Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


УЭ №8. Процесс обучения




 

К v
0,5

 

Форма организации учебного занятия: лекция.

Изучив данный УЭ, Вы будете иметь представление:

– о сущности процесса обучения, структуре, функциях и организации учебной деятельности учащихся.

Выполните тестовые задания №2, 4 УЭ №1 МБ №1;

№2, 3 УЭ №2 МБ №1;

№1, 2, 3, 4 УЭ №8 МБ №3.

 

Понятие о дидактике

 

Термин «дидактика» происходит от греческих слов – поучающий и изучающий. Считается, что термин ввёл в педагогику немецкий педагог В. Ратке (1571–1635).

Теорию обучения как систему научных знаний, как педагогическую науку разработал Я. А. Коменский. В 1632 году он завершил свой знаменитый труд «Великая дидактика», под которой понимал «всеобщее искусство учить всему».

Дидактика – это один из разделов педагогики, разрабатывающий теорию образования.

Предмет дидактики – обучение, как средство образования и воспитания личности.

 

 

Взаимосвязь между основными дидактическими категориями как структурными компонентами целостного дидактического процесса.

 

 

 
 

 

 

 


Связь дидактики с другими науками

 
 

 


Сущность процесса обучения

 

Сущность обучения. Обучение как общественное явление есть целенаправленная, организованная, систематическая передача старшим и усвоение подрастающим поколением опыта общественных отношений, результатов развития общественного сознания, культуры производительного труда, знаний об активном преобразовании и охране окружающей среды.

Обучение обеспечивает преемственность поколений, полноценное функционирование общества и соответствующий уровень развития личности. В этом заключается его объективное назначение в обществе.

Раскрыть сущность категории «обучение» – это значит:

а) дать определение категории, назвав основные признаки;

б) раскрыть содержание признаков обучения.

Признаки категории «обучение»:

1. Целенаправленность.

2. Системность.

3. Двусторонность.

Содержание признаков может быть раскрыто через компоненты процесса обучения.

 
 

 


Целенаправленность обучения

Обучение является целенаправленным процессом, так как начинается с формулировки и осознания цели. Выполнение всех компонентов подчинено поставленной цели.

Общей целью обучения является усвоение учащимися социального опыта, отражённого в содержании образования.

Цель реализуется через задачи:

– вооружить учащегося системой знаний о природе и обществе;

– сформировать умения и навыки;

– раскрыть и развить способности, творческое мышление;

– раскрыть психические свойства личности (интерес, мотивы, память, волю т.п.) и др.




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (405)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)