Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цель и задачи учебной дисциплины



2015-12-15 351 Обсуждений (0)
Цель и задачи учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Донецкой народной Республики

Донбасская юридическая академия

Кафедра общегуманитарных дисциплин

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЮРИДИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ»

Направление подготовки «Юриспруденция» 40.03.01

Уровень подготовки - бакалавриат

 

факультеты:подготовки кадров для таможенных и налоговых служб,

международно-правовой,

социально – правовой,

подготовки юридических кадров для МГБ.

 

Автор программы: Ковалева Ирина Игоревна,кандидат исторических наук, доцент

 

Одобрена на заседании кафедры общегуманитарных дисцилин.

Протокол № 3 от 02.10.2015года

 

Зав. кафедрой

Абрамов В.Н.

 

(подпись)

Рекомендована Учебно-методическим советом Донбасской юридической академии. Протокол № от “___”_____________2015года

 

Председатель УМС

Бешенев В.П.

 

(подпись)

Утвержденапроректором по учебно-методической работе и методическим инновациям “___”_____________2015года

Бешенев В.П. (подпись)

 

Донецк 2015

Министерство образования и науки

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ДОНБАССКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

КАФЕДРА ОБЩЕГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН

 

 

“УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор по учебной работе и методическим инновациям

 

Бешенев В.П.

 

“_____“ _____________ 2015

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б. 2.2 Юридическая социология

по направлению подготовки:40.03.01 юриспруденция

квалификация выпускника «бакалавр»

факультеты:подготовки кадров для таможенных и налоговых служб;

международно-правовой;

социально – правовой;

подготовки юридических кадров для МГБ

 

 

Донецк – 2015 год

Рабочая программа по юридической социологии для студентов по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция, уровень подготовки – бакалавриат.

 

 

Автор программы: Ковалева И.И., и.о. профессора кафедры общегуманитарных дисциплин, кандидат исторических наук, доцент.

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры общегуманитарных дисциплин

Протокол от “____”________________2015 г. № ___

И.о. заведующего кафедрой общегуманитарных дисциплин

 

_______________ (___________________)

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Рекомендована УМС Донбасской юридической академии

“___” ____________ 20 года. Председатель

 

_________________(_________________)

(подпись) (Ф.И.О.)

 

    © Ковалева И.И.,2015 г.
© Донбасская юридическая академия, 2015год

Описание учебной дисциплины

Рабочаяпрограмма учебной дисциплины является частью основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция.

Программа разработана в соответствии с:

- Законом ДНР “ Об образовании” от 19 июня 2015 года № 55 – INC;

- Приказом МОН ДНР от “20” августа 2015 года № 412;

- “Положением об организации учебного процесса в образовательных организациях высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики”, утвержденным приказом МОН от “7” августа 2015 года № 380;

- “Положением об организации учебного процесса в Донбасской юридической академии”, утвержденным приказом И.о. ректора от “___” ________2015 года;

- Учебными планами академии по направлению подготовки юриспруденция уровня бакалавриат, утвержденными “ 18 ” августа 2015года.

Цель и задачи учебной дисциплины

Целью преподавания учебной дисциплины "ЮРИДИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ" является формирование знаний о социальной реальности и овладении методами построения теоретических моделей социальных явлений и процессов, которые содержатся в конкретных теориях; ознакомление студентов с основными понятиями и концепциями как социологии, так и юридической социологии; с особенностями социологического подхода к пониманию правовых феноменов.

Задачи курса:

- показать значимость социально-гуманитарного знания и его роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;

- сформировать научное мировоззрение и методологическую четкость мышления;

- осмыслить специфику социологического подхода к пониманию права и изучению правовых явлений и процессов;

- осветить современные проблемы правового развития общества;

- прививить навыки применения методологии социального познания в практической деятельности.

 

После изучения данной дисциплины устудента должны сформироваться следующие компетенции:

 

Основные признаки компетенции Код по ОС Формы и методы достижения требуемой компетенции
общекультурные компетенции - ОК
осознает социальную значимость своей будущей профессии и обладает достаточным уровнем профессионального правосознания ОК 1 лекция, семинар
владеет культурой мышления; способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения ОК 3 семинар (работа над проблемными вопросами)
обладает культурой поведения, готов к взаимодействию с коллегами и работе в коллективе   ОК 5 семинар (работа в малых группах)  
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства ОК 7   семинар, самостоятельная работа  
способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач ОК 8   семинар (работа над проблемными вопросами), самостоятельная работа  
способен анализировать социально значимые проблемы и процессы ОК 9   семинар (работа над проблемными вопросами), самостоятельная работа  
профессиональные компетенции - ПК
способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры ПК 2 лекция-беседа, семинар (дискуссия)
способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства ПК 6 семинар (работа в малых группах, «мозговой штурм»)
способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина ПК 9 семинар (работа в малых группах)
способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению ПК 12 лекция, семинар (диалог, полемика), самостоятельная работа
способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне ПК 17 лекция, семинар
способен управлять самостоятельной работой обучающихся ПК 18 семинар (работа в малых группах)
способен эффективно осуществлять правовое воспитание ПК 19 лекция, семинар(дискуссия)

 

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: современную методологию и методику анализа социальных явлений и процессов; общие законы и основные тенденции общественного развития и его главные характеристики; основные социологические принципы, законы, категории, а также их смысловое содержание и взаимосвязи в применении к правовой сфере; основные положения, связанные с существованием личности в социальном пространстве; сущность правовых процессов, происходящих на уровне микро- и макросоциальных систем; мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; основные проблемы развития социально-правовой действительности; роль юридической социологии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.

уметь: ориентироваться в системе социологического знания как целостного представления об основах общественного устройства и перспективах развития социально-правовой сферы; применять рекомендации социологии в решении конкретных социальных проблем; ориентироваться в современных проблемах общественного развития и находить их закономерности; применять социологические принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности, использовать полученные знания в решении профессиональных задач.

владеть: навыками социологического анализа различных типов правопонимания; основами социально-правового знания; приемами ведения дискуссии, полемики, диалога; навыками использования различных социологических методов для анализа тенденций развития современного общества, социально-правового анализа.

 



2015-12-15 351 Обсуждений (0)
Цель и задачи учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цель и задачи учебной дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (351)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)