III. Изучение нового материала
Расстановка коэффициентов методом электронного баланса. Слайд 12. Алгоритм действий. 1. Расставить степени окисления всех элементов. 2. Выбрать элементы, изменившие степень окисления. 3. Выписать эти элементы и показать схематично переход электронов (составить электронный баланс). 4. Число перешедших электронов снести крест на крест и, если надо, сократить. Эти числа будут коэффициентами в уравнении. 5. Расставить коэффициенты из электронного баланса. 6. Сравнением числа атомов каждого элемента в левой и правой частях уравнения реакции определить и проставить недостающие электроны. Примечание: Индекс в молекулах простых веществ переносится в электронный баланс, индексы из формул сложных веществ в баланс не переносятся. Пример: 2KMn +7 O4 + 16 HCl-1→ 2Mn +2Cl2 + 2KCl + 5Cl20 + 8H2O Mn+7 +5e → Mn+2 5 2 – окислитель 2Cl-1 – 2e → Cl20 2 5- восстановитель Коэффициенты, взятые из электронного баланса, подчёркнуты одной чертой. IV. Физкультминутка Учащиеся выполняют упражнения для улучшения мозгового кровообращения Учитель читает правильные и неправильные утверждения по теме, а учащиеся кивком головы вперёд определяют правильные утверждения, а поднятием головы вверх – неправильные утверждения. V. Закрепление Выполнение упражнений. Слайд 14-15 Задание. Расставить коэффициенты методом электронного баланса: 1) NH3 + SO2 → N2 + S + H2O 2) Cl2+ KOH → KClO3+ KCl + H2O 3) Fe(NO3)3→ Fe2O3 + NO2 + O2 4) HNO2 + KMnO4 + H2SO4 → HNO3 + MnSO4 + K2SO4 + H2O VI. Подведение итогов урока. Учитель ещё раз подчёркивает значение окислительно-восстановительных реакций и подводит итоги. VII. Рефлексия Слайд 16 1.Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? 2. Как изменилось ваше настроение в ходе урока? VIII. Домашнее задание § 19, упр.5,7, стр.144 (расставить коэффициенты методом электронного баланса в уравнениях)
Приложения Приложение 1. Алгоритм прогнозирования окислительно-восстановительных свойств соединений
Справка
Приложение 2
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (303)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |