1. Нарушены потребности: есть, пить, дышать, быть здоровым.
Проблемы пациента:
Настоящие –
- Носовое кровотечение,
- Беспокойство,
- Кровоизлияния на коже
Потенциальные
- риск возникновения осложнений.
2.Приоритетная проблема: носовое кровотечение.
3. Краткосрочная цель: остановить носовое кровотечение в течении 3 минут
Долгосрочная цель: родственника продемонстрировать знания о способах остановки носового кровотечения в домашних условиях.
ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ
| МОТИВАЦИЯ
|
1. Медицинская сестра усадит пациента с опущенной головой
| 1. Для предотвращения аспирации кровью
|
2. Медицинская сестра обеспечит пальцевое прижатие крыла носа к перегородке
| 2. Для остановки кровотечения.
|
3. Медицинская сестра подготовит и введет в носовой ход тампон, смоченный в 3% растворе перекиси водорода
| 3. Для остановки кровотечения.
|
4. Медицинская сестра обеспечит пациенту холодный компресс на область переносицы и затылка
| 4. Для сужения кровеносных сосудов.
|
5. Медицинская сестра обеспечит пациенту физический и психический покой
|
5. Для улучшения состояния пациента
|
6. Медицинская сестра проведет беседу с родственниками
|
Зависимы: М/с обеспечит выполнения назначения врача:
1. Р-р аскорбиновой кислоты,
2. Р-р хлорида кальция
|
|
Взаимозависимы: М/с подготовит пациента к сдаче анализа крови.
|
|
ОЦЕНКА:носовое кровотечение остановлено. Цель будет достигнута
5. Техника применения пузыря со льдом.
Оснащение:
· Пузырь для льда
· Кусочки льда
· Полотенце
· Ёмкость с дезинфицирующим 1% р-ром хлорамина
· Ветошь
· Вода 14-160С
· перчатки
Последовательность:
· Вымыть руки
· Заполнить пузырь для льда мелкими кусочками льда, залить их холодной водой 14-160С
· Положить пузырь на горизонтальную поверхность и завернуть крышку
· Положить на нужный участок тела на 20 минут
· Можно пузырь держать длительное время, но каждые 20 минут делать перерыв на 10-15 мин. по мере таяния льда, воду можно сливать, а кусочки льда добавлять.
· Убрать пузырь со льдом, вылить воду и удалить остатки льда
· Пациенту создать покой и удобное положение
· Вымыть руки, надеть перчатки
· Обработать пузырь для льда ветошью, смоченной в дез/р-ре хлорамина двукратно с интервалом 15 мин.
· Вымыть водой, высушить и хранить в спец. отведённом месте.
Эталон ответа на билет №31
1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть чистым, быть здоровым.
Проблемы пациента:
Настоящие –
- зуд кожи,
- нарушение сна,
- снижение аппетита,
- лихорадка.
Потенциальные
- риск инфицирования поврежденной кожи.
2.Приоритетная проблема: зуд кожных покровов.
3. Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение зуда через 3 дня.
Долгосрочная цель: кожный зуд исчезнет к моменту выздоровления.
ПЛАНИРОВАНИЕ
| МОТИВАЦИЯ
|
1. Медицинская сестра обеспечит соблюдение постельного режима
| - Для улучшения состояния
|
2. Медицинская сестра обеспечит соблюдение правил личной гигиены
| - Для комфортного состояния.
|
3. Медицинская сестра обеспечит доступ свежего воздуха путем проветривания помещения и влажную уборку не реже 3 раз в день
| - Для обогащения воздуха кислородом.
|
4. Медицинская сестра будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента
| - Для профилактики возможных осложнений
- Для улучшения состояния
|
5. Медицинская сестра обучит маму правильной обработке «ветряночных» элементов
| - Для лечения пациента
|
6. Медицинская сестра будет выполнять назначение врача
| - Для снятия кожного зуда
|
7. Медицинская сестра обучит маму правилам проведения лечебной гигиенической ванны.
|
|
ОЦЕНКА:состояние пациента значительно улучшится, кожный зуд исчезнет. Цель будет достигнута
5. Противоэпидемические мероприятия в очаге ветряной оспы
- Изоляция пациента
- Выявить всех контактных
- Карантин на контактных на 21 день
- Осмотр ежедневный (температура, кожные покровы)
- Проветривание и кварцевание помещений
Эталон ответа на билет №32
1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть чистым, быть здоровым.
Проблемы пациента:
Настоящие –
- нарушение целостности кожи,
- нарушение опорожнения кишечника,
- снижение аппетита.
Потенциальные
- риск возникновения осложнений.
2.Приоритетная проблема: снижение аппетита.
3. Краткосрочная цель: скорректировать полноценное питание пациенту в течение недели.
Долгосрочная цель: масса тела пациента увеличится к моменту выписки, содержание гемоглобина в крови повысится.
ПЛАНИРОВАНИЕ
| МОТИВАЦИЯ
|
1. Медицинская сестра разнообразит меню продуктами, содержащими железо (гречка, говядина, печень, гранаты и т.д.)
| - Для повышения содержания гемоглобина в крови
|
2. Медицинская сестра кормит пациента малыми порциями 5-6 раз в день пищей в теплом виде
| - Для улучшения усвоения пищи.
|
3. Медицинская сестра эстетически оформляет прием пищи
| - Для повышения аппетита
|
4. Медицинская сестра с разрешения врача включает в рацион аппетитный чай, кислые морсы, соки
|
|
5. Медицинская сестра привлечет по возможности родственников пациента к его кормлению
| - Для эффективности кормления
|
6. Медицинская сестра обеспечит прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой за 30-40 мин. до еды, массаж, гимнастику
| - Для повышения аппетита
|
7. Медицинская сестра проведет беседу с родственниками о необходимости полноценного питания
| - Для профилактики осложнений
|
8. Медицинская сестра выполняет назначения врача
| - Для лечения пациента
|
9. Медицинская сестра ежедневно взвешивает
| - Для контроля за массой тела
|
ОЦЕНКА:масса тела пациента к моменту выписки увеличится, гемоглобин повысится. Цель будет достигнута.
5. Определение типа и частоты дыхания (ЧДД)у детей раннего возраста.
ЦЕЛЬ: Определить основные характеристики дыхания.
ОСНАЩЕНИЕ: часы, ручка, температурный лист
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ: считать строго за 1 минуту в состоянии покоя.
Этапы
| Обоснование
|
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ
|
- Познакомить ребёнка и маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения
| - Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании
|
- Успокоить ребёнка или подождать когда он заснёт
| - Ритм дыхания у детей неустойчивый (возрастные особенности); беспокойство, крик способствуют учащению дыхания
|
- Вымыть и осушить руки
| - Обеспечение инфекционной безопасности
|
- Удобно уложить или усадить ребёнка, чтобы видеть его грудь и живот (Сесть лицом к лицу с ребёнком)
| - Обеспечение достоверности результата
|
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ
|
- Осуществить визуальное наблюдение за движениями грудной клетки и передней брюшной стенки
| - Тип дыхания зависит от возраста и пола ребёнка:
у детей раннего возраста наблюдается брюшной тип дыхания; у девочек с 5-6 летнего возраста появляется грудной тип дыхания; у мальчиков остаётся без изменений.
|
- Определить тип дыхания и подсчитать дыхательные движения строго за 1 минуту.
| - Обеспечение достоверности результата т.к. дыхание у детей аритмичное
|
- Если визуальный подсчёт дыхательных движений невозможен, то взять его руку в области пульса положить руку на грудную клетку или живот ребёнка в зависимости от возраста и посчитать частоту дыхательных движений строго за 1 минуту.
- Сравнить результат с возрастной нормой.
Примечание:
У маленьких детей для подсчёта числа дыханий можно пользоваться мягким стетоскопом, раструб которого держат около носа ребёнка.
| - Учащение дыхания – тахикардия,
- Урежение – брадипное,
- Одышка – диспноэ.
|
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ
|
- Записать результаты исследования в температурный лист
| - Документирование результатов исследования. Обеспечение преемственности.
|
- Вымыть и осушить руки
| - Обеспечение инфекционной безопасности
|
Техника исследования ЧСС у детей раннего возраста.
ЦЕЛЬ: Определить основные характеристики пульса
ПОКАЗАНИЯ: оценка функционального состояния пациента
ОСНАЩЕНИЕ: часы, ручка, температурный лист, ф 112
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ: считать строго за 1 минуту в состоянии покоя.
Этапы
| Обоснование
|
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ:
|
- Познакомить ребёнка и маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения
| - Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании
|
- Обеспечить спокойную обстановку
| - Пульс у детей очень лабильный (возрастные особенности); беспокойство, крик способствуют учащению пульса
|
- Вымыть и осушить руки
| - Обеспечение инфекционной безопасности
|
- Придать ребёнку удобное положение (сидя или лёжа), уложить предплечье и кисть обследуемого на горизонтальную поверхность.
| - Обеспечение достоверности результата
|
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ
|
- Найти 2,3,4-пальцами правой руки пульс на лучевой артерии ребёнка, слегка прижать. И почувствовать пульсацию артерии.
|
|
- Взять часы и подсчитать пульс строго за 1 минуту.
- Сравнить количество пульсовых ударов у ребёнка с возрастной нормой
| - Обеспечение достоверности результата т.к. пульс у детей аритмичный
- Учащение пульса – тахикардия,
- Урежение – брадикардия,
|
- Прижать артерию немного сильнее к лучевой кости и определить напряжение пульса
· Если пульсация ослабевает при умеренном нажатии – напряжение хорошее, если полностью прекращается – напряжение слабое, если пульсация не ослабевает – пульс напряжённый.
- Определить ритмичность пульса
- Оценить наполнение пульса, сдавливая артерию с различной силой (полный или пустой пульс)
Примечание:
У детей до 1 года пульс чаще определяют на височной артерии, а у детей старше 2 лет - на лучевой артерии; у детей первых лет жизни исследование проводят 2, 3 пальцами. Пульс у детей можно исследовать также на плечевой, сонной, бедренной артерии.
· ЧСС – у детей до 2-х лет определяют – роструб фонендоскопа ставят на область сердца и подсчитывают в течение 1 минуты.
| - Обеспечение точности оценки напряжения пульса
- Одинаковость интервалов между пульсовыми волнами.
- Эти крупные сосуды близко расположены, их можно прижать к кости.
|
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ
|
- Записать результаты исследования в температурный лист, ф. 112
| - Документирование результатов исследования. Обеспечение преемственности.
|
- Вымыть и осушить руки
| - Обеспечение инфекционной безопасности
|