Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики
А) Основная литература 1. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду: методическое руководство для работающих по программе «Радуга» /Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон и др.- М.: Просвещение, 2005. 2. Галигузова Л.Н. , Мещерякова С.Ю. Педагогика детей раннего возраста. –М: Владос, 2007. 3. Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 86 с. 4.Стребелева Е.Н., Мишина Г.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. –М.: Просвещение, 2009.
Б)Дополнительная 1. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2005. 2. Макарычева Н.В. Проблемы раннего детства. Диагностика, педагогическая поддержка, профилактика.-М.: АРКТИ,2005. 3. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша.- М: Мозаика –Синтез, 2005. 1.2. Учебная практика (7семестр, 1 неделя) Ознакомление с учебно-воспитательной деятельностью школы: - беседы с администрацией, классным руководителем о состоянии и перспективах организации учебно-воспитательной деятельности в школе; - ознакомление с материально-техническим и дидактическим оборудованием школы, кабинетов, с режимом школы, библиотекой. 2. Изучение: − учебной программы, тематических и поурочных планов учителя, плана работы классного руководителя, классных журналов, личных дел и медицинских карт учащихся: − личностных характеристик отдельных учащихся и всего коллектива класса; − психолого-педагогических аспектов учебной и воспитательной деятельности (мотивация учения, отношение школьников к делам коллектива, взаимоотношения учителей и учащихся, особенности познавательной и творческой деятельности учащихся и др.). 3.Организация учебно-воспитательной деятельности по предмету: − изучение исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся по предмету (посредством посещения уроков, общения с учащимися, анализа классного журнала, тетрадей учащихся, контрольных работ и др.); − составление графика проведения уроков на период практики; − выстраивание концепции своей педагогической деятельности («вынашивание» идеи (темы) уроков; разработка и составление конспектов или развернутых планов уроков; также организация различных форм внеурочной (познавательно- воспитательной) деятельности; - подготовка дидактических материалов, наглядных пособий, технических средств обучения к уроку или внеклассному занятию; - проведение отдельных уроков и внеклассных занятий по предмету; посещение уроков учителя и сокурсников-практикантов, участие в анализе этих уроков. 4.Проведение внеурочной воспитательной деятельности в классе в качестве помощника классного руководителя: - изучение исходного уровня воспитанности учащихся и планирование организации воспитательной деятельности на период практики; - подготовка и проведение коллективных творческих мероприятий; - индивидуальная воспитательная работа с учащимися; – подготовка и проведение зачетного воспитательного мероприятия; – участие в других воспитательных делах школы, в том числе: в организации дежурства по классу (школе), в подготовке и проведении классного собрания, классных часов, деловых, игр, бесед, устных журналов и др.; – работа с родителями (индивидуальные беседы с родителями, оказание помощи классному руководителю в подготовке и проведении родительского собрания и др.). 5. Выполнение методической работы: – анализ первоначального опыта своей учебно-образовательной и учебно-воспитательной деятельности; – выполнение индивидуального задания в соответствии с направлением работы школы в области музыкального образования и воспитания – выполнение психолого-педагогического задания, задания по школьной гигиене или одного комплексного по всем дисциплинам. Педагогическая практика в дошкольном образовательном учреждении. Содержание педагогической практики 6 семестр - 5 недель. Практика позволяет студенту понять, что одной из основных целей воспитания и обучения дошкольников является полноценное и своевременное психическое и физическое развитие ребенка. Цель практики: помочь студенту осознать роль дошкольного детства для развития ребенка; сформировать целостное представление об особенностях взаимодействия воспитателя с дошкольниками; овладеть функциями деятельности воспитателя в группах дошкольного возраста. Задачи практики: 1.Сформировать профессионально-педагогические знания, умения, навыки, соответствующие квалификационным требованиям к воспитателю дошкольного учреждения. 2. Развить у студентов способности выбирать педагогические технологии, адекватные приоритетным задачам воспитания детей на данной возрастной ступени и индивидуальным особенностям ребенка. 3. Овладеть тактикой общения, обеспечивающей установление личностно- ориентированного взаимодействия с ребенком. 4. Развить способность к педагогической рефлексии. 5. Создать установку на формирование индивидуального стиля педагогической деятельности. Содержание практики: В процессе практики студенты активно участвуют в воспитательно-образовательном процессе ДОУ: проводят занятия, организуют игры, самостоятельную деятельность детей, их досуг, составляют календарные и перспективные планы работы педагога. По окончании практики студент сдает следующую документацию: 1. Индивидуально-календарный план работы. 2. Дневник педагогического анализа. 3. План воспитательно-образовательной работы. 4. Конспекты открытых мероприятий (открытого занятия или непосредственно образовательной деятельности, вечера досуга, физкультурного праздника). 5. Материалы по работе с родителями. 6. Индивидуальный план научно-исследовательской работы студента на период практики. 7. Отчет-самоанализ (для студентов, выезжающих за пределы города). 8. Газета (фотоотчет, видеоотчет, презентация).
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1928)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |