Примерный перечень тем контрольных работ по курсу «Современные проблемы науки и образования»
Вопросы к экзамену по курсу «Современные проблемы науки и образования» 1. Понятие науки. Наука и ее роль в развитии общества. 2. Наука как система знания, наука как деятельность. Научное понятие, научный закон, предмет науки. 3. Общее понятие о достоверности научной информации. Проблема достоверности знания в науке. Критерии достоверности научного знания. 4. Современная классификация наук и ее отражение в образовании. Междисциплинарный контекст образования. 5. Ценностные аспекты науки и образования. 6. Человек как субъект и объект познания. Человек как цель образования. 7. Понятие парадигмы. Циклы развития науки (по Куну). 8. Естественные, социальные и гуманитарные науки. Этапы развития науки об образовании. 9. Полипарадигмальность как парадигма современной науки и современного образования. 10. Научные традиции и научные революции. 11. Основные проблемы развития современной педагогики. Приоритетные направления реализации достижений педагогической науки. 12. Инновационность как тенденция современного образования. Особенность инновационных образовательных процессов. 13. Модернизация в образовании. 14. Тенденции развития системы образования РФ. 15. Современное состояние образования в России. 16. Мировое сообщество о современном состоянии образования России. 17. Современная стратегия обновления и развития образования. 18. Роль высшего образования в современных реалиях. 19. Вхождение России в мировое образовательное пространство. Болонский процесс. 20. Основные характеристики категории «образование». Фундаментализация образования. 21. Гуманизация и гуманитаризация образования. 22. Интеграционные процессы в образовании. Идея демократизации образования. 23. Развития образования в России в контексте глобализации и интеграции. 24. Сущность, задачи мониторинга в образовании. 25. Методологические, методические и технологические проблемы мониторинга в системе образования. 26. Мониторинг качества обучения. 27. Мониторинг качества воспитания. 28. Мониторинг качества работы педагогических и руководящих кадров. 29. Международные системы оценки качества образования. 30. Качество образования и качество подготовки учителя. Системы, компоненты и критерии оценки профессионализма педагога. 31. Методологические основы современного образования. 32. Деятельностный подход в решении проблем образования личности 33. Личностно-ориентированный подход в решении проблем образования личности 34. Системный подход в решении проблем образования личности 35. Технологический подход к решению проблем образования личности 36. Ценностно-ориентированный подход к решению проблем образования 37. Синергетический подход к решению проблем образования 38. Компетентностный подход в образовании.
Литература
Дополнительная литература: 1. Байденко В.И. Болонский процесс. М., 2009. 2. Беспалько В.П. Просвещение или образование? //Народное образование.- №1, 2014. С.19-34 3. Боровкова, Т.И., Морев, И.А. Мониторинг развития системы образования. 4. Борытко, Н.М. Педагогика: учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, A.M. Байбаков. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. 5. Бряник Н.В. Введение в современную теорию познания. -М., 2003. - 208 с. 6. Булкин А.П. Вопросы жизни, или образование и подготовка (от статьи Н.И. Пирогова до Закона РФ «Об образовании») //Педагогика -№10. 2013 С.14-25 7. Гнешаева, В.А., Луков, В.А. Тема высшего образования в новейшей российской научной литературе /В.А. Гнешаева, В.А. Луков // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». - 2007. - № 1. -Режим доступа: http:// www. zpu-j ournal. ru. 8. Голованова Н.Ф. Семантические изменения понятия «воспитание» в отечественной педагогике //Педагогика №8, 2010 С.70-79 9. Горбунова О.В., Кузьминова Н.С. Веб-квест в педагогике как новая дидактическая модель обучения// Школьные технологии- №2, 2013 С.5966 10. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. - М., 2000. 11. Илюшин Л.С. Использование «Конструктора задач» в разработке современного урока// Школьные технологии- №1, 2013- С.123-132 12. Имакаев В.Р. Тьюторское отношение в парадигме российского образования// Школьные технологии- №3, 2013 -С.46-49 13. Кларин. М.Ю. Педагогические технологии в учебном процессе-М., 1998 г. 14. Колесникова И.А. Педагогическая реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии.С-Пб, 2001 г. 15. Краевский В.В. Методология педагогики. - М., 2008. 16. Краткая философская энциклопедия. -М., 1994. 17. Кручинин В.А. Психология и педагогика высшей школы. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Кручинин В.А., Комарова Н.Ф.— Электрон. текстовые данные.— Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 197 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20793.— ЭБС «IPRbooks» 18. Кузнецова Л.Ф. Картина мира и ее функции в научном познании. - Минск, 1984. 19. Кузьминов, Я. И. Образование в России. Что мы можем сделать? / Я. И. Кузьминов // Вопросы образования. — 2004, № 1. — С. 5-30. 20. Кун Т. Структура научных революций. 21. Метлик И.В. Развитие воспитательного компонента общего образования. Педагогика// №5, 2013. С.24-31 22. Монахов В.М. Перспективы понятийно-категориального аппарата дидактики при переходе к новым ФГОС ВПО// Педагогика №5. 2012. С.27-35 23. Образование, которое мы можем потерять. Сборник. Под ред. В.А. Садовничего. -М.: МГУ, 2003. 24. Осмоловская И.М. Теоретико-методологические проблемы развития дидактики// Педагогика -№5. 2013 С.35-569 25. Остапенко А.А., Хагуров Т.А. Реформа образования глазами учителей и преподавателей //Школьные технологии- №1, 2014- С.16-30 26. П.Сазонов, Б.А. Болонский процесс: актуальные вопросы модернизации российского высшего образования / Учебное пособие. - М.:.ФИРО - 2006. 27. Педагогика. Учебное пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2006. 28. Попков, В.А., Жирнов, В.Д. Идеалы педагогики и антипедагогическая идеология: Российские парадоксы Болонского процесса. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2005. 29. Рыжов А.Н. Генезис педагогических понятий в России в XI – XX вв [Электронный ресурс]: монография/ Рыжов А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012.— 300 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18562.— ЭБС «IPRbooks» 30. Сабитова Р.Г. Основы научных исследований.-Владивосток.-2005. 31. Савотина Н.А. Понятие «парадигма» и его статус в педагогике. Педагогика// №10, 2012 С.3-10 32. Савотина Н.А. Стратегия развития технологий воспитания// Педагогика -№5 2013. С.12-23 33. Саранцев Г.И. Гармонизация методической подготовки бакалавров педагогического образования// Педагогика. №3, 2013- С.59-72 34. Томпсон М. Философия науки. - М., 2003. 35. Уиггинс А. Пять переменных проблем науки: Перевод с английского. М., 2005. 36. Фокин, Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю. Г. Фокин. - 3-е изд., испр. -М.: Издательский центр «Академия», 2008. 37. Ходусов А.Н. Воспитание в 20-начале 21 в. //Педагогика -№6, 2013. С.83-88 38. Штокман Е.А. Высшее образование в США. М., 2005. 39. Эмих Н.А. Культурная парадигма современного образования [Электронный ресурс]: монография/ Эмих Н.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2012.— 183 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13006.— ЭБС «IPRbooks» 40. Якушина Е.В. Медиаобразование как средство обеспечения информационной защиты. Школьные технологии. №1 2013 С.114-122 41. Ясюкова Л.А. Психологические причины снижения качества образования// Школьные технологии №6, 2013.-С.165-168 42. Российский образовательный портал- http://www.school.edu.ru/ 43. Соснин П.И.История и методология науки - http://old.ulstu.ru/people/SOSNINIumkl 44. YistoryandMethodsofScience/metod.htm 45. Электронное научное издание (журнал) «Современные проблемы науки и образования»,http://www.science-education.ru 46. Национальная философская энциклопедия http://terme. ru/ 47. Философский портал http://www. philosophy. ru 48. Портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www. humanities. edu. ru 49. Федеральный портал «Российское образование» http://www. edu. ru/ 50. Портал «Философия online» http://phenomen. ru/ 51. Электронная библиотека по философии: http://filosof. historic. ru 52. . Электронная гуманитарная библиотека http://www. gumfak. ru/ 53. Российский общеобразовательный портал http://www. school. edu. ru 54. Международная конференция «Применение новых технологий в образовании» http://www. bytic. ru 55. Российский образовательный форум http://www. schoolexpo. ru 56. ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия http://www. wikiznanie. ru 57. .Википедия: свободная многоязычная энциклопедия http://ru. wikipedia. org 58. Электронная библиотека е-LIBRARY, ЭБС «IPR-books», ЭБС «КнигаФонд»: онлайн учебники
Примерный перечень тем контрольных работ по курсу «Современные проблемы науки и образования».
1. Новые концептуальные идеи и направления развития педагогических наук. 2. Методы получения современного научного знания в области педагогики. 3. Современная классификация педагогических наук. 4. Особенности систем оценки высшего образования в странах Европы и Америке. 5. Проектирование путей развития образования. 6. Этно-экологические, демографические и конфессиональные особенности развития отечественной системы образования. 7. Положительные и отрицательные стороны тенденции глобализации в образовании. 8. Инновационные проекты, реализуемые в моём университете (школе). 9. Проблемы становления трансдисциплинарного образования в 21 веке. 10. Сетевое обучение. 11. Мобильное и цифровое обучение. 12. Креативная педагогика. 13. Краудсорсинг в образовании. 14. Образовательный маркетинг. 15. Компьютерная дидактика. 16. Особенности национального проекта «Образование». 17. Информатизации российского образования. 18. Мониторинг качества школьного образования. 19. Глобальное образование - поликультурный аспект. 20. Сценарии развития интеграционных процессов в мировое образование. 21. Антропоцентрические факторы развития основных научных парадигм. 22. Возможности и риски в реализации ФГОС ВПО И ФГОС ВО. 23. Целеполагание и проектирование в условия ФГОС. 24. Модернизация содержания образования на современном этапе. 25. Проблема стандартизации в образовании. 26. Антропологические проблемы в развитии личности. 27. Проблемы непрерывного образования и непрерывной социализации. 28. Проблемы природосообразности и культуросообразности воспитания. 29. Проблема раннего развития. 30. Проблемы историко-педагогических исследований. 31. Связь педагогики с акмеологией. 32. Модернизация и эксперимент в образовании. 33. Новые формы обучения в контексте интеграции с мировым образовательным пространством. 34. Идеи непрерывного образования: зарубежный и отечественный подход. 35. Управление образовательными системами в контексте интеграции с мировым образовательным пространством.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (461)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |