Педагогическая практика в среднем звене школы (5-8 классы)
Варианты заданий Задание 1. Проанализировать организованное и проведенное внеклассное мероприятие. Примерная схема анализа (самоанолиза) внеклассного мероприятия 1. Тема внеклассного мероприятия, для какого возраста и класса предназначено, время и место его проведения. 2. Особенности данного коллектива. Чем вызвано проведение данного занятия? 3. Самостоятельно ли велась разработка плана и содержания внеклассного мероприятия? Перечислите школьные подразделения, участвующие в данном мероприятии. 4. Оцените содержание, использованные методы, приемы. Дайте обоснование выбранным методам проведения мероприятия, на решение каких задач они были направлены, их эффективность. 5. В какой степени и с помощью каких средств информировались школьники и школьная общественность о данном внеклассном мероприятии? 6. В чем выразилась общая и индивидуальная подготовка к данному занятию? Как были учтены возрастные и психологические особенности детей? 7. Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжении всего мероприятия? Проследите внутреннюю логическую связь всех частей материала. 8. Какими приемами осуществлялось воздействие на эмоционально-чувственную и познавательную сферу деятельности детей? Какие новые знания, умения, навыки были использованы? Каково их нравственное значение. 9. Охарактеризуйте эмоциональную обстановку во время занятия, как и какими средствами она было достигнута и в чем нашла свое выражение? 10. Какие оценочные отношения были выработаны у школьников на данном внеклассном мероприятии? Была ли достигнута поставленная цель? 11. Охарактеризуйте музыкально-исполнительскую и музыкально-педагогическую деятельность анализируемого руководителя данного мероприятия. Какие профессиональные качества учителя музыки проявились прежде всего. 12. Что следует учесть и продумать в организации последующих мероприятий? Примечание: к плану прилагается конспект внеклассного мероприятия (художественно-педагогическая идея, цель, задачи, форма, виды музыкальной деятельности, методы, использованный музыкальный материал, средства технического обеспечения и т.д.), а так же характеристика классного руководителя или учителя музыки с оценкой за внеклассную деятельность. Задание 2. Используя приведенную в первом задании схему в качестве примера, провести комплексный (рефлексивный) анализ урока музыки и самостоятельно разработать технологическую карту урока. Основная литература: 1. Абдуллин, Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования. – М.: Академия, 2004. 2. Абдуллин, Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования. – М.: Музыка, 2006. 3. Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. –М.: Владос, 2000. 4. Безбородова, Л.А., Алиев Ю. Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. – М.: Академия, 2002. 5. Осеннева, М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М.: Академия, 2001. 6. Музыкальное образование в школе / под. Ред. Л.В.Школяр. – М., 2001. Приложение 9 Конспект урока музыки в 6 «А» классе (программа Кабалевского Д.Б.) От __ 20___г. В классе 30 учеников Отсутствовали 3 ученика Тема урока:В чем сила музыки В.А.Моцарта? Цель урока:Убедить учащихся в том, что музыка может влиять на мысли, чувства и поступки людей. Задачи урока: 1) показать, что сила музыки В. Моцарта не только в ее музыкальной красоте, но и в глубокой жизненной правдивости, а также в способности мобилизовать возможности человеческого организма; 2) развивать вокально-хоровые навыки; 3) способствовать осознанию связи времен, различных культур, воспитывать музыкально-эстетический вкус учащихся. Тип урока: комбинированный. Методы урока: словесный, наглядно-слуховой, аналитический. Оборудование: портрет В. Моцарта, аудиозаписи произведений В.А. Моцарта, видеофильм «Амадей», Музыкальный центр, телевизор. Ход урока: 1.Организационный момент. Урок начался с музыкального приветствия: Учитель пропел: «Здравствуйте, ребята» Дети: «Здравствуйте Ольга Валентиновна» 2. Изучение нового материала. Знакомство с музыкой В.А. Моцарта Сегодня нам предстоит узнать о жизни великого австрийского композитора, приобщиться к миру прекрасной классической музыки В.А. Моцарта, разобраться в причинах и механизмах положительного влияния (при прослушивании и исполнении) произведений Моцарта на наше настроение. В.А. Моцарта, даже попытаемся напеть одно из них и, конечно, попробуем после прослушивания описывать наши ощущения, наше состояние. Учитель: Сейчас мы прослушаем несколько известнейших произведений Слушание музыки: «Менуэт» В.А. Моцарта (фрагмент). Учитель: - Опишите ваши ощущения, ваше настроение. (Ответы детей) - Что привлекает в этом произведении? (Красота музыки, мелодичность) - Воздействие музыки В. Моцарта на человека названо «Эффектом Моцарта». В узком смысле слова «Эффект Моцарта» относится к особому месту музыки Моцарта среди музыки других классических композиторов. Эта музыка более гармонична и сильнее воздействует на нас, что подтверждено многочисленными независимыми исследованиями. Под влиянием этой музыки младенцы развиваются быстрее, дети лучше учатся и более спокойны, взрослые проявляют чудеса изобретательности и исцеляются от болезней. - Даже холодное сердце трогает искусство. Искусство точно передает, копирует то, что в жизни? - Можно ли поставить между ними знак равенства? - Красота в искусстве – это действительно что-то прекрасное. - Как можно представить себе правду в музыке? Что должна передать музыка? (Правда музыки – это, прежде всего, правда внутреннего мира человека.) - Сейчас услышим фрагмент произведения, которое знаете вы, и все люди знают. Музыка вырастает из интонации трех нот, в которых можно уловить состояние человека. - Слушайте, вслушивайтесь, прислушивайтесь и просто наслаждайтесь! Слушание «Симфонии №40» В.А. Моцарта (фрагмент). - Какое настроение несут в себе эти звуки? (Печальное, взволнованное, трепетное) - Каков внутренний мир человека, написавшего эту музыку? - В.Моцарт – вечный свет … Так уже в течение нескольких столетий говорят об этом композиторе. Музыка венского классика продолжает нас радовать и сегодня. - Но почему музыка В.Моцарта так популярна до сих пор? (Красивы, удивительны мелодии, которые можно спеть) Слушание музыки В.А. Моцарта «Турецкое рондо» (фрагмент). - Жизнь В.Моцарта удивительна и необычна. Его яркий, щедрый талант и постоянное творческое горение дали необычайные в своем роде результаты: 70 томов составляют его сочинения за 35 лет жизни. Особенностью всех выдающихся композиторов является широта жизненного содержания музыки. Есть музыка трагическая, шутливая, драматическая, лирическая, есть и маленькие пустячки. При этом каждый композитор имеет свои характерные черты, творческий стиль. Музыку В.Моцарта мы узнаем по ее особой чистоте, ясности, прозрачности, гармонии. - Определить по характеру музыки жизненное значение произведения. Когда люди могли слушать такую музыку? (Легкая, танцевальная, изящная, светлая, музыка для праздников) - Обобщение о прослушанной музыке. Выводы. 3. Вокально-хоровая работа. Учитель: 1) -Многие из вас знают детскую песенку «Жил-был у бабушки серенькийкозлик». Автором музыки к этой песенке является В.Моцарт. Исполнение этой темы: - по полутонам вверх на слоги «ла», «да». - legato, non legato. 2)Песня «Потихоньку, понемногу…» (шуточная песня). Учитель: - Попробуем передать в исполнении веселое настроение. Работа над песней. Повторение текста в ритме песни. - В чем смысл песни? - Назовите действующих лиц в этой песне. 4. Закрепление изученного. Обобщение. Высказывания детей о влиянии музыки на их самочувствие, настроение. Предположения о причинах воздействия музыки В. Моцарта на организм человека и его способности. Учитель: - Жизнь никогда не бывает только светлой, ясной, в ней неизбежны утраты и разочарования. Яркая, интересная, полная творческих достижений жизнь композитора В. Моцарта имела и другую сторону. Это материальная необеспеченность, нужда. Издание произведений оплачивались скудно. Но Моцарт всегда был готов помочь товарищу, попавшему в беду, как добрый, отзывчивый и доверчивый человек. Сам же впадал все в большую нужду. Непрерывная творческая и исполнительская деятельность и вместе с тем лишения и невзгоды быстро подтачивали силы композитора. Моцарт был похоронен в общей могиле. Просмотр фрагмента видеофильма «Амадей».
5. Проверка усвоения знаний, полученных на уроке. - В чем же сила музыки Моцарта? Как вы это поняли? (Выводы учащихся) - Получили вы удовольствие от прослушанной музыки? - Назовите произведение, которое оказало наибольшее влияние на ваше настроение, состояние сегодня. - Улучшилось ли ваше настроение? Почему? - Ощущаете ли вы себя более здоровыми? - Готовы ли вы справиться с любой задачей? Учитель: - Сила музыки В. Моцарта не только в ее музыкальной красоте, но и глубокой жизненной правде, а также в сильном лечебном влиянии на организм человека. Музыка одного композитора может заставить нас улыбаться, радоваться, восхищаться и испытывать печаль. Поистине всемирную славу творчество Моцарта снискало уже после смерти композитора. Его безмерный нечеловеческий талант, исключительная одаренность стали символом проявления высших творческих сил, воплотившихся в глубоко жизненных произведениях Моцарта. 5. Заключительный этап урока. Детям объявляются оценки за активное участие на уроке, вокально-хоровую работу и объявляется домашнее задание на выбор: Узнать интересные факты из жизни В. Моцарта. Составить кроссворд о жизни и творчестве В. Моцарта. Нарисовать свои впечатления от прослушанной на уроке музыки. Слушать музыку В.А. Моцарта. Учитель пропевает: «До свидания, мальчики и девочки» Дети: «До свидания, Ольга Валентиновна»
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (778)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |