Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные идеи формирования нового содержания дополнительного образования детей



2015-12-14 5069 Обсуждений (0)
Основные идеи формирования нового содержания дополнительного образования детей 0.00 из 5.00 0 оценок




Дополнительные образовательные программы вынесены за пределы государственных стандартов и, тем самым, регулируются Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

Образовательная программа определяет содержание образования определённых уровня и направленности.

В нормативных документах определена классификации программ дополнительного образования по направленностям. В ст. 26 Закона РФ «Об образовании» записано «К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы разной направленности, реализуемые… в образовательных учреждениях дополнительного образования».

Направленность образовательных программ – совокупность определенных убеждений, идей, характерных для группы (класса) образовательных программ. Направленность реализуемых учреждениям дополнительных образовательных программ определяется в сфере той или иной образовательной области или профессиональной деятельности (Буйлова Л.Н.).

Направленность образовательных программ дополнительного образования детей определяется его целью или тем «ядром ценностей», который называется миссией. Направленность – общие устремления, ориентиры,… ценностно-смысловое «выстраивание» процесса и линии развития к заданной цели… Направление развития – вектор изменения, маршрут с конкретными внутренними этапами, «шагами», способами, приемами, условиями движения к определенной цели на основе главных ценностей, общих устремлений и приоритетов» (Логинова Л.Г.).

Направленность – предметно-тематическая или типодеятельностная область, в рамках которой реализуется содержание дополнительного образования в реальной практике работы учреждения дополнительного образования (Леонтович А.В.).

Основанием для отнесения программы к той или иной направленности является соответствие содержания программы содержанию этой направленности. В случае программы интегрированной направленности содержание одной из них выступает в качестве базового, а содержание другой – в качестве специального.

Содержание современного дополнительного образования детей активно обновляется. Нового содержания требует, например, появление в УДОД дошкольников. Обновлённое содержание образования необходимо для подростков и старшеклассников. Это может быть деятельность по развитию лидерских качеств, активной жизненной позиции, предоставление возможности для социальных проб и социального закаливания, профессионального и жизненного самоопределения. Большой интерес для системы дополнительного образования детей представляют дети с нарушениями здоровья, с отклоняющимся поведением, одарённые дети. Создание дополнительных образовательных программ для этих категорий детей потребовало нового содержания образования во всех трёх его составляющих: обучение, воспитание и развитие. Обновление содержания деятельности требует также обеспечение участия родителей в деятельности образовательных учреждений.

Обновление содержания дополнительного образования детей может происходить за счёт введения новых областей знаний, реализации разноуровневого, комплексного, дифференцированного образования, развития и поддержки детского творчества, развития социально-педагогической и воспитательной деятельности. Большой интерес вызывает у детей такие области знаний, как менеджмент, компьютерные технологии, иностранные языки и др., которые недостаточно предоставляются детям в образовательных учреждениях. Появилась не только необходимость, но и возможность развития научного творчества детей, создание для них рынка труда, программ оздоровления, реабилитации, допрофессиональной и начальной профессиональной подготовки с выдачей сертификатов и других дополнительных образовательных программ.

В рамках решения проблем организационного характера особое внимание следует уделять сотрудничеству школы с учреждениями дополнительного образования детей, поскольку проблемы взаимодействия решаются и на межучережденческом уровне. Это отвечает требованиям изменившейся социально-экономической, культурной ситуации в стране и требует поиска новых подходов к содержанию и формам взаимодействия школы с социокультурной средой.

Для каждой ступени основного образования система дополнительного образования предложила свой содержательно-технологический модуль в условиях определённого возрастного периода.

На этапе дошкольного детства – построение модуля программ предшкольной подготовки с целью формирования познавательных способностей детей в условиях технологии игровой деятельности.

На этапе начального обучения – оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей.

На этапе основного общего образования – поддержка процессов самоопределения личности: расширение спектра значимых проблем в различных сферах деятельности и приобретения опыта их решения.

Формирование у обучающихся основной школы готовности к ответственному выбору собственной образовательной траектории возможно за счёт предоставления им права пробы своих сил в различных видах деятельности: учебной, проектной, игровой, художественной, конструкторской, исследовательской.
На этапе среднего полного общего образования – сопровождение процессов профессионального самоопределения личности, обеспечение допрофессиональной подготовки. На данном этапе обучения важна исследовательская работа старшеклассников, качество которой возможно улучшить за счёт использования потенциала системы дополнительного образования, прежде всего в эколого-биологической, естественнонаучной, технической, художественной и спортивной направленности программ.

В базовых школах получают развитие дополнительные образовательные программы, как за счёт часов на дополнительное образование, определённые штатным расписанием, так и за счёт ставок учреждений дополнительного образования детей, передаваемые в школы и реализуемых, как правило, педагогами-совместителями этих учреждений.

В рамках любой направленности дополнительного образования детей реализуется следующий подход к определению содержания дополнительного образования. Его структура задается следующими блоками:

1. Общая ориентировка в основных тематических разделах избранной направленности дополнительного образования, что позволяет ставить самостоятельные творческие задачи, выбирать средства их решения из нескольких возможных, предлагать нестандартные решения на основе владения информацией о смежных областях и творческих ассоциаций.

2. Опыт самостоятельной реализации различных типов деятельности, основанный на овладении основными существующими методами решения задач и конструировании своих собственных методов, средствами достижения и представления результатов.

3. Способность обретать личностные смыслы собственной деятельности, выстраивать отношение к ее ходу и результатам, рефлексировать их как средства обретения целей и смысла индивидуальной жизни.

4. Способность вступать в содержательные связи и отношения с окружающими для достижения творческих целей, организовывать деятельностные сообщества и входить как равноправный участник в уже существующие сообщества.

Исходя из этого содержание образования в рамках направленности дополнительного образования можно изобразить следующим образом:

Овладение информационным полем направленности Приобретение опыта осуществления деятельности Овладение навыком рефлексии деятельности Развитие способностей к построению коммуникаций и коопераций

В предмете содержание подразделяется на:

– инвариантное (базовое) – ЗУНы, базовые навыки, общие для всех программ данной направленности;
– специальное – уникальное для каждой из программ данной направленности, определяемое развивающим потенциалом, профессиональной ориентацией и специализацией, технологическими и методическими решениями и др.

Приоритетные образовательные цели, характерные для каждой направленности (преимущественная ориентация на задачи обучения, воспитания, профессиональной ориентации, развития личности, компенсирующего обучения и др.). Эти цели определяются в соответствии со спецификой, например: физкультурно-спортивная – укрепление здоровья, физическое совершенствование; естественнонаучная – углубленное изучение определенной научной области; эколого-биологическая – экологическое воспитание, углубленное изучение экологических систем и т. д.

Концепция обновления содержания дополнительного образования детей предписывает, что должно быть, что должно характеризовать образовательную систему, какой она должна стать в результате определенных преобразований. В построении такой концепции мы исходим из следующих позиций.

На уровне общетеоретических представлений содержание дополнительного образования детей предстает в виде обобщенного систематизированного знания о составе, элементах, структуре и функциях социального, культурного, духовного опыта, передаваемого учащимся.

На уровне конкретной направленности ДОД представлены отдельные части содержания дополнительного образования детей, определяемые спецификой этой направленности, но соотносимые с общим теоретическим представлением по составу и структуре.

На уровне предмета отражены конкретные, подлежащие усвоению учащимися, зафиксированные в учебных пособиях, дидактических материалах те элементы содержания (знания, умения, навыки, деятельностные установки, эмоционально-оценочные суждения и т.п.), которые составляют основу обучения по определенному предмету.

Эти три уровня относятся к проектируемому содержанию, существующему в качестве заданной нормы, которую необходимо воплотить. Воплощенное в преподавании, содержание дополнительного образования реально включается в процесс обучения, становится предметом общения педагога и учащегося.

В случае его усвоения ребёнком оно становится лично его достоянием, входит в структуру личности. Для того, чтобы проектируемое содержание ДОД стало реальным и вошло в структуру личности, необходимо, чтобы оно обладало высоким ценностным потенциалом, способным «притянуть» к себе интересы учащихся и педагогов, авторов программ, методистов и ученых-дидактов, а также общества и государства.

Дополнительное образование базируется на гуманистической парадигме, ценностно-смысловым ядром которой является развитие ребёнка во времени по отношению к самому себе и к окружающемуся миру. Оно создаёт дружественное детям пространство взаимодействия с миром взрослых, обеспечивает защищённость ребёнка от деструктивных воздействий, помогает ему осваивать способы безопасного поведения.

Свобода выбора – основная типологическая характеристика дополнительного образования детей, обеспечивающая создание условий, благоприятных для самоопределения и самореализации личности. Реализуя предоставленное ему право свободного выбора образовательной области, вида, типа и формы деятельности, ребёнок включается в процесс получения привлекательного для него образования в той мере, в какой это образование представляет для него интерес.

Содержание дополнительного образования детей определяется в свободном пространстве жизнедеятельности человека. Оно формируется на основе достижений культуры, науки, литературы, техники, экономики, права в культурном контексте отношения к самому себе и окружающему миру, знаний о жизни как предмете познания и пространстве деятельности, способов осуществления различных видов и типов деятельности.

Дополнительное образование изначально персонифицировано. Этот вид образования объективно предназначен для организации процессов самопознания, самоопределения и самореализации личности ребёнка в социально позитивной деятельности.

Личностный рост ребёнка обеспечивается образовательными программами в трёх взаимосвязанных и взаимопроникающих плоскостях:

– в плоскости личностного роста ребёнка, развития его способностей, дарований, талантов;
– в плоскости профессионального самоопределения, совершенствования в избранной для освоения деятельности;
– в плоскости коммуникативных действий.

Содержание деятельности УДОД определяется на основе теорий, идей и концепций, центрированных на человеке и утверждающих, что любой человек обладает потенциалом здорового и творческого роста, и все неудачи в реализации этого потенциала могут быть преодолены, если человек получает реальную возможность принять на себя ответственность за собственную жизнь.

Дополнительное образование создаёт условия для сохранения ребёнком своей творческой уникальности, активизирует процессы осмысления им своего предназначения в жизни, способствует самоопределению в пространстве ценностных установок, помогает в выборе профессии.

Специфика дополнительного образования допускает различные схемы продвижения ребёнка от одного образовательного результата к другому. Освоение любой образовательной программы может начинаться с любого достигнутого ребёнком уровня готовности к восприятию предлагаемого материала, к решению предложенной задачи или к выполнению какого-то задания.

Вопрос 15

Понятие содержания образования. Факторы влияющие на отбор содержания образования

Сущность понятия «содержание образования». Принципы отбора содержания

О.В.Токмакова

Вся культура человечества (система научных знаний, эмоционально-образный мир искусства, исторические традиции, система деятельности, в том числе и творческой, отношения с людьми и к людям, ценностные ориентации и т. д.) является содержанием образования. И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин определяют содержание образования как систему взаимосвязанных блоков, включающую эмпирическую и теоретическую информацию, систему умений и навыков, опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностного отношения к миру.

В настоящее время в вузе традиционно утвердилась предметная структура содержания образования. Материал каждой учебной дисциплины изучается по частям, в линейной последовательности, дискретно. Такая структура, безусловно, облегчает систематическое изучение основ научных знаний, но она делит единый мир на составные изолированные части, которые не всякий обучающийся может соединить вместе, то есть это препятствует формированию целостной картины мира.

И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин, Ю. К. Бабанский, Б. Т. Лихачев, В. В. Краевский и другие выделяют три общих принципа отбора содержания образования:

  • принцип соответствия содержания образования уровню современной науки, производства и основным требованиям общества;
  • принцип учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения, который предполагает представленность всех видов человеческой деятельности в их взаимосвязи во всех учебных дисциплинах учебного плана;
  • принцип структурного единства образования на разных уровнях его формирования с учетом развития и становления обучающихся, предполагающий взаимную уравновешенность, пропорциональность и гармоничность компонентов образования.

Требования к содержанию образования определяются государственной стратегией развития образования. Государство устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ). В содержании образования прослеживаются два аспекта: общечеловеческий и национальный.

Содержание образования определяется Государственным образовательным стандартом. По отношению к образованию понятие «стандарт» стало использоваться в конце ХХ века в связи с разработкой и внедрением концепции реформирования системы образования и получило правовое закрепление в федеральном законе «Об образовании» (1992 г.). В статье этого закона говорится, что Российской Федерацией устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный, национально-региональный компоненты, компонент образовательного учреждения.

Вообще, образовательный стандарт есть совокупность общественно и профессионально признанных норм и требований к уровню подготовленности выпускника, к данной образовательной системе, отражающих цели ее функционирования и развития. Государственные образовательные стандарты положены в основу документов, определяющих содержание образования: учебного плана и графика, учебных программ.

Учебный план – это документ, определяющий состав учебных дисциплин для конкретной специальности, распределение их по годам обучения, годовое количество времени, отводимое на каждую учебную дисциплину.

Конкретное содержание образования по образовательным областям и отдельным учебным дисциплинам определяется учебными программами, учебниками, учебными и учебно-методическими пособиями. В учебной программе по каждому разделу обозначаются дидактические единицы, объем теоретических знаний и способы деятельности (виды упражнений, типы задач, умения и навыки). В программе указываются предполагаемые результаты обучения, определяются межпредметные связи, опорные знания, необходимые для успешного изучения темы или раздела.

Учебная программа состоит из пояснительной записки (цели, основные направления работы, ведущие идеи, ключевые подходы, общие методы изучения), тематического плана, содержательной части, методических указаний о способах изучения разделов курса и библиографического списка с указанием основной и дополнительной литературы.

Исторически сложилось две стратегии в построении учебных программ: линейная и концентрическая. Линейное построение означает последовательное изучение материала по нарастающей степени сложности без возвращения к изученным темам. Концентрическое построение предполагает, что ведущие идеи, законы, понятия, закономерности, факты могут изучаться несколько раз, что к ним возвращаются после их элементарного изучения на более высоком уровне. Концентризм отнимает много времени, но позволяет добиться большей глубины освоения знаний. Редко, но встречаются смешанные варианты построения учебных программ.

Учебник, учебные, учебно-методические и методические пособия наполняют обучение конкретным материалом. Каждое учебное занятие является организационной формой, которая предоставляет возможности для реализации конкретного содержания образования.

С точки зрения И. Я. Лернера и М. Н. Скаткина, содержание образования представляет собой систему знаний, умений и навыков, опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностного отношения к жизни.

Основными принципами формирования содержания образования являются следующие (В. В. Краевский):

1. Принцип соответствия содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры, личности предполагает включение в содержание образования как традиционно необходимых знаний, умений и навыков, так и тех, которые отражают современный уровень развития

социума, научного знания, культурной жизни и возможности личностного роста.

2. Принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения предполагает учет педагогической реальности, связанный с осуществлением конкретного учебного процесса, вне которого не может существовать содержание образования.

3. Принцип структурного единства содержания образования предполагает согласованность таких составляющих как теоретическое представление, учебный предмет, учебный материал, педагогическая деятельность, личность учащегося.

4. Принцип гуманитаризации содержания образования связан с созданием условий для активного творческого и практического освоения школьниками общечеловеческой культуры. Содержание образования должно быть направлено на формирование гуманитарной культуры личности, характеризующей ее внутреннее богатство, уровень развития духовных потребностей и способностей, уровень интенсивности их проявления в созидательной практической деятельности.

5. Принцип фундаментализации содержания образования предполагает интеграцию гуманитарного и естественнонаучного знания, установление преемственности и междисциплинарных связей. Обучение в этой связи предстает не только как способ получения знания и формирования умений и навыков, но и как средство вооружения школьников методами добывания новых знаний, самостоятельного приобретения умений и навыков.

Для отбора содержания образования в педагогике разработана следующая система критериев (Ю.

К. Бабанский).

1. Критерий целостного отражения в содержании образования задач формирования всесторонне развитой личности.

2. Критерий высокой научной и практической значимости содержания, включаемого в основы наук.

3. Критерий соответствия сложности содержания реальным учебным возможностям школьников данного возраста.

4. Критерий соответствия объема содержания имеющемуся времени на изучение данного предмета.

5. Критерий учета международного опыта построения содержания среднего образования.

6. Критерий соответствия содержания имеющейся учебно-методической и материальной базе современной школы.

 

 

16 вопрос

Концепция содержания образования

Понятие образования – весьма сложное и многоаспектное. В самом общем определении образование – это процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, навыков и умений, развитие ума и чувства, формирование мировоззрения и познавательных процессов Образованным человеком можно назвать такого, который владеет общими идеями, принципами и методами, определяющими общий подход к рассмотрению многообразных фактов и явлений располагает высоким уровнем развитых способностей, умением применять изученное к возможно большему числу частных случаев, кто приобрел много знаний и, кроме того, привык быстро и верно соображать, у кого понятия и чувства получили благородное и возвышенное направление. Как отмечал Н.Г. Чернышевский три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле этого слова.

Следовательно, в понятие образования включены не только знания, навыки и умения как результат обучения, но и умения критически мыслить, творить, оценивать с нравственных позиций все происходящее вокруг как процесс бесконечно развертывающийся в деятельности и общении человека с ему же подобными. Достигается это путем включения человека в важнейшие виды деятельности. Тем самым под образованием человека (в процессуальном плане) понимается следующее

Образование – это общественно организованный и нормируемый процесс (и его результат) постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта, представляющий собой в онтогенестическом плане становление личности в соответствии с генетической программой и социализацией личности.

В своем структурном срезе, образование, как, впрочем, и обучение представляет собой триединый процесс, характеризующийся такими его сторонами, как усвоение опыта, воспитание качеств поведения, физическое и умственное развитие. Тем самым образование детерминировано определенными представлениями о социальных функциях человека.

В чем же сущность содержания школьного образования?

В современной отечественной педагогической науке, о чем подробно говорится в работах В.В. Краевского. Существуют разные концепции содержания образования, корни которых уходят в прошлое – в теорию формального и теорию материального образования. Каждая из них связана с определенной трактовкой места и функций человека в мире и обществе. Истоки противостояния диктатуры, авторитаризма, с одной стороны, и демократии и гуманизма, с другой, в конечном счете восходят к разному пониманию этих функций: человек – цель или средство, общество для него или он для общества?

Даже временная уступка, теоретическая или практическая, в пользу концепции человека как средства (авторитаризм), а не цели общественного развития, не абсолютной ценности, с неизбежностью уводит в сторону от гуманизма. Таков трагический урок, преподанный нашим веком.

Обличья, которые принимают авторитаризм в определении содержания образования в том, чему надо учить школьников, многообразны. Рассмотрим в этом плане три существующие и наиболее распространенные концепции содержания образования с точки зрения соответствия их задаче формирования творческого, самостоятельно мыслящего человека демократического общества.

Одна из концепций содержания образования трактует его как педагогически адаптированные основы наук, изучаемые в школе, оставляя в стороне остальные качества личности, такие как способность к творчеству, умение реализовать свободу выбора, справедливое отношение к людям и т. п. Данный подход направлен на приобщение школьников к науке и производству, но не к полноценной самостоятельной жизни в демократическом обществе. Фактически человек выступает здесь как фактор производства.

Другая концепция рассматривает содержание образования как совокупность знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены учениками. «Под содержанием образования следует понимать ту систему научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которые необходимо овладеть учащимся в процессе обучения». (И.Ф. Харламов. Педагогика. – М., «Высшая школа». – 1990. – с. 128). Это определение вполне согласуется с конформистскими установками, поскольку не раскрывает характер этих знаний и умений и не основано на анализе всего состава человеческой культуры. Предполагается, что овладение знаниями и умениями (относящимися, главным образом, к тем же основам наук) позволит человеку адекватно функционировать внутри существующей общественной структуры. Достаточно потребовать от человека, чтобы он знал и умел – не более. В этом случае и требования к образованию соответствующие: необходимо и достаточно передать подрастающему поколению знания и навыки по родному языку, математике, физике и другим учебным предметам.

В современных условиях развития нашей Российской общеобразовательной школы всего этого недостаточно. Решение задач, связанных с функционированием отдельных сфер жизни общества, требует от учащихся не только овладения определенным учебным содержанием, но и развития у них таких качеств, как сила воли, ответственность за свои поступки, за судьбы общества и страны, за охрану окружающей среды, нетерпимость к проявлению своекорыстия, бездушия и несправедливости, недостаточного внимания к техническому и общественному прогрессу и т.п. Развитие у воспитанников именно таких качеств, как отмечает Ч. Куписевич (см.: Ч. Куписевич. Основы общей дидактики. – М.: Высшая школа, 1986. – С. 93), формирование у них ценностно значимых запросов и намерений наконец, приобщение их к самообразованию – вот факторы, которые представляя собой важную сферу общественной жизни, одновременно являются условиями функционирования остальных ее сфер.

В наибольшей степени соответствует этим установкам гуманистического мышления, концепция содержания образования как педагогически адаптированного социального опыта во всей его структурной полноте. Помимо «готовых» знаний и опыта осуществления способов деятельности, данная концепция включает также опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностных отношений (см.: Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В.В. Краевского, И.Д. Лермера. – М., 1983). Каждый из отмеченных видов социального опыта представляет собой специфический вид содержания образования:

· знания о природе, обществе, технике, мышлении и способах деятельности. Усвоение этих знаний обеспечивает формирование в сознании школьника верной картины мира, вооружает его правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности;

· опыт осуществления известных способов деятельности, воплощающихся вместе со знанием в умениях и навыках личности, усвоившей этот опыт. Система общих интеллектуальных и практических навыков и умений, составляющая содержание этого опыта, является основой множества конкретных деятельностей и обеспечивает способность подрастающих поколений к сохранению социальной культуры народа;

· опыт творческой, поисковой деятельности по решению новых проблем, возникающих перед обществом. Он требует самостоятельного претворения ранее усвоенных знаний и умений в новых ситуациях, формирования новых способов деятельности на основе уже известных. Этот вид социального опыта обеспечивает развитие способностей у молодого поколения к дальнейшему развитию культуры. Разумеется, самостоятельность и инициативность, как показатели сформированности у человека умений творчески работать, складываются у каждого ребенка сугубо индивидуально, но программировать их надо уже в содержании образования;

· опыт ценностного отношения к объектам или средствам деятельности человека, его проявление в отношении к окружающему миру, к другим людям в совокупности потребностей, обуславливающих эмоциональное восприятие личностно-определенных объектов, включенных в ее систему ценностей. Этот элемент содержания образования состоит не в знаниях, не в умениях, хотя и предполагает их. Нормы отношения к миру, к самому себе и подобным себе предполагают не только знание мировоззренческих идей, но и убежденность в их истинности, положительное отношение к ним. Это отношение проявляется в поведении человека, в деятельности практического и интеллектуального характера, это сплав знаний, убеждений и практических действий. Усвоение школьником перечисленных элементов социального опыта направлено на трансформацию его в личный опыт, «перенос» социального в индивидуальное, на основе особым образом организованной деятельности учащихся.

Все перечисленные элементы содержания образования взаимосвязаны и взаимообусловлены. Умения без знаний невозможны. Творческая деятельность осуществляется на определенном содержательном материале знаний и умений. Воспитанность предполагает знание о той деятельности, к которой устанавливается то или иное отношение. Предусматривает овладение поведенческими навыками и умениями. Усвоение этих элементов социального опыта позволит человеку не только успешно функционировать в обществе, быть хорошим исполнителем, но и действовать самостоятельно, не просто «вписываться» в систему, но и быть в состоянии изменять ее. Поэтому школьное образование, во-первых, готовит к жизни, какой она есть, к существующему порядку вещей, но готовит таким образом, что, во-вторых, человек оказывается способным вносить собственный вклад в этот порядок, вплоть до его реформирования. Концепция, рассмотренная выше, ориентирует учителя на специальную работу по формированию в сознании школьника системы общечеловеческих ценностей, гуманного отношения к людям.

Таким образом, содержание общего образования, с одной стороны, является важнейшим условием учебно-познавательной деятельности учащихся, так как оно отражает текущие и перспективные потребности общества, с другой – оно выступает инструментарием конструирования и осуществления учащимися этой деятельности и тем самым является содержанием личностных потребностей индивида в обучении.

 

Вопрос17 учебная и производственная практика: образование цели, функции и содержание

См. отдельно



2015-12-14 5069 Обсуждений (0)
Основные идеи формирования нового содержания дополнительного образования детей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные идеи формирования нового содержания дополнительного образования детей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5069)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)