Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Из учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений «Музыкально-педагогический практикум» Ильиной Е.Р



2015-12-15 1016 Обсуждений (0)
Из учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений «Музыкально-педагогический практикум» Ильиной Е.Р 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Использование учебной программы.

2. Тема урока.

3. Цели и задачи музыкального воспитания в содержании урока.

4. Степень реализации основных задач музыкального воспитания (развитие музыкальных способностей и формирование начал музыкальной культуры) в содержании занятий.

5. Задачи и содержание занятия с точки зрения соответствия возрастным возможностям детей.

6. Тип, вид урока.

7. Структура урока, перечень этапов урока с примерной дозировкой времени.

8. Организация урока музыки. Временная протяженность занятия.

9. Разработка содержания урока, соотношение различных видов музыкальной деятельности.

10. Содержание обучения детей, его соответствие возрастному уровню их развития.

11. Музыкальный репертуар, качество используемого педагогом музыкального материала.

12. Уровень доступности и художественности музыкального репертуара.

13. Соответствие репертуара, методов и приемов поставленным целям и задачам обучения детей. Характеристика методов и приемов обучения на уроке.

14. Применение наглядных, словесных и практических методов с элементами проблемности (или других).

15. Приемы обучения и варианты их проблемного применения.

16. Приемы активизации творческих проявлений детей.

17. Методы и приемы обучения, их соответствие этапу работы над произведением.

18. Эффективность применения различных вариаций, наглядного метода, его направленности на развитие музыкальных интересов, вкусов, воображения.

19. Результативность применения словесного метода на каждом этапе работы над произведением.

20. Целесообразность использования практических приемов и их роль в развитии творческой активности детей.

21. Развивающий характер используемых методов индивидуальной работы с ребенком.

22. Описание хода урока.

23. Связь слушания музыки с другими разделами урока.

24. Характеристика структурных частей (певческие упражнения, музыкально-дидактические игры, песни и т. д.).

25. Методы и приемы формирования вокально-хоровых навыков детей, используемых педагогом.

26. Игровые задания, инсценировки, их роль в обучении пению.

27. Характеристика песенного репертуара, соответствие голоса детей данному возрасту.

28. Связь раздела «Пение» с другими разделами урока.

29. Уровень развития вокально-хоровых навыков детей.

30. Виды ритмики, используемые педагогом на уроке.

31. Характеристика музыкального репертуара, взаимосвязь музыки и движений.

32. Методы и приемы обучения движениям с приемами проблемности.

33. Использование игровых приемов при разучивании ганцев, упражнений, хороводов.

34. Общий уровень развития музыкально-ритмических и двигательных навыков у детей: а) чувство метроритмической пульсации; б) фразы; в) выделение акцентов; г) динамика; д) регистр; ж) смены характера музыки.

35. Содержание и задачи обучения игре на музыкальных инструментах.

36. Характеристика знаний детей о музыкальных инструментах.

37. Индивидуальные и коллективные формы работы при обучении игре на музыкальном инструменте.

38. Состав детского оркестра (соотношение инструментов, имеющих звукоряд (ударные, духовые, клавишно-язычковые, струнные) и инструментов ударной группы, не имеющих звукоряда.

39. Владение техническими приемами.

40. Принципы объединения музыки и других видов искусств. Межпредметные связи.

41. Средства музыкального обучения. Эстетическая ценность используемого оборудования, пособий.

42. Домашнее задание. Оценка.

43. Тематика опроса.

44. Перечень задач и упражнений, применяемых на уроке музыки.

45. Исполнительское мастерство педагога-музыканта, артистизм, умение заинтересовать детей.

46. Способы взаимодействия учителя и учащихся.

47. Творческий подход учителя к уроку.

48. Роль учителя на уроке музыки.

49. Речь педагога: эмоционатыюсть, доступность, логичность, убедительность его высказываний.

50. Уровень подготовки музыкального руководителя к занятию.

51.Уровень художественности исполнения музыки педагогом-музыкантом.

52. Собственные варианты построения занятия, методы и приемы, игровые и проблемные задания.

53. Степень оригинальности и новизны заданий, их эффективность.

54. Характеристика индивидуально-дифференцированного подхода к обучению детей.

Примерная схема полного анализа урока

На основе «Примерной схемы полного анализа урока»

Из практического пособия «Анализ современного урока»

Кульневича С.В., Лакцениной Т.П.

I. Анализ цели урока.

Вопросы для анализа:

1. Правильность и обоснованность цели урока с учётом: программных требований, содержания материала, необходимого уровня знаний и умений учащихся, места урока в системе уроков по данной теме, подготовленности класса, возможностей самого учителя, прогнозов на конечный результат обучения.

2. Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов.

3. Степень достижения поставленной цели.

П. Анализ структуры и организации урока.

Вопросы для анализа:

1. Соответствие структуры урока его цели и типу. 2. Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. 3. Целесообразность распределения времени по этапам урока. 4. Рациональность использования оборудования кабинета. 5. Научная организация труда учителя и учащихся. 6. Организация начала и конца урока. 7. Оптимальный темп ведения урока. 8. Наличие плана и степень его выполнения.

III. Анализ содержания урока.

Вопросы для анализа.

1. Соответствие содержания урока требованиям стандарта. 2. Логичность изложения. 3. Доступность изложения. 4. Научность изложения. 5. Выделение ведущих идей по данной теме. 6. Связь содержания урока с жизнью, профессиональная направленность материала. 7. Связь содержания урока с потребностями и интересами ученика. 8. Формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов учащихся средствами самого урока.



2015-12-15 1016 Обсуждений (0)
Из учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений «Музыкально-педагогический практикум» Ильиной Е.Р 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Из учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений «Музыкально-педагогический практикум» Ильиной Е.Р

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1016)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)