Неклассическому типу научной рациональности соответствует __картина мира
эволюционная картина мира механистическая натурфилософская картина мира квантово-релятивистская картина мира Постнеклассическому типу научной рациональности соответствует ________ картина мира эволюционная картина мира механистическая натурфилософская картина мира квантово-релятивистская картина мира 232. Какую научную картину мира характеризуют строки Омара Хайяма: «Уж первая заря Творенья записала То, что прочтет последний, Судный день» механистическую квантово-релятивистскую эволюционную натурфилософскую
233. Какой тип научных законов характеризуют строки Омара Хайяма: «Уж первая заря Творенья записала То, что прочтет последний, Судный день» динамические статистические детерминированные вероятностные
234. Какой тип причинно-следственных связей характеризуют строки Омара Хайяма: «Уж первая заря Творенья записала То, что прочтет последний, Судный день» однозначную связь между причиной и следствием универсальную связь между причиной и следствием вероятностную связь между причиной и следствием Любое будущее или прошлое событие можно точно и однозначно рассчитать, имея необходимую и достаточную информацию о настоящем. Таков смысл принципа универсального эволюционизма причинности в понимании древнегреческих атомистов механистического детерминизма причинности в современном понимании
236. Выберите положения, относящиеся к механистической картине мира: основной метод познания мира - наблюдение недифференцированность науки на отдельные области знания необходимость опытной проверки теоретических умозаключений оторванность от жизни, абстрактность основной метод познания мира - эксперимент разделение натурфилософии на отдельные научные дисциплины использование научных достижений в практических целях
237. Выберите положения, относящиеся к натурфилософской картине мира: основной метод познания мира - наблюдение недифференцированность науки на отдельные области знания необходимость опытной проверки теоретических умозаключений оторванность от жизни, абстрактность основной метод познания мира - эксперимент разделение натурфилософии на отдельные научные дисциплины использование научных достижений в практических целях 238. Выберите основания квантово-релятивистской картины мира: Вселенная функционирует по неизменным детерминированным законам случайность и вероятность являются неотъемлемыми (атрибутивными) свойствами Вселенной состояния покоя и движения относительны, так же как и понятие одновременности
239. Выберите основания эволюционной картины мира: Вселенная развивается от Хаоса к Космосу Вселенная развивается благодаря непрерывным переходам от хаоса к порядку и от порядка к хаосу Вселенная функционирует по неизменным детерминированным законам во Вселенной существуют различные формы движения материи благодаря тому, что существует случайность, Вселенная развивается, а законы природы могут иметь статистический характер При увеличении сложности и упорядоченности системы её энтропия увеличивается уменьшается не изменяется остается постоянной
Раздел VI. Организация самостоятельной работы студентов
Самостоятельная подготовка студентов включает конспектирование учебной и научной литературы, выполнение тестовых заданий, анализ отдельных проблем, включенных в тему учебного плана в виде краткого эссе, а также подготовку устных докладов и сообщений. В процессе самостоятельной подготовки необходимо использовать вопросы и ссылки на литературу по каждой теме (разделы 3 и 4), в том числе, вопросы для промежуточного контроля (раздел 6), использовать не только основную, но и дополнительную литературу (раздел 7). При этом среди ссылок на дополнительную литературу можно выбрать не все перечисленные, а только некоторые источники. При подготовке необходимо записать вопросы, которые остались непонятными, и задать их преподавателю в аудитории или по электронной почте. Виды самостоятельной работы и время на их выполнение по каждой теме приведены в табл. 2-4 в соответствии с формами обучения. Таблица 2. Распределение времени самостоятельных занятий студентов по темам учебного плана и видам работы Очная форма обучения
Задания по теме 1. Раздел 1. Введение Предмет дисциплины КСЕ. Естественные и гуманитарные науки. Цель задания: глубокое уяснение предмета дисциплины, ее значимости для формирования мировоззрения современного квалифицированного специалиста; демонстрация умения анализировать и обобщать новую информацию. Содержание: 1. Подготовить эссе по одному из следующих вопросов: a. Отличие естественных наук от гуманитарных. b. Виды и принципы классификаций наук от Платона до Кедрова. c. Роль научной картины мира в формировании мировоззрения современного человека. d. Частнонаучные и общенаучные картины мира. 2. Дополнить конспект лекций по теме 1. 3. Выполнить тесты по теме 1 (приложение). 4. Ответить на вопросы по теме 1 (раздел 6.1). Срок выполнения: к следующему занятию. Ориентировочный объем: 3-5 и 1-2 стр. рукописного текста (конспект и эссе соответственно). Отчетность: доработанный конспект лекций, устные выводы по результатам анализа. Метод оценки: удовлетворительно/неудовлетворительно Источники: обязательные 1, 2, 3, 6; Дополнительные 7, 8, 11, 38, 39
Задания по теме 2. Раздел 2. История естествознания. История научных картин мира. Тенденции развития естественных наук. Цель задания: выявить основные направления развития естественных наук на современном этапе на основе анализа истории их развития; уметь адаптировать научную картину мира в соответствии с современным уровнем знаний; продемонстрировать умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь. Содержание: 1. Подготовить доклад о вкладе современного ученого в развитие одной из естественнонаучных дисциплин (выбрать фамилию из списка в приложении). 2. Выполнить тесты по теме 2 (приложение). 3. Ответить на вопросы по теме 2 (раздел 6.1) Срок выполнения: к первому семинарскому занятию. Ориентировочный объем: не менее трех страниц машинописного текста. Отчетность: устное сообщение на семинаре. Метод оценки: пятибалльная. Источники: обязательные 1- 6; Дополнительные 15-17, 22-25, 40, 41, 43, 44, 52, 58 - 60
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1473)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |