Задания по теме 3. Раздел 3. Наука и научный метод
Алгоритм научного познания мира, особенности научных знаний. Цель задания: глубоко усвоить особенности научных знаний, чтобы затем использовать научные знания и факты в качестве аргументов; отличать научные знания от лженаучных и обыденных; применять алгоритм научного познания в профессиональной деятельности; продемонстрировать умение логически верно, аргументированно и ясно строить письменную речь. Содержание: 1. Подготовить эссе по одному из следующих вопросов: a. Виды научных знаний: эмпирические и теоретические, их особенности. b. Принципиальное отличие научных знаний от обыденных, житейских. c. Типы научной рациональности: классическая, неклассическая, постнеклассическая. d. Примеры применения алгоритма научного познания в различных сферах деятельности (в т.ч. профессиональной) и обыденной жизни. 2. Выполнить тесты по теме 3 (приложение). 3. Ответить на вопросы по теме 3 (раздел 6.1). Срок выполнения: к следующему занятию. Ориентировочный объем: 1-2 стр. рукописного текста. Отчетность: устные выводы по результатам анализа. Метод оценки: удовлетворительно/неудовлетворительно Источники: обязательные 1-3, 6; Дополнительные 11, 14, 17, 37, 38, 52
Задания по теме 4. Раздел 3. Наука и научный метод. Наиболее общие законы и особенности описания природы. Цель задания: уяснить две основные концепции, применяемые для описания действительности (мира) как в естественных, так и в гуманитарных науках, чтобы затем использовать их в практической деятельности; выявить отличие статистических законов от динамических. Содержание: 1. Дополнить конспект лекций по теме 4. 2. Выполнить тесты по теме 4 (приложение). 3. Ответить на вопросы по теме 4 (раздел 6.1). Срок выполнения: к следующему занятию. Ориентировочный объем: 3 -5 страниц рукописного текста. Отчетность: доработанный конспект лекций. Метод оценки: удовлетворительно/неудовлетворительно Источники: обязательные 1 – 3, 6; Дополнительные 9, 10, 17, 21, 24, 26, 35, 38
Задания по теме 5. Раздел 4. Физическая картина мира Структурные уровни организации материи. Виды взаимодействий. Цель задания: усвоить особенности законов, применяемых для описания на каждом из уровней организации материи в физической картине мира; продемонстрировать культуру мышления на специфическом (непрофессиональном) материале. Содержание: 1. Подготовить эссе по одному из следующих вопросов: a. Отличие законов микромира от законов других уровней иерархии b. Философский смысл принципа суперпозиции состояний и соотношения неопределенностей. c. Роль фундаментальных взаимодействий в существовании Вселенной. d. Принцип дополнительности и его роль в гуманитарных науках. 2. Дополнить конспект лекций по теме 5. 3. Выполнить тесты по теме 5 (приложение). 4. Ответить на вопросы по теме 5 (раздел 6.1). Срок выполнения: к следующему занятию. Ориентировочный объем: 3-5 и 1-2 стр. рукописного текста (конспект и эссе соответственно). Отчетность: доработанный конспект лекций, устные выводы по результатам анализа. Метод оценки: удовлетворительно/неудовлетворительно Источники: обязательные 1- 4, 6; Дополнительные 7 -12, 18 – 20, 22, 24, 46, 48, 49, 58-60
Задания по теме 6. Раздел 4. Физическая картина мира Концепции пространства и времени. Принципы симметрии и законы сохранения. Цель задания: философское осмысление отличий концепций абсолютных и относительного пространства-времени; усвоение принципов симметрии и их роли в существовании Вселенной; продемонстрировать умение логически верно, аргументированно и ясно строить письменную речь. Содержание: 1. Подготовить эссе по одному из следующих вопросов: a. Сущность концепций пространства и времени И.Ньютона и А.Эйнштейна. b. Гипотеза Большого взрыва как следствие общей теории относительности. c. Свойства пространства и времени. d. Принципы инвариантности законов природы, философские выводы. 2. Выполнить тесты по теме 6 (приложение). 3. Ответить на вопросы по теме 6 (раздел 6.1). Срок выполнения: ко второму семинарскому занятию. Ориентировочный объем: 1-2 стр. рукописного текста. Отчетность: устное сообщение на семинаре. Метод оценки: удовлетворительно/неудовлетворительно Источники: обязательные 1 - 6; Дополнительные 9 - 12, 18 – 20, 22, 24, 52, 58 - 60
Задания по теме 7. Раздел 4. Физическая картина мира Основные начала термодинамики. Цель задания: глубокое уяснение сущности и особенности тепловых процессов; философское осмысление понятия «энтропия» и возможности его применения в гуманитарных научных дисциплинах; развитие культуры мышления на специфическом (непрофессиональном) материале. Содержание: 1. Дополнить конспект лекций по теме 7. 2. Выполнить тесты по теме 7 (приложение). 3. Ответить на вопросы по теме 7 (раздел 6.1). Срок выполнения: к следующему занятию. Ориентировочный объем: не менее трех страниц рукописного текста. Отчетность: доработанный конспект лекций. Метод оценки: удовлетворительно/неудовлетворительно Источники: обязательные 1, 2; Дополнительные 15 - 16, 18 – 20, 22, 24, 52 - 54, 56, 58 - 60
Задания по теме 8. Раздел 5. Химическая картина мира Основные понятия химии, химические процессы. Цель задания: глубокое усвоение смысла Периодического закона Д.И.Менделеева как одного из фундаментальных законов природы; развитие интеллектуального и общекультурного уровня. Содержание: 1. Подготовить эссе по одному из следующих вопросов: a. Отличие физических процессов от химических, особенности химических реакций. b. Физический смысл Периодического закона. c. Зависимость реакционной способности веществ от положения составляющих их элементов в Периодической системе. d. Типы химической связи. 2. Дополнить конспект лекций по теме 8, ориентируясь на вопросы к семинару 3. 3. Выполнить тесты по теме 8 (приложение). 4. Ответить на вопросы по теме 8 (раздел 6.1). Срок выполнения: к третьему семинарскому занятию. Ориентировочный объем: 3-5 и 1-2 стр. рукописного текста (конспект и эссе соответственно). Отчетность: доработанный конспект лекций, устные выводы по результатам анализа. Метод оценки: удовлетворительно/неудовлетворительно Источники: обязательные 1, 3, 6; Дополнительные 10, 11, 21, 27, 26, 54, 56, 58 - 64
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (526)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |