Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: «История сестринского дела»



2015-12-15 2532 Обсуждений (0)
Тема: «История сестринского дела» 0.00 из 5.00 0 оценок




ГБОУ СПО «Армавирский медицинский колледж » МЗ КК

 

КУРС ЛЕКЦИЙ

ПО ПМ 07 «Решение проблем пациента посредством сестринского ухода».

РАЗДЕЛЫ : МДК 07.01 « Теория и практика сестринского дела»

МДК 07.02 «Безопасная среда для пациента и медперсонала»

МДК 07.03 «Технология оказания медицинских услуг»

ПРОГРАММА МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Предназначена для студентов специальности

Лечебное дело»

Составлен преподавателем первой категории

ЦК «ТОМУ» Кожиной И.А.

 

Рассмотрено и утверждено

На заседании ЦК «ТОМУ»

Протокол № 1

От «31» августа 2014 г.

Председатель ЦК______

Кожина И.А.

Год


ВНЕШНЯЯ РЕЦЕНЗИЯ

На рецензию представлен курс лекций по программе модульного обучения. Курс состоит из 36 лекций по 2 академических часа и охватывает разделы: МДК 07.01 « Теория и практика сестринского дела»; МДК 07.02 «Безопасная среда для пациента и медперсонала»; МДК 07.03 «Технология оказания медицинских услуг»

ПМ 07 «Решение проблем пациента посредством сестринского ухода».

Данный теоретический материал предназначен для студентов 1 курсана базе 11 классов по специальности 31.02.01 «Лечебное дело».

Лекционный материал содержит весь объем для теоретического обоснования по данному модулю, согласно тематического плана, современные теории и представления по каждой теме. Согласно современным требованиям, каждая лекция сопровождается презентацией по теме, включающей в себя обширный наглядный материал. Учитывая значимость тем для практического здравоохранения, заслуживает внимание полное освящение в лекционном материале всех аспектов разделов.

Курс лекций полностью соответствует требованиям учебного процесса по программе модульного обучения.

 

Рецензент:
ВНУТРЕННЯЯ РЕЦЕНЗИЯ

Курс лекций по ПМ 07 «Решение проблем пациента посредством сестринского ухода» разработан преподавателем первой категории ЦК «ТОМУ» Кожиной И.А. и предназначен для реализации модульной программы обучения. Курс лекций включает в себя теоретический раздел, включающий 72часаи предназначен для студентов специальности 31.02.01 «Лечебное дело».

Лекционный материал содержит весь объем теоретического обоснования, согласно тематического плана, современные теории и представления по каждой теме. Согласно современным требованиям, каждая лекция сопровождается презентацией по теме, включающей в себя обширный наглядный материал. Учитывая значимость тем для практического здравоохранения, заслуживает внимание полное освящение в лекционном материале всех аспектов разделов.

Курс лекций полностью соответствует требованиям учебного процесса по программе модульного обучения и рекомендуется для утверждения и использования в учебном процессе.

 

Рецензент:

 


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Лекционный курс по разделам:МДК 07.01 « Теория и практика сестринского дела»; МДК 07.02 «Безопасная среда для пациента и медперсонала»; МДК 07.03 «Технология оказания медицинских услуг»рассчитан на 72 часа теоретических занятий, т.е. 36 лекций. Тематический план соответствует программе модульного обучения и охватывает все аспекты данных разделов. Изложение теоретического материала по каждой теме сопровождается демонстрацией слайдов, которые включают в себя как теоретические обоснования, так и наглядный материал.

Данный курс направлен на формирование практических и общих компетенций, получению знаний по теории инфекционной безопасности, лечебно-охранительного режима и подготовке к осуществлению профессиональных обязанностей, с соблюдением требований по предупреждению различных осложнений.

Также одной из задач теоретического курса является развитие у студентов способности к клиническому и логическому мышлению, осознанию значимости своей профессии.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Курс состоит из 36 лекций по 2 академических часа и охватывает разделы: МДК 07.01 « Теория и практика сестринского дела»; МДК 07.02 «Безопасная среда для пациента и медперсонала»; МДК 07.03 «Технология оказания медицинских услуг»

ПМ 07 «Решение проблем пациента посредством сестринского ухода».

Тематический план соответствует программе модульного обучения по данному модулю. В теоретическом обосновании представлены материалы по инфекционной безопасности, требованиях санитарно-противоэпидемического режима на современном этапе, профилактике профессиональных заболеваний. Представлены современные теории и представления по каждой теме.

Теоретический раздел сопровождается также современными статистическими данными, что позволяет акцентировать внимание на актуальности изучения данных разделов для практического здравоохранения и формировании базовых знаний у студентов.

Тема санитарно-противоэпидемического режима включает в себя изучение новых законодательных актов и приказов для ЛПУ. Большой раздел посвящен и профилактике различных заболеваний у медицинских работников, изучению факторов риска в различных сферах деятельности. Освящена роль медицинского персонала в санитарно-просветительной работе с населением по сохранению здоровья. В соответствии с требованием преподавания на современном этапе теоретическое изложение материала имеет мультимедийное сопровождение.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

№/№ ТЕМА часы
МДК 07.01 «Теория и практика сестринского дела»
1. История сестринского дела
2. Философия сестринского дела
3. Общение в сестринском деле
4. Обучение в сестринском деле
5. Потребности человека. Модели сестринского дела
6. Сестринский процесс
7. Документация к сестринскому процессу
8. Потребность пациента в нормальном дыхании
9. Потребность пациента в адекватном питании, питье, физиологических отправлениях
10.   Потребность пациента в движении, сне осуществлении личной гигиены  
11. Потребность пациента в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среде, общении, труде и отдыхе
12.   Сестринский процесс при боли
  Итого 24 часа
МДК 07.02 «Безопасная среда для пациента и медперсонала»
13.   Внутрибольничная инфекция (ВБИ)  
14. Профилактика парентеральных инфекций среди персонала
15. СПЭР в различных отделениях ЛПУ. Виды уборок
16. Медицинские отходы: сбор и удаление в ЛПУ
17. Устройство и функции ЦСО. ПСО ИМН, аппаратуры
18. Стерилизация: понятия, методы и режимы
19. Организация безопасной среды для пациента
20. Безопасная среда для медицинского персонала
21. Сан.просвет.работа
  Итого 18 часов
МДК07.03 «Технология оказания медицинских услуг»
22. Прием пациента в стационар
23. Оценка функционального состояния пациента
24. Термометрия
25. Организация питания в стационаре. Кормление тяжелобольных пациентов
26. Личная гигиена тяжелобольного пациента
27. Методы простейшей физиотерапии
28. Клизмы. Газоотводная трубка
29. Катетеризация мочевого пузыря
30. Промывание желудка
31. Выписка, получение и хранение лекарственных средств
32. Пути и способы введения лекарственных средств
33. Лабораторные методы исследования
34. Инструментальные методы исследования
35. Сердечно-легочная реанимация
36. Потеря, смерть, горе. Сестринская помощь
  Итого 30 часов
  Итого по разделам 72 часа

ЛЕКЦИЯ №1

«История сестринского дела»

2 академических часа

Лекция

Тема: «История сестринского дела»

План

  1. Основные вехи истории сестринского дела.
  2. Ф. Найтингейл (1820-1910) – основоположница сестринского дела.
  3. Участие А. Дюнана в создании Международной организации помощи жертвам войны. Российское общество Красного Креста.
  4. Развитие сестринского дела в первые годы советской власти. Создание системы среднего специального медицинского образования.
  5. Основные направления и события в процессе формирования сестринского дела в РФ на современном этапе.

 



2015-12-15 2532 Обсуждений (0)
Тема: «История сестринского дела» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: «История сестринского дела»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2532)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)