Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


III. Роль экономического образования в современном обществе




 

С переходом российского государства к экономике рыночного типа общеобразовательная школа встала перед необходимостью радикального обновления содержания образования, в том числе возникла необходимость экономического образования, которому до этого уделялось весьма незначительное внимание.

Старшеклассник, готовящийся к самостоятельной жизни независимо от избираемой области профессиональной деятельности должен иметь (и это составляет часть социального заказа требований к выпускнику) прочные экономические знания, должен уметь ориентироваться в экономических вопросах и проблемах, что позволит уверенно чувствовать себя в жизни. Выпускнику просто жизненно необходимо морально, психологически и практически быть готовыми к труду в условиях рыночной экономики; ему необходимо помочь осознать, что личный успех зависит от их профессиональной и экономической грамотности, трудолюбия, инициативы, предприимчивости и творчества.

В связи с этим образовательная система призвана решить важную задачу обеспечения трудовой подготовки старшеклассников в неразрывной связи с экономическим образованием и воспитанием, предполагающими формирование тех знаний, умений и навыков, потребностей и интересов, характера мышления, поведения и деятельности, которые соответствуют принципам и нормам хозяйствования в новых социально-экономических условиях.

Исторически сложилось отношение к экономическому образованию как к части профессиональной и трудовой подготовки, а не как к самостоятельно-направленной линии воспитания и образования в рамках образовательного пространства учреждения. В связи с этим обозначился ряд противоречий, а именно:

· между объективно существующей необходимостью руководства социальным становлением старшеклассников и недостаточным осознанием педагогической общественностью возможностей экономической подготовки в этом процессе;

· традиционным содержанием, формами, методами осуществляемой экономической подготовки и необходимостью использования инновационных технологий в формировании социально значимых качеств личности, знаний, умений, опыта социально-экономической деятельности школьников, что способствует социальному самоопределению и становлению личности;

· между инновационными процессами, проходящими в общественном сознании молодежи в связи с объективной потребностью в экономическом образовании, и наличием стереотипного подхода к передаче этой области знаний;

· между насущной потребностью в непрерывности, преемственности и универсальности образования на всех этапах образования (довузовский, вузовский, поствузовский), а также неразработанностью или несогласованностью между имеющимися для этого учебными планами, программами, содержанием, формами и методами получения образования, что значительно снижает возможность получения экономического образования, адекватно отвечающего потребностям времени и общества.

Решение этой задачи затруднено тем, что у большинства населения, в том числе у молодежи, не сформированы ценностные ориентации на свободную экономическую деятельность, развитие творческой и предпринимательской инициативы, многим не хватает социально-значимых знаний и умений, опыта самостоятельной экономической деятельности. Социальное становление молодых происходит в условиях, когда естественное стремление к самоутверждению, успеху сталкивается со все возрастающей конкуренцией, высокими требованиями к личности на рынке труда.

Экономическая подготовка, на мой взгляд, может не только формировать специальные экономические знания и умения, актуальные в современных условиях, но и развивать социально-востребованные качества личности (инициативность, самостоятельность, предприимчивость), формировать нравственно-ценностные мотивы экономической деятельности (мотивы социальной ответственности, творческого сотрудничества в процессе социально-значимой деятельности, достижения прочного социально-профессионального статуса, материального благополучия).

 

IV. Заключение

 

Обобщая все вышесказанное можно сделать следующий вывод – рекомендации для учителя:

1. Учителю надо ориентироваться не на отдельные принципы обучения, а на их систему, обеспечивая научно обоснованный выбор целей, отбор, содержания, методов и средств организации деятельности учащихся, создание благоприятных условий и анализ учебного процесса.

2. Учителю целесообразно рассматривать каждый принцип и их систему как рекомендации о воплощении в жизнь системы основных законов и стратегических целей, составляющих ядро современной концепции школьного образования (всестороннее гармоничное развитие личности, индивидуальности школьника, деятельностный и личностный подходы, единство обучения и воспитания, оптимизация учебного процесса).

3. Учитель должен видеть противоположные стороны, сопряженные, взаимодействующие элементы педагогического процесса (овладение знаниями и развитие, элементаризм и системность в знаниях, соотношение абстрактного и конкретного и т.д.) и умело регулировать их взаимодействие, опираясь на законы и принципы обучения и добиваясь гармоничного педагогического процесса.

 

 

Список использованной литературы:

 

 

1) Педагогика / под редакцией П.И. Пидкасистого. –М.: Педагогическое общество России, 1998

 

 

2) И.П. Подласый. Педагогика. – М.: Владос, 1999

 

 

3) Б.Т. Лихачев. Педагогика. – М.: Промитей, 1996

 

 

4) Педагогика / под редакцией Щукиной. –Л.: Печатный Двор, 1966

 

 

1. Del…↓

2. Название кафедры

3. Расставить страницы в оглавлении

 

 




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1814)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)