Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные виды и структура педагогической деятельности



2015-12-14 4043 Обсуждений (0)
Основные виды и структура педагогической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Педагогическая деятельность — это особый вид социальной деятельности, направленный на передачу от старших поколений младшим культурно-исторического опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

гностическая деятельность— это деятельность по изучению, исследованию (диагностированию) педагогических объектов и явлений. Предметом и результатом гностической деятельности является знание педагогом содержания педагогического процесса, педагогических средств, технологий; знание о структуре, видах и способах организации деятельности в процессе воспитания и обучения и т.д.

Проектировочная деятельность включает постановку целей обучения и воспитания, определение стратегии и способов их достижения.

Конструктивная деятельностьпредполагает отбор учебного материала, планирование и построение педагогического процесса; планирование своих действий и действий учащихся; проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса в соответствии с задачами обучения и воспитания.

Организаторская деятельность предполагает выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, формирование коллектива, а также на организацию собственной деятельности.

Коммуникативная деятельность направлена на установление педагогически целесообразных отношений учителя с воспитанниками, другими педагогами школы, родителями и т.д. Для успешного выполнения этих видов деятельности педагогу необходимы соответствующие способности и умения.

 

Педагогическая деятельность может быть непрофессиональной и профессиональной. Непрофессиональной педагогической деятельностью, например, занимаются родители, общественные организации, руководители предприятий и учреждений, учебные, производственные и другие группы, в известной степени средства массовой информации. Педагогическая деятельность как профессиональная имеет место в специально создаваемых обществом образовательных учреждениях. Профессиональная педагогическая деятельность — это вид профессиональной деятельности, содержанием которой является воспитание, обучение, развитие обучающихся.

С учетом понимания деятельности в философии и психологии структуру педагогической деятельности можно представить как единство субъекта и объекта педагогической деятельности, их потребностей, целей, мотивов, методов и средств педагогической деятельности, педагогических действий (операций), предмета и результата (продукта) педагогической деятельности, оценки результата и корректирующих педагогических действий.

Субъектами педагогической деятельности являются педагоги, родители, группа (коллектив) учащихся. Объект — тот, кого воспитывают, формируют как личность. Объект педагогической деятельности сам является субъектом. Потребность субъектов педагогической деятельности выступает как потребность в устранении чего-либо мешающего развитию, или как необходимость удовлетворения чего-либо жизненно важного, значимого. Потребности подталкивают субъектов педагогической деятельности к определению цели и формированию мотивов педагогической деятельности. Цель определяет содержание деятельности (что делать?), мотив — её причину (почему или для чего делать?). Общая цель педагогической деятельности — приобщение человека к ценностям культуры, формирование разносторонне развитой личности. Реализация общей цели педагогической деятельности связана с решением таких социально-педагогических задач, как формирование воспитательной среды, организация деятельности воспитанников, создание воспитательного коллектива, развитие индивидуальности личности.

Предметом педагогической деятельности является разностороннее развитие индивида: физическое, психическое, духовное, интеллектуальное и т.п. На конкретном этапе педагогической деятельности предметом становятся отдельные направления развития.

Результат педагогической деятельности соотносится с её целью, а предмет — с продуктом. Результат — это реально достигнутый итог педагогической деятельности. Продуктом педагогической деятельности могут быть новообразования в развитии личности. К ним можно отнести: физическое здоровье индивида, его знания, умения, навыки, черты характера. Конечным продутом педагогической деятельности можно считать, например, воспитанность (по И.И. Прокопьеву). Оценка продукта (результата) педагогической деятельности — это сравнение качества полученного продукта (результата) с целью педагогической деятельности и соответствующая его оценка. Корректирующие педагогические действия необходимы тогда, когда полученный результат (продукт) деятельности расходится (не совпадает) с изначально поставленной целью.

 



2015-12-14 4043 Обсуждений (0)
Основные виды и структура педагогической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные виды и структура педагогической деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4043)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)