Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Курс заочного отделения



2015-12-14 472 Обсуждений (0)
Курс заочного отделения 0.00 из 5.00 0 оценок




Преподаватель – Виролайнен Т.В.

Тема «Методы воспитания в системе воспитательного процесса»

Вариант 4

Содержание:

1. Введение

2. Понятие о методах воспитания

3. Классификация методов воспитания

4. Характеристика методов воспитания

5. Творческий подход к выбору методов воспитания

 

Методические рекомендации:

Обоснуйте актуальность проблемы. Раскройте понятие и сущность методов воспитания. Назовите и оцените известные классификации методов воспитания. Дайте характеристику основных методов воспитания: рассказа, беседы, поручения, упражнения, игры, соревнования, педагогического требования, поощрения, наказания.

 

Практическое задание:

 

Проанализируйте работу воспитателя в любой возрастной группе и оцените эффективность использования разнообразных методов воспитания в работе с детьми. Подтвердите конкретными примерами из работы воспитателя.

 

Литература:

1.Масленникова Л.И. Теория и методика воспитания. М.:,2002.

2.Методика воспитательной работы. Учеб. Пособие / Под ред. В.А.Сластенина. М.: 2002

3.Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и препод. вузов / Г.М. Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. - Ростов н/Д.: МарТ, 2005. - 448с

4.Новое педагогическое мышление / Под ред. А.В.Петровского. М.: 1989

5.Общая педагогика: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. В.А.Сластенина: В 2 ч.М.:,2002.

6.Педагогика: учеб. Пособие/Под ред. П.И. Пидкасистого. М.:, 2003.

7.Педагогика : учеб / Л.П.Крившенко . – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 432 с.

8.Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. М.: 2002

9.Учебные пособия по педагогике разных авторов (Ильина Т.А., Лихачев Б.Т., Харламов И.Ф., Подласый И.П., Пидкасистый П.И., Столяренко Л.Д.)

 

 

 

Протокол №___ от «___»__________2014г.

Зав кафедры теории и методики начального

общего и дополнительного образования

________________ Румянцева Н.Ю.

 

Контрольная работа

По дисциплине «Педагогика»

специальность 04.02.01. «Дошкольное образование»

Курс заочного отделения

Преподаватель – Виролайнен Т.В.

Тема « Коллектив как средство воспитания »

Вариант 5

Содержание:

  1. Введение
  2. Становление теории коллектива
  3. Сущность и характеристика коллектива
  4. Развитие детского коллектива
  5. Методика работы с коллективом
  6. Заключение

 

Методические рекомендации:

Обоснуйте актуальность проблемы. Каковы главные моменты становления теории коллектива? Раскройте понятие и сущность коллектива. Перечислите основные признаки коллектива. Дайте характеристику основных этапов развития детского коллектива и функции воспитателя на каждом этапе. Покажите педагогические условия и методы развития детского коллектива.

 

Практическое задание:

Прочитайте книгу Л.Пантелеева «Республика ШКИД» (или посмотрите к/фильм). Выделите методы работы с детским коллективом, покажите их эффективность и свое отношение к ним

 

Литература:

1. Иванов И.П. Воспитывать коллективистов: Из опыта работы.М.: 1982.

2. Немов Р.С., Кирпичник А.Г. Путь к коллективу: Книга для учителей о психологии ученического коллектива. М.: 1988.

3. Социальная психология: Учебн. пособие/ Под ред. А.В. Петровского. М.: 1987.

4. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса// Педаг. Соч,: В 8-и т. М.: 1983.Т.1.

5. Новикова Л.И. Самоуправление в школьном коллективе. М.: 1988.

6. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и препод. вузов / Г.М. Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. - Ростов н/Д.: МарТ, 2005. - 448с

7. Педагогика : учеб / Л.П.Крившенко . – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 432 с.

8. Педагогика : учеб / Л.П.Крившенко . – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 432 с.

9. Учебные пособия по педагогике разных авторов (Ильина Т.А., Лихачев Б.Т., Харламов И.Ф., Подласый И.П., Пидкасистый П.И., Столяренко Л.Д.)

 

 

Протокол №___ от «___»__________2014г.

Зав кафедры теории и методики начального

общего и дополнительного образования

________________ Румянцева Н.Ю.

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «Педагогика»

специальность 04.02.01. «Дошкольное образование»

Курс заочного отделения

Преподаватель – Виролайнен Т.В.

Тема «Семейное воспитание»

Вариант 6

Содержание:

1.Введение

2.Влияние атмосферы семейной жизни на процесс и результат воспитания личности

3.Характеристика семейной политики и демографии в России

4.Взаимоотношения семьи и школы (дошкольного образовательного учреждения) в воспитательном процессе

5.Семейное воспитание и семейное право

6.Заключение

 

Методические рекомендации:

 

Обоснуйте актуальность проблемы. Дайте определение и сущность семейного воспитания. Раскройте цели, задачи, принципы и функции семейного воспитания. Дайте характеристику типов семейного воспитания и его содержания. Охарактеризуйте семейную политику и демографию в России. Покажите пути взаимоотношения семьи и школы (дошкольного учреждения) в воспитательном процессе. Дайте характеристику вопросов семейного права.

 

Практическое задание:

 

1. Познакомьтесь с опытом работы дошкольного образовательного учреждения с семьей. Перечислите формы работы учреждения с родителями.

2. Представьте и проанализируйте 2-3 педагогические ситуации развития творчества детей в семье.

 

Литература:

1.Семейный кодекс РФ. М.: 1995.

2.Азаров Ю.П. Семейная педагогика: Педагогика любви и свободы. М.: 1993.

3.Дружинин В.Н. Психология семьи.М.: 1996.

4.Гребенникова И.В. Школа и семья .М.: 1985

5. Нечаева А.М. Семейное право. М.: Юристъ, 1998.

  1. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и препод. вузов / Г.М. Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. - Ростов н/Д.: МарТ, 2005. - 448с
  2. Педагогика : учеб / Л.П.Крившенко . – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 432 с.

 

Протокол №___ от «___»__________2014г.

Зав кафедры теории и методики начального

общего и дополнительного образования

________________ Румянцева Н.Ю.

Контрольная работа



2015-12-14 472 Обсуждений (0)
Курс заочного отделения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Курс заочного отделения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (472)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)