Физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность человека
Цель задания: ознакомление с основами физиологии, связью между образом жизни человека и его здоровьем; влиянием космических циклов на работоспособность; ролью эмоций в творческой деятельности; развитие культуры мышления на специфическом (непрофессиональном) материале. Содержание: 1. Дополнить конспект лекций по теме 14. 2. Выполнить тесты по теме 14 (приложение). 3. Ответить на вопросы по теме 14 (раздел 6.1). Срок выполнения: к следующему занятию. Ориентировочный объем: 3-5 стр. рукописного текста. Отчетность: доработанный конспект лекций. Метод оценки: удовлетворительно/неудовлетворительно. Источники: обязательные 1, 2, 6; Дополнительные 7, 33, 55 – 60. Задания по теме 15. Человек. Биоэтика и экологическая этика Цель задания: уяснение сущности биоэтики, причин её возникновения; философское осмысление сущности биоэтических проблем, их связи с профессиональной деятельностью юристов, экономистов и менеджеров; умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь. Содержание: 1. Подготовить эссе по одному из следующих вопросов: a. Морально-этические проблемы экспериментирования на человеке и животных. b. Необходимость применения принципов биоэтики и экологической этики для сохранения устойчивости биосферы. c. Путь к единой культуре – ненасильственное сотрудничество, коэволюция человека и биосферы. d. Связь нравственных проблем генной инженерии, новых технологий деторождения, эвтаназии и др. с правотворческой деятельностью. 2. Дополнить конспект лекций по теме 15, ориентируясь на вопросы к семинару 7 . 3. Выполнить тесты по теме 15 (приложение). 4. Ответить на вопросы по теме 15 (раздел 6.1). Срок выполнения: к седьмому семинарскому занятию. Ориентировочный объем: 3-5 стр. рукописного текста. Отчетность: доработанный конспект лекций, устные выводы по результатам анализа. Метод оценки: удовлетворительно/неудовлетворительно Источники: обязательные 1, 2, 6; Дополнительные 7 – 10, 25, 26, 29, 31, 43, 44, 48, 55, 60 - 62 Задания по теме 16. Эволюционная картина мира. Процессы самоорганизации, принципы универсального эволюционизма. Цель задания: философское осмысление универсальности эволюционных процессов, связи принципов универсального эволюционизма с основными принципами эволюционной теории Дарвина; ознакомление с механизмом процессов самоорганизации в природе и обществе; развитие интеллектуального и общекультурного уровня. Содержание: 4. Дополнить конспект лекций по теме 16. 5. Выполнить тесты по теме 16 (приложение). 6. Ответить на вопросы по теме 16 (раздел 6.1). Срок выполнения: к следующему занятию. Ориентировочный объем: 3-5 стр. рукописного текста. Отчетность: доработанный конспект лекций. Источники: обязательные 1 – 6; Дополнительные 17 - 21, 25, 30, 33, 45, 56, 58 - 66 Задания по теме 17. Эволюционная картина мира. Эволюция научных картин мира. Цель задания: уяснение сущности эволюционного процесса в науке; ознакомление с особенностями общенаучных картин мира; демонстрация умения логически верно, аргументированно и ясно строить устную речь. Содержание: 1. Подготовить эссе по одному из следующих вопросов: a. Принципиальное отличие механистической и эволюционной парадигм. b. Принципиальное отличие квантово-релятивистской и эволюционной НКМ. c. Примеры процессов самоорганизации в природе и обществе. d. Примеры процессов самоорганизации в экономической деятельности или сфере нормативно-правовых отношений (по специальности или направлению подготовки). 2. Дополнить конспект лекций по теме 17, ориентируясь на вопросы к семинару 8. 3. Выполнить тесты по теме 17 (приложение). 4. Ответить на вопросы по теме 17 (раздел 6.1). Срок выполнения: к восьмому семинарскому занятию. Ориентировочный объем: 3-5 стр. рукописного текста. Отчетность: доработанный конспект лекций, устные выводы по результатам анализа. Метод оценки: удовлетворительно/неудовлетворительно Источники: обязательные 1 - 6; Дополнительные 25, 30, 33, 40, 41, 43, 44, 52 45, 56, 58 - 60
Очно-заочная форма обучения
Задания по теме 1. Раздел 1. Введение Предмет дисциплины КСЕ. Естественные и гуманитарные науки. Цель задания: глубокое уяснение предмета дисциплины, ее значимости для формирования мировоззрения современного квалифицированного специалиста; демонстрация умения анализировать и обобщать новую информацию. Содержание: 1. Дополнить конспект лекций по теме 1. 2. Выполнить тесты по теме 1 (приложение). 3. Ответить на вопросы по теме 1 (раздел 6.1). Срок выполнения: к следующему занятию. Ориентировочный объем: 3-5 стр. рукописного текста. Отчетность: доработанный конспект лекций. Метод оценки: удовлетворительно/неудовлетворительно Источники: обязательные 1, 2, 3, 6; Дополнительные 7, 8, 11, 38, 39, 54 - 62 Задания по теме 2. Раздел 2. История естествознания. История научных картин мира. Тенденции развития естественных наук. Цель задания: выявить основные направления развития естественных наук на современном этапе на основе анализа истории их развития; уметь адаптировать научную картину мира в соответствии с современным уровнем знаний; продемонстрировать умение логически верно, аргументированно и ясно строить письменную речь. Содержание: 1. Подготовить доклад о вкладе современного ученого в развитие одной из естественнонаучных дисциплин (выбрать фамилию из списка в приложении). 2. Составить конспект по теме 2 в соответствии с учебной рабочей программой 3. Выполнить тесты по теме 2 (приложение). 4. Ответить на вопросы по теме 2 (раздел 6.1) Срок выполнения: до второго лекционного занятия. Ориентировочный объем: 4 – 6 стр. рукописного текста. Отчетность: конспект лекций, краткий доклад по выбранной теме (не более 2-3 стр.машинописного текста). Метод оценки: удовлетворительно/неудовлетворительно (для конспекта); пятибалльная –для доклада. Источники: обязательные 1 - 6; дополнительные 15-17, 22-25, 40, 41, 43, 44, 52, 58 - 60
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (632)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |