Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ



2015-12-15 3326 Обсуждений (0)
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА СТРАНИЦА
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
II. ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЛЯ КАЖДОЙ СТУПЕНИ (ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ)
III. ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
IV. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ
V. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ

Программа учебно-воспитательной деятельности, реализуемая в воскресной школе для детей женского монастыря в честь иконы Божьей Матери "Державная" (далее - Воскресная Школа), определяет структуру и содержание учебного и воспитательного процесса на каждой ступени. Программа направлена на духовно-нравственное, социальное, личностное развитие воспитанников, которое возможно при формировании соответствующей среды, православного уклада, способствующего решению задач православного образования и воспитания.

Основная ЦЕЛЬ деятельности Воскресной Школы - способствовать становлению своих воспитанников как сознательных христиан, живых членов Церкви Христовой.

ЗАДАЧАМИ деятельности Воскресной Школы являются:

· Содействие пробуждению желания к личному воцерковлению воспитанников.

· Формирование основ христианского мировоззрения.

· Формирование православных представлений о Боге, мире и человеке в контексте православного вероучения.

· Создание предпосылок для развития религиозных чувств.

· Формирование иерархичной системы ценностей на основе христианской этики.

· Формирование критериев нравственных оценок и самооценок, способности к нравственной рефлексии.

· Создание условий для приобщения воспитанников к литургической жизни Церкви.

· Укоренение в соборной жизни Церкви через деятельное участие в жизни прихода.

· Формирование у воспитанников активной жизненной позиции, основанной на христианской ответственности за себя и за ближнего.

· Создание условий для раскрытия, развития и преумножения талантов и творческих способностей, данных Богом.

· Приобщение семей воспитанников к ценностям православного мировоззрения и православной культуры через всестороннее привлечение родителей к участию в образовательном и воспитательном процессе Воскресной Школы.

 

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ

 

При выполнении поставленных задач Воскресная Школа руководствуется следующими ПРИНЦИПАМИ:

· Принцип ХРИСТОЦЕНТРИЧНОСТИ. Достижение единства со Христом - цель жизни каждого христианина. Христос - идеал Учителя, пример для подражания каждому учителю земному. Принцип христоцентричности заключается в том, чтобы помочь учащимся стать сознательными, деятельными христианами и обрести личностные взаимоотношения со Христом Спасителем.

· Принцип ЭККЛЕЗИОЛОГИЧНОСТИ. Данный принцип заключается в том, чтобы помочь каждому верующему человеку стать живым членом Церкви Христовой. Между преподавателями, воспитанниками (родителями воспитанников) должен совершаться постоянный труд по обретению церковного единодушия.

· Принцип ЛЮБВИ. Любовь есть цель (обожение), средство (влечение к Богу -Любовь) и метод педагогики (любовь педагога к воспитанникам учит их любви, познанию Бога). Принцип любви находит свое деятельное выражение в педагогической поддержке - ребенок не должен чувствовать себя нелюбимым, отверженным, даже если ему что-либо не удается. Он должен видеть в педагоге учителя, который защитит его от неудачи, поможет в разрешении возникающих проблем.

· Принцип ПЕДАГОГИЧНОСТИ. «Педагог» (греч.) - «детоводитель», то есть тот, кто ведёт детей тем путем, которым идёт сам. Непедагогичным является указание пути ребенку и не следование самому этим путем. Жизнь педагога, проводимая в стремлении ко Христу, влечет к Нему и детей, ведомых педагогом. В связи с этим важнейшую роль в образовательном процессе приобретает личный пример педагога: он должен не на словах, но и на деле следовать нормам христианской нравственности и морали.

· Принцип УВАЖЕНИЯ ЛИЧНОСТИ КАК ОБРАЗА БОЖИЯ В ЧЕЛОВЕКЕ. Раскрытие индивидуальности способствует постижению божественного начала личности, выявлению и развитию её возможностей и способностей.

· Принцип СОБОРНОСТИ.

1. Единение всех во Христе - единение не только внешнее, но и внутреннее, как в живом организме объединены между собою все члены, составляя одно тело. Идея «единства во множестве»: единство множества личностей (индивидуальностей), объединенных стремлением к обожению.

2. Личность должна уметь согласовывать свои действия с другими членами коллектива. Правильно организованная коллективная деятельность способствует наиболее яркому проявлению индивидуальности каждого воспитанника.

· Принцип РАЗУМНОЙ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ. Можно всё, что не противоречит принципам христианской нравственности, закону, правилам школьного распорядка, не ущемляет права и не унижает достоинства других.

· Принцип ВОЗРАСТНОГО СООТВЕТСТВИЯ. Наиболее эффективны и результативны те формы и методы воспитательного воздействия, которые адекватны возрастному периоду воспитанников.

· Принцип ДИАЛОГА. Следование этому принципу позволяет достичь доверительных отношений между преподавателем и воспитанниками. Педагогу необходимо не только учить, но и самому учиться у ребенка, («...будьте как дети...» (Мф.18, 3), исходить из детской сущности в построении учебно-воспитательного процесса.

· Принцип СТИМУЛИРОВАНИЯ САМОВОСПИТАНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ. Каждый обучающийся должен научиться познавать себя, критически рассматривать свои поступки, свои мысли и чувства, воспитывать в себе чувство ответственности. Задача педагогов создать такие условия, в которых воспитанник приобретет опыт планирования и рефлексии своей деятельности.

· Принцип СВЯЗИ С РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ.

1. Дела, организуемые и проводимые в Воскресной Школе, должны соотноситься с реальными делами прихода, района, города, края, страны.

2. Во всём многообразии форм деятельности Воскресной Школы (учебные занятия, перемены, внеурочная деятельность) должно реализовываться практическое следование христианским принципам, христианскому образу жизни.

· Принцип ОБРАТНОЙ СВЯЗИ. В соответствии с этим принципом, педагоги должны стремиться к получению объективных данных об эффектах и результатах образовательного и воспитательного процессов, осуществляемых в Воскресной Школе. Результаты обратной связи необходимо учитывать при выстраивании дальнейшей стратегии деятельности Воскресной Школы.

 

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

· настоятельница монастыря;

· духовник Воскресной школы;

· директор Воскресной школы;

· преподавательский состав;

· воспитанники Воскресной школы;

· родители воспитанников Воскресной школы;

· прихожане (в период подготовки и проведения праздников).

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ:

· калининградская скаутская организация.

Учебно-воспитательный процесс в Воскресной школе включает в себя четыре ступени:

а) МЛАДШАЯ СТУПЕНЬ (набор детей в возрасте 1 года - 3 лет) – с ориентировочным сроком обучения (максимально 3 года);

б) ДОШКОЛЬНАЯ СТУПЕНЬ (набор детей в возрасте 4 - 6 лет) – с ориентировочным сроком обучения (максимально 3 года);

в) НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ (набор детей в возрасте 7 - 10 лет) – с ориентировочным сроком обучения (максимально 4 года);

г) ОСНОВНАЯ СТУПЕНЬ (набор детей в возрасте 11 - 15 лет) – с ориентировочным сроком обучения (максимально 4 года).

Конкретный порядок организации образовательного процесса устанавливается и изменяется по решению педагогического совета Воскресной школы.

Ребенок, поступающий в Воскресную школу, зачисляется на ступень, соответствующую возрастной категории, либо на более низкую ступень в соответствии с уровнем знаний по вероучительным предметам.

Задачами младшей ступени является привитие детям доброты, видения красоты окружающего мира через развивающие занятия.

Задачами младшей и дошкольной ступеней являются православное воспитание и развитие детей, осуществляемые через приобщение к богослужебной жизни Церкви, игровую, творческую и развивающую деятельность, а также через взаимное общение.

Задачами начальной ступени являются обучение основам православного вероучения, православное воспитание, развитие детей, приобщение их к литургической жизни Церкви, обретение первичных навыков и начального опыта церковной жизни.

Задачами основной ступени являются обучение основам православного вероучения, усвоение детьми знаний о вере, осознанное участие в богослужении и Таинствах Церкви, применение полученных знаний в повседневной жизни, последующее приобщение к социальной, миссионерской, молодежной деятельности прихода.

Учебно-воспитательный процесс в Воскресной школе организуется на базе Учебного плана, соответствующего типовому Учебному плану, утвержденному Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Учебно-воспитательный процесс в Воскресной школе организован с использованием авторских, творческих методик и подходов с учетом принципов, изложенных в Стандарте учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви и других нормативных документов, касающихся деятельности воскресных школ.

Основная (вероучительная) часть учебно-воспитательной деятельности, реализуемой Воскресной школой, - комплекс базовых вероучительных программ, направленных на усвоение воспитанниками знаний о православном вероучении, богослужении и истории Церкви, а также приобщение их к духовной жизни в лоне Русской Православной Церкви.

Дополнительная часть учебно-воспитательной деятельности, реализуемой Воскресной школой, - комплекс личностно и социально ориентированных дополнительных занятий, направленных на воспитание активной и многогранной личности православного христианина.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ:

· Проведение занятий религиозной и духовно-нравственной направленности.

· Проведение дополнительных занятий направленных на воспитание активной и многогранной личности христианина по следующим направлениям: художественно-эстетическое; туристско-краеведческое; физкультурно-спортивное; военно-патриотическое.

· Проведение методической работы, направленной на совершенствование учебно-воспитательного процесса, создание адаптированных и авторских программ, поиск новых форм и методов деятельности.

· Проведение мероприятий совместно с калининградской скаутской организацией: интеллектуальные игры, военно-патриотические встречи, выездные палаточные лагеря, экскурсии, паломнические поездки.

· Организация и проведение праздничных концертов: Рождественского и Пасхального.

· Участие в конкурсах, выставках, олимпиадах, фестивалях, концертах и других мероприятиях, приводимых ОРОиК Калининградской Епархии и Министерством образования для воскресных школ.



2015-12-15 3326 Обсуждений (0)
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3326)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)