Домашнее практическое задание к занятию № 1
Уважаемые коллеги! Для достижения цели занятий, пожалуйста, изучите материалы к занятию, представ- ленные выше, и выполните письменно следующие задания. 1. Подготовьте примеры, иллюстрирующие Ваше, понимание определений «педагогическая ситуация» и «педагогическая задача». 2. Приведите два-три примера взаимосвязанных оперативных, тактических и стратегических педагогических задач. 3. Выберите одну задачу из приведенных ниже и, опираясь на знание этапов педагогического процесса, составьте возможный перечень оперативных педагогических задач, решаемых педагогом для достижения этой тактической задачи: а) усвоение учащимися определенных знаний, умений, навыков (уточните, каких; например, знаний, умений, навыков по учебной программе предмета); б) осмысление воспитанниками нравственных ценностей, определенных взглядов, убеждений, позиций (уточните, каких); в) развитие у детей способностей к творчеству; г) подготовка выпускников к выбору профессии; д) профилактика и преодоление употребления воспитанниками психоактивных веществ; е) приобщение учащихся к здоровому образу жизни; ж) сформулируйте тактическую задачу самостоятельно. 4. Приведите один-два примера педагогических ситуаций на каждый тип педагогического взаимодействия (сотрудничество, диалог, соглашение, опека, подавление, конфронтация, индифферентность). 5. Используя эвристическую программу анализа ситуаций и решения задач, проанализируйте ситуацию «Вовка № 1 Вовка № 2» и предложите варианты решения возникшей проблемы с обоснованием. 6. Проанализируйте свою готовность к занятию и сформулируйте цели своей и групповой деятельности на предстоящем занятии.
Ход занятия № 1 1. Уточнение цели деятельности на данном занятии в процессе индивидуального и группового целеполагания. 2. Определение способов и форм про ведения практикума. 3. Реализация целей в ходе обсуждения материалов занятия и выполненного домашнего задания. 4. Анализ процесса и результатов индивидуальной и групповой деятельности на занятии. Домашнее практическое задание к занятию № 2
Уважаемые коллеги! Продолжим развитие умений анализа педагогических ситуаций и решения педагогических задач. Обратим также особое внимание на развитие умений прогнозирования и проектирования педагогических ситуаций. Для этого перечитайте, пожалуйста, еще раз материалы к занятиям и выполните следующие задания. 1. Используя эвристическую программу анализа ситуаций и решения задач, дайте письменно свой анализ и решение проблем, описанных в ситуациях «Ветер у тебя в голове», «Давайте перенесем дуб» .
2.Вернитесь, пожалуйста, к заданию N 3 из домашних заданий к первому занятию. Спрогнозируйте и спроектируйте педагогическую ситуацию сотрудничества для достижения одной из педагогических задач: а), в), е); ситуацию диалога для решения одной из задач: б), г), д); ситуацию соглашения для решения задачи д). Для этого сами определите компоненты педагогической системы и конкретизируйте – выдвижение педагогических задач (предлагается максимально конкретизированные предложенные задачи); – отбор возможных и оптимальных способов их решения в имеющихся условиях; – определение этапов педагогического процесса, максимальная конкретизация содержания, видов, форм деятельности и общения педагогов и воспитанников, развитие воспитательной среды, взаимоотношений на каждом из этапов педагогического процесса; – распределение времени; – создание плана-проекта конкретных форм педагогического взаимодействия, направленного на достижение поставленной задачи (этот этап фактически означает – анализ спроектированной педагогической ситуации, определение вероятности Ход занятия № 2 1.Уточнение цели деятельности на данном занятии и способов ее реализации. 2.Один из способов работы: рекомендуется объединиться в пары, обменяться партнерам рабочими тетрадями и, опираясь на известную эвристическую программу, 3.Анализ результатов работы, выводы о степени достижения цели двух занятий по Использованная и рекомендованная литература: 1.Педагогика / В.А. Сластенин и др. - М., 1998. - с. 44-46; 164-168. 2.РОЖКОВ М.И., Байборолова М.В. Организация воспитательного процесса в школе. 3.Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач (развивающее Пидкасистого. – М., 1997. – 174 .с
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (790)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |