По дисциплине «Педагогика»
Контрольная работа По дисциплине «Педагогика» специальность 04.02.01. «Дошкольное образование» Курс заочного отделения Преподаватель – Виролайнен Т.В. Тема « Личность как объект воспитания» Вариант 1 Содержание: 1. Введение
Методические рекомендации: Обоснуйте актуальность проблемы; найдите определения понятий и раскройте их содержание: «личность», «деятельность», «среда», «наследственность», «задатки», «способности», «развитие», «формирование», «индивид», «индивидуальность», «воспитание», «самовоспитание», «объект» и «субъект». Общий смысл педагогической деятельности – развитие личности воспитанника. Объясните что такое развитие личности, каковы движущие силы развития личности, как соотносятся социализация, воспитание и развитие личности, какими основными факторами обусловлено развитие личности, как влияет деятельность на развитие личности. Практическое задание: 1.Проанализируйте среду, которая создана в дошкольном образовательном учреждении. Покажите, как она влияет на развитие личности ребенка. 2. «Воспитание может все!» - говорил Клод Адриан Гельвеций. Согласны ли вы с этим утверждением французского философа? Приведите аргументы.
Литература: 1. Как помочь ребенку войти в современный мир //Под ред. Т.В. Антоновой. - М., 1995. 2. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учеб.пос.студ.сред.пед.учеб.заведений / С.А.Козлова, Т.А. Куликова. - 3-е изд.,испр.и доп. - М.: Академия, 2001. - 415с. 3. Корнетов, Г.Б. Педагогика: учеб.пос. / Г.Б.Корнетов. - М.: Изд-во УРАО, 2003. - 184с 4. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся,студентов,аспирантов,учителей и препод.вузов / Г.М.Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. - Ростов н/Д.: МарТ, 2005. - 448с. 5. Котова И.В., Шиянов Е.Н. Социализация и воспитание. Ростов-на-Дону,1997 6. Краткий педагогический словарь / [Г.А.Андреева,Г.С.Вяликова,И.а.Тютькова]. - М.: В.Секачев, 2005. - 181с. 7. Кукушин, В.С. Введение в педагогическую деятельность: учеб.пос.для студ.пед.вузов / В.С. Кукушин. - Ростов-на-Дону: МарТ, 2002. - 217с. 8. Педагогика: Учебное пособие Под ред. В.А. Сластенина. - М., 2002. 9. Педагогика: большая современная энциклопедия / авт.-сост.Е.С.Рапацевич. - М.: ИООО "Современное слово", 2005. - 719с. 10. Педагогика: учеб. / под ред.Л.П.Крившенко. - М.: Проспект, 2006. - 429с. 11. Подласый, И.П. Педагогика.Новый курс.В 2-х кн.Кн.2:Процесс воспитания: Учеб.для студ.вузов / И.П.Подласый. - М.: Владос, 2003. - 256с 12. Подласый, И.П. Педагогика:100 вопросов-100 ответов: Учеб.пос.для студ.вузов / И.П. Подласый. - М.: Владос-Пресс, 2003. - 365с.
Протокол №___ от «___»__________2014г. Зав кафедры теории и методики начального общего и дополнительного образования ________________ Румянцева Н.Ю.
Контрольная работа По дисциплине «Педагогика» специальность 04.02.01. «Дошкольное образование» Курс заочного отделения Преподаватель – Виролайнен Т.В. Тема « Образование как общественное явление и педагогический процесс» Вариант 2 Содержание: 1. Введение 2. Сущность образования как педагогической категории 3. Генезис образования как социального явления 4. Образование как процесс и результат педагогической деятельности 5. Российские и международные документы по образованию 6. Заключение
Методические рекомендации: Обоснуйте актуальность проблемы. Раскройте, в чем проявляется многогранность образования как педагогической категории. Какие этапы развития прошло образование как социальный институт, каковы основные проблемы образования на современном этапе. Почему образование является процессом и результатом педагогической деятельности. Охарактеризуйте образование как общечеловеческую и личностную ценность. Каковы основные положения российских и международных документов по образованию, какие тенденции в современном образовании в них закреплены.
Практическое задание: Проанализируйте периодическую печать (газеты и журналы). Выделите проблемы современного образования, которые обсуждаются в печати.
Литература: 1. Закон РФ «Об образовании» М.: 2012. 2. Никандров, Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. М.:2000. 3. Управление качеством образования: Практико-ориентированная монография и методическое пособие / Под ред. М.М.Поташника.М.:2000. 4. Волков, Ю.Г.Социология. М.:2001. 5. Зимняя, И.А.Педагогическая психология: Учебное пособие. Ростов-на-Дону,1997. 6. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов,аспирантов, учителей и препод.вузов / Г.М. Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. - Ростов н/Д.: МарТ, 2005. - 448с 7. Общая педагогика: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. В.А.Сластенина: В 2 ч.М.:,2002. 8. Педагогика: учеб. Пособие/Под ред. П.И. Пидкасистого.М.:, 2003. 9. Шнекендорф З.К. Всероссийский урок, посвященный Конвенции о правах ребенка.М.: 1999. 10. Педагогика : учеб / Л.П.Крившенко . – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 432 с.
Протокол №___ от «___»__________2014г. Зав кафедры теории и методики начального общего и дополнительного образования ________________ Румянцева Н.Ю. Контрольная работа По дисциплине «Педагогика» специальность 04.02.01. «Дошкольное образование» Курс заочного отделения Преподаватель – Виролайнен Т.В. Тема « Воспитание как педагогический процесс» Вариант 3 Содержание: 1.Введение 2.Понятие и сущность процесса воспитания 3.Закономерности процесса воспитания 4.Принципы воспитания 5.Заключение
Методические рекомендации: Обоснуйте актуальность проблемы. Раскройте, каковы существенные черты процесса воспитания, что такое педагогическая система и что она дает для понимания процесса воспитания. Назовите и раскройте главные законы воспитания. Дайте характеристику современной системы принципов воспитания.
Практическое задание: 1.Приведите примеры разных толкований понятия «воспитание», объясните, в чем состоит общность и отличие в подходах. 2.Представьте и проанализируйте 2-3 педагогические ситуации, которые эффективны в воспитательном процессе.
Литература:
8. Педагогика: большая современная энциклопедия / авт.-сост.Е.С.Рапацевич. - М.: ИООО "Современное слово", 2005. - 719с.
Протокол №___ от «___»__________2014г. Зав кафедры теории и методики начального общего и дополнительного образования ________________ Румянцева Н.Ю.
Контрольная работа по дисциплине «Педагогика» специальность 04.02.01. «Дошкольное образование»
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (531)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |