
Оценка: ребенок будет здоров без осложнений через 9 дней. Цель будет достигнута.
3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей необходимость изоляции ребенка.
4. Студент продемонстрирует правильно выбранную методику обучения матери правилам термометрии.
5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.
Техника постановки согревающего компресса на ухо.
ЦЕЛЬ:получение терапевтического эффекта.
ОСНАЩЕНИЕ:
· марлевая салфетка;
· лекарственный раствор;
· емкость с водой 38 - 39°С;
· компрессная бумага или полиэтилен;
· вата;
· бинт;
· ножницы;
· лоток для оснащения.
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ:
· отсутствие повреждений на коже, проводить при температуре тела не выше 38°С.
Этапы
| Обоснование
|
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ:
|
- Познакомить ребенка/маму с целью и ходом процедуры, установить доброжелательные отношения
| - Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании
|
- Приготовить необходимое оснащение
| - Обеспечение четкости выполнения процедуры
|
- Вымыть и осушить руки
| - Обеспечение инфекционной безопасности
|
- Осмотреть кожные покровы на месте постановки компресса
| - При повреждениях на коже появляются болезненные ощущения
- Предупреждение ожога
|
- Приготовить три слоя компресса, соразмерные околоушной области ребенка.
Примечание: влажный слой 6 - 8 слоев марли; изолирующий – компрессная бумага или полиэтилен, перекрывающий влажный слой на 1 ,5 - 2 см; утепляющий – вата толщиной 2 - 3 см, перекрывает все предыдущие слои на 1 ,5 – 2 см
| - Обеспечение проведения процедуры
|
- Сделать срединный разрез, соответствующий размеру уха, во влажном и изолирующем слоях
| - Обеспечение лучшего контакта влажного и изолирующего слоев с околоушной областью
|
- Подогреть лекарственный раствор, поместив его в емкость с водой 38 - 39°С
Примечание: используют камфорное или растительное масло, раствор этилового спирта (у детей до 3 лет - 20 - 25% раствор, у старших - 45%), масляно-спиртовой раствор 1:1
| - Теплый раствор вызывает расширение кровеносных сосудов, способствует улучшению кровообращения в тканях, оказывает болеутоляющее действие
|
- Вымыть и осушить руки
| - Обеспечение инфекционной безопасности
|
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
|
- Уложить ребенка на бок так, чтобы больное ухо было сверху
Примечание: детям старшего возраста компресс делается в положении сидя
| - Наиболее удобное положение для постановки компресса
|
- Смочить марлевую салфетку в лекарственном растворе, отжать и приложить к коже вокруг уха
- Затем положить компрессную бумагу
- Вывести ушную раковину наружу через влажный и изолирующий слои
- Положить сверху вату
| - Обеспечение действия раствора на кожу и подлежащие кровеносные сосуды
- Предупреждает высыхание салфетки
- Обеспечение сохранения тепла
|
- Зафиксировать бинтом все слои компресса
| - Обеспечение эффективности проведения процедуры
|
- Зафиксировать время.
Примечание: масляный компресс накладывают на 6 - 8 ч., чаще на ночь; спиртовой компресс - до 4 ч.
| - Оптимальное время для получения терапевтического эффекта
|
- Провести контроль правильности постановки компресса через 2 часа
- Провести указательный палец под влажный слой, не нарушая плотности наложения повязки
| - При правильно поставленном компрессе кожа и марлевая салфетка должны быть теплыми и влажными
|
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
|
- Снять компресс, кожу протереть сухим ватным тампоном
| - Предотвращение мацерации кожи
- Исключение раздражения кожи
|
- Вымыть и осушить руки
| - Обеспечение инфекционной безопасности
|
- Сделать запись о процедуре
| - Обеспечение преемственности
|