Принцип уважения личности как образа Божия в человеке
6.Принцип соборности. Единение всех во Христе, единение не только внешнее, но и внутреннее. Принцип разумной требовательности. 8.Принцип возрастосообразности. Использование тех форм и методов воспитания, которые адекватны возрастным особенностям становления личности учащихся. 9.Принцип диалога. Следование этому принципу позволяет достичь доверительных отношений между преподавателем и учащимися. Принцип стимулирования самовоспитания. 11.Принцип связи с реальной жизнью. Дела, организуемые и проводимые в Воскресной школе, должны соотноситься с реальными делами прихода, поселка, города. 12.Принцип обратной связи. Результаты обратной связи необходимо учитывать при выстраивании дальнейшей стратегии деятельности школы. Учебно-воспитательная деятельность Воскресной школы строится на основе системно - деятельностного подхода. Для достижения целей и задач Воскресная школа осуществляет следующие виды деятельности: 1. Проведение занятий религиозной и духовно-нравственной направленности; 2. Проведение дополнительных занятий направленных на воспитание активной и многогранной личности христианина по следующим направлениям: художественно-эстетическое; туристско-краеведческое; физкультурно-спортивное; военно-патриотическое. 3. Проведение методической работы, направленной на совершенствование учебно-воспитательного процесса, создание адаптированных и авторских программ, поиск новых форм и методов деятельности. 4. Организация досуговых лагерей: а) создание групп дневного пребывания детей в летней период на базе Воскресной школы. 5. Организация и проведение фестивалей и концертов: а) концертов - Рождественских, Пасхальных, к Престольному празднику Святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана – 14 ноября, ко Дню Славянской письменности и культуре (в день памяти Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия) – 24 мая. б) Открытого фестиваля «Православное Рождество» совместно с администрацией ДК «Машиностроитель»; 6. Участие в конкурсах, выставках, олимпиадах, фестивалях, концертах и других мероприятиях, приводимых ОРОиК Калининградской Епархии и Министерством образования для воскресных школ.
Участники учебно-воспитательной деятельности Участниками учебно-воспитательного процесса в Воскресной школе являются: Настоятель прихода, Духовник, Директор воскресной школы, педагогические работники воскресной школы, учащиеся, родители (законные представители) учащихся.
II. Цели и результаты учебно-воспитательной деятельности Для каждой ступени Стандарт устанавливает требования к результатам учебно-воспитательной деятельности как к личностным, так и к предметным. - Личностным - готовность и способность воспитанников руководствоваться христианскими нравственными принципами в своей жизни, к саморазвитию и самоопределению, ценностно-смысловыми установками, отражающими индивидуальные позиции, наличие стойкой мотивации к учению и познанию, способность ставить цели и строить жизненные планы. - Предметным – приобретение духовного опыта воспитанниками в ходе изучения вероучительных предметов. Цели и предметные результаты учебно-воспитательной деятельности для каждой ступени (по Стандарту): Дошкольная ступень
Вероучительным предметом дошкольной ступени является «Введение в Закон Божий» (первичные понятия о Боге, о духовном мире, о молитве, о Священной Библейской истории, о храме Божием). Изучение «Введения в Закон Божий» в дошкольном возрасте направлено на достижение следующих целей: - заложить основы православного мировосприятия, дать начальные знания о Боге и вере, мире и человеке; - пробудить личность ребёнка, направить её к познанию Бога, сформировать религиозные чувства; - воспитывать у детей чувство благоговения к святыне и явятым, почтения и любви к родителям и другим людям, учить их бережно относиться к окружающему миру как творению Божиему; - развивать творческие способности, направить их к умственному и физическому совершенствованию ребёнка; - помочь освоить и закрепить первоначальные навыки духовной жизни в Церкви; - развивать нравственные чувства. Дать первые представления о добре и зле, обогащать нравственный опыт детей через овладение навыками добродетельной жизни. Предметные результаты изучения «Введения в Закон Божий»: - понимание, что Бог есть Творец мира; - знание о молитве: где, когда и как надо молиться, молитвы предначинательные, молитва Господня, молитвы перед и после трапезы, причастный стих, Тропарь: «Христос Воскресе!»; - представление о Церкви как о доме Божием; - представление о Библии как Священной книге, знание главных сюжетов из Священного Писания (о сотворении мира, о Великом потопе, об Аврааме, Моисее, о главных событиях земной жизни Господа Иисуса Христа); - знание Заповедей Божиих (обзорно); - знание имён своих небесных покровителей; святых, почитаемых в храме, в семье; - умение совершать краткое утреннее и вечернее молитвенное правило; - умение различать образы Спасителя, Божией Матери и святых; - умение петь простые песнопения; - умение получать благословение и подходить ко Святому Причащению.
Начальная ступень Вероучительными предметами начальной ступени являются: «Закон Божий» (в том числе: Священная библейская история, Устройство православного храма и богослужение, История Церкви, Основы христианской нравственности (на основе Евангелия и житий Святых)); «Церковно-славянский язык» и «Основы хорового и церковного пения».
Изучение курса «Закон Божий» направлено на достижение следующих целей: - заложить основы православного мировоззрения и мировосприятия; - дать знания о важнейших событиях Священной библейской и церковной истории, о внутренней и внешней сторонах жизни Церкви, о нравственном духовном законе; - помочь овладеть основными навыками добродетельной жизни (по совести), богослужебной жизни через участие в Таинствах и Богослужениях, посильных храмовых послушаниях, правилами поведения в храме и личной молитвы; - воспитать нравственные чувства, уважение и любовь к родителям и старшим, к Родине. Бережное отношение к окружающему миру, как творению Божию; - формировать ценностные жизненные ориентиры; - научить применять полученные знания для духовного и творческого совершенствования и помощи ближнему. Предметные результаты изучения «Закона Божия»: - знание, что Бог есть Творец мира, Иисус Сын Божий – Спаситель мира; - знание и понимание молитвы Господней, молитв перед и после трапезы. До и после учения, причастного стиха, основных песнопений Пасхи (тропарь, стихиры, избранные песни Пасхального канона); - представление о Библии как Священной книге. Знание основных сюжетов Священной Истории Ветхого Завета (о сотворении мира, падении денницы, о первых людях и их грехопадении, истории Каина и Авеля, о Великом потопе. Об Аврааме и Моисее); знание главных событий земной жизни Господа Иисуса Христа. Основных притч; - представление о Церкви как собрании людей во имя Христа; храме и его устройстве, внешней и внутренней символике, священнослужителях, церковнослужителях; - знание названий двунадесятых и великих праздников; - знание о Таинстве покаяния и Евхаристии; - знание имен двенадцать апостолов; представление о жизни апостолов Петра и Павла, архидьякона Стефана, великомучеников Георгия Победоносца и Пантелеимона, мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, святителя Николая Чудотворца, равноапостольных Константина и Елены; - представление о Крещении Руси, апостоле Андрее Первозванном и равноапостольных Владимире и Ольге. О жизни благоверного князя Александра Невского, преподобного Сергия Радонежского, святителя Алексия Московского, благоверного князя Димитрия Донского, священномученика патриарха Ермогена, преподобного Серафима Саровского, блаженных Ксении Петербургской и Матроны Московской. Праведных Иоанна Кронштадтского и воина Федора Ушакова; о новомучениках и исповедниках Российских; - знание десяти заповедей Божиих, заповедей Блаженств; - умение петь тропари двунадесятых праздников, тропарь и стихиры Пасхи; - осознанное участие в Таинствах исповеди и причащения. - использование своих знаний для выявления и осознания собственных греховных поступков; - построения исповеди и исправления грехов.
Изучение церковнославянского языка направлено на достижение следующих целей: - сформировать представление о церковно-славянском языке как о величайшей ценности, достоянии общечеловеческой и национальной культуры, культуры всех славянских народов; - раскрыть его социокультурное и историческое значение для становления и развития духовного облика русского, всех славянских народов, славянских литературных языков, величие и богатство церковнославянского языка как языка богослужения Русской Православной Церкви; - овладеть традициями церковнославянского языка для совершенствования навыков чтения и понимания церковнославянских текстов, для осознанного участия в литургической жизни Церкви. Предметные результаты изучения церковнославянского языка: - знание истории жизни и трудов святых равноапостольных Кирилла(Константина) и Мефодия; - знание истории возникновения славянской письменности, развития церковнославянского языка; - знание азбуки: алфавитного порядка букв, названий, начертаний и звуковых соответствий каждой буквы; - знание основных особенностей церковнославянской лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса; - знание словарных слов для чтения и слушания Евангелия и Псалтири; - знание происхождения и значения общеупотребительных личных канонических имен; - овладение правилами чтения и орфографии (особенности церковнославянской графики) церковнославянского текста; - умение читать церковнославянский текст (молитвы предначинательные, тропари наиболее употребляемые); - умение ориентироваться в нумерации страниц, псалмов, стихов в церковных книгах; - умение осуществлять переложение на русский язык псалмов и притч; - умение анализировать и кратко характеризовать части речи предложения; - умение работать с церковнославянскими словарями. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности повседневной жизни: - читать и понимать церковнославянский текст; - знать наизусть основные молитвы; - самостоятельно и регулярно совершать утреннее и вечернее молитвенное правило; - осмысленно участвовать в Богослужении.
Изучение хорового и церковного пения направлено на достижение следующих целей: - понимание церковнославянских терминов, проникновение в их духовно-нравственный смысл; - овладение особенностями орфоэпии слов церковнославянского языка и стиля духовных песнопений в соответствии с традициями клиросного пения в православном храме; - овладение основами правильного звукообразования в процессе пения; - развитие вокально-хоровых навыков: слуховое сосредоточение, вслушивание в коллективное звучание, умение брать дыхание, начинать и заканчивать по руке регента, подстраивать свой голос в унисон с общим звучанием хора, интонационно правильно воспроизводить певческие звуки на различных гласных. Предметные результаты изучения церковного и хорового пения: - знание порядка следования песнопений Божественной Литургии и Всенощного бдения; -знание особенностей праздничных служб; - умение отличать по слуху распев одного гласа от другого; - умение правильно интонировать мелодии гласов; - умение держать строй в песнопениях в 2-хголосном изложении; - владение основными вокально-хоровыми навыками, такими как: певческое дыхание, звукообразование, дикция, ровность гласных, мягкая атака звука, уметь тянуть звук на длинных нотах; - соблюдение правил орфоэпии при пении на церковнославянском языке; - умение читать церковные тексты по принципу псалмодирования при соблюдении правил постановки как речевого, так и певческого голоса (с опорой на дыхание, умеренным по силе голосом, на выдержанной высоте тона в речевом диапазоне, соблюдая чёткость дикции, дотягивая концы фраз) - соблюдать правила поведения на клиросе; - ориентироваться в нотах партитурах богослужебных песен; - петь под руководством регента.
Основная ступень Вероучительными предметами основной ступени являются: - «Священное Писание» (Ветхий и Новый Завет); - «Православное Богослужение» («Литургика»); - «Основы православного вероучения» («Катехизис»); - «История Христианской Церкви» - «Христианская этика».
Изучение Священного Писания Ветхого и Нового Завета направлено на достижение следующих целей: - формирование целостной христианской картины мира; - осмысление основных этапов спасения человеческого рода через Боговоплощение, Крестную Жертву и Воскресение Господа Иисуса Христа; - освоение знаний о важнейших событиях ветхозаветной и новозаветной истории; - овладение навыками работы с текстом Библии и навыками её понимания; - формирование ценностных ориентиров в ходе ознакомления с историческими событиями ветхозаветного периода и нравственным учением Иисуса Христа; - применение знаний и представлений о нравственном законе в личной жизни для христианского самосовершенствования; - воспитание нравственных чувств, а также уважения, ответственности и бережного отношения к окружающему миру. Предметные результаты изучения Священного Писания Ветхого и Нового Завета: - знание о Библии, названий книг, составляющих её, автора Пятикнижия; - знание основных событий библейской истории Ветхого и Нового Завета, основных прообразов ветхозаветной истории; - знание Десяти заповедей Божиих; - знание основных событий земной жизни Господа Иисуса Христа; - умение рассказать о Библии как о Священной книге, имеющей ценность для всех людей; - умение рассказать хронологию и содержание основных этапов Ветхозаветной истории и объяснить смысл; - умение раскрыть нравственный смысл десяти заповедей Божиих; - умение рассказать хронологию и содержание основных этапов Новозаветной истории и объяснить их смысл; - умение раскрыть нравственное содержание заповедей Блаженства. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - понимания процессов, происходящих в нравственной жизни современного общества; - высказывания собственного мнения по вопросам нравственной оценки происходящего в современном обществе; - использования знаний христианской нравственности для личной благочестивой жизни.
Изучение «Основ православного вероучения» («Катехизиса») направлено на достижение следующих целей: - формирование православного мировоззрения и жизненной позиции православного христианина; - освоение знаний, касающихся православного вероучения; - овладение навыками добродетельной жизни; - формирование системы ценностей, основанных на православном мировоззрении; - применение полученных знаний для духовного самосовершенствования и приобщения других к православно вере. Традиции и культуре; - воспитание религиозных чувств, любви, сострадания к окружающим. Предметные результаты изучения «Основ православного вероучения» («Катехизиса»): - знание Символа веры, смысла двенадцати членов Символа веры; - знание молитвы Господней, смысла заложенного в ней учения о Надежде; - знание заповедей Блаженства, заложенного в них учения; - знание смысла и значения Таинств Церкви в жизни человека; -представление о христианском понимании брака и нормах христианского поведения; - умение объяснять понятия «Бог», «Троица», «грехопадение», «Боговоплощение», «искупление», «спасение»; - умение объяснять значение Крестной смерти Спасителя. Учение о Духе Святом, учение о Богородице, понимание «святости»; - умение рассазать с христианских позиций о назначении и смысле жизни человека, раскрыть смысл слов «образ и подобие Божие в человеке», «обожение». Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Понимания роли и места православного вероучения в жизни человека; - высказывания собственных зрелых религиозных суждений; - использования полученных знаний об основах веры для устроения православно-христианского образа жизни.
Изучение «Истории Христианской Церкви» направлено на достижение целей: - воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям Церкви и Отечества; - освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всеобщей Церковной истории, их взаимосвязи с гражданской историей; - овладение методами исторического познания, умения работать с источниками исторической информации; - формирование представлений о важности исторической роли Русской Православной Церкви в истории России; - применение знаний и представлений о роли Православной Церкви в жизни общества для участия в межкультурном взаимодействии с представителями других религиозных традиций Предметные результаты изучения «Истории Христианской Церкви»: - знание основных этапов и ключевых событий истории общецерковной и истории Русской православной церкви; - знание имён выдающихся церковных деятелей и их вклада в развитие Церкви и юношества; - представление о значении Христианства в культурном развитии Западной Европы; - понимание значения Крещения Руси и Православной Церкви в истории России; - представление о Поместных православных Церквях; - умение соотносить даты событий гражданской и церковной истории; - умение соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; - умение рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов, давать описание. Умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной церковной и общественной жизни; - объяснения своего личного отношения к наиболее значимым событиям и личностям Русской Церковной истории и всеобщей истории; - использования знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой национальности и религиозной принадлежности. Изучение «Христианской этики» направлено на достижение целей: -воспитание личности, несущей в себе образ Божий; - освоение христианских представлений о смысле жизни, месте человека в мире, свободе и ответственности; - овладение способностью противостоять злу в мире и в самом себе; - формирование представлений о духовной жизни христианина; - применение полученных знаний в личной духовной жизни, в межчеловеческих отношениях и общественном служении. Предметные результаты изучения «Христианской этики»: -представление о подходах к решению вопроса о смысле жизни в философиях и религиях мира; - знание христианского подхода к вопросу о смысле жизни; - знание положений Декалога и их актуальности в современном мире; - представление об основах духовной (внутренней) жизни человека; - умение применять знания в личной духовной жизни, межличностных отношениях и общественном служении. Умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - нахождения смысла своей жизни и определения себя в мире; - самоидентификация себя в мире и в самом себе.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (417)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |