Задание производственной практики
Цели и задачи учебной практики Цель практики: закрепление, расширение, углубление полученных теоретических знаний и приобретение первичных умений, навыков для овладения профессиональными компетенциями, необходимыми будущему бакалавру в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «050100 –Педагогическое образование».
Задачи практики: - познакомить студентов со спецификой содержания и организации воспитательной работы деятельности в образовательном учреждении; - научить студентов анализировать планы работ на учебный год, на неделю, выделять направления, формы и методы воспитательной работы; - научить исследовать типологические особенности обучающихся, межличностные отношения, психологический климат учебной группы; научить выделять круг проблем конкретного ребенка, коллектива; - научить студентов выявлять виды коллективов в образовательном учреждении и составлять план с каждым видом; - помочь овладеть различными формами и методами индивидуальной и групповой воспитательной работы в условиях учреждения; методиками диагностических исследований; - сформировать интерес к психолого-педагогической деятельности, выработка потребности в самообразовании; - воспитывать у студентов профессионально значимые качества личности социального педагога; активную социальную позицию; эмоционально-положительное отношение к профессии.
Место практики в структуре ООП
Учебная практика относится к циклу Б5. Б01. Ее содержание строиться на основе междисциплинарного подхода, интеграции теории и практики вариативности и преемственности образовательных программ. Учебная программа интегрирует знания как дисциплин гуманитарного, социального, так и профессионального цикла. Учебная практика обеспечивает расширение, углубление полученных теоретических и практических знаний таких дисциплин как: теория и методика воспитательной работы, социальная педагогика, психология семьи и семейного воспитания, основы педагогического мастерства и развитие профессиональной компетентности воспитателя, педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе, педагогическая конфликтология, социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Ее результаты могут быть использованы при написании курсовой работы. Кроме того учебная практика обеспечивает адаптацию к рынку труда.
База практики Базой учебной практики могут быть: - общеобразовательные учреждения (школы, лицей, гимназии); - учреждения начального профессионального образования (училища, лицей); - учреждения среднего профессионального образования (техникумы, колледжи).
Задание производственной практики 1. Познакомиться с учреждением, являющимся базой для прохождения практики. Изучив документацию (Устав, Положение, Паспорт учреждения, другие нормативные документы), в беседе с представителями администрации выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности. 2. Провести беседы с администрацией, учителями, руководителями методобъединений, классными руководителями, представителями родительских комитетов, совета школ о постановке учебно-воспитательной работы в школе. 3. Познакомиться с материально-техническим, дидактическим оборудованием школы, кабинетов, работой методкабинета, библиотеки в области внеучебной деятельности. 4. Изучить план воспитательной работы (на учебный год, на неделю), выделить направления, формы и методы воспитательной работы. 5. Изучить план воспитательной работы классного руководителя, классных журналов, личных дел, медицинских карт учащихся; 6. Изучить и описать содержание и организацию воспитательной работы учреждения (цели, задачи, принципы, особенности) в опоре на документацию, регламентирующую их деятельность, а также с учетом специфики образовательного учреждения, контингента обучающихся. 7. Изучить общие требования к планированию воспитательной работы в учреждении и составить план воспитательной работы с учетом возрастных психолого-физиологических и индивидуальных особенностей учащихся по следующей технологии: составить проект плана; обсуждение с администрацией, педагогами; сбор предложений, идей обучающихся и их родителей. 8. Проанализировать концепцию воспитательной работы в образовательном учреждении и выявить эффективные формы, средства и методы воспитания обучающихся. 9. Изучить функциональные обязанности классного руководителя, наставника, воспитателя в образовательном учреждении. 10. Освоить формы внеурочной воспитательной работы с учетом специфики разного типа школ, гимназий, лицеев и др. 11. Выявить виды коллективов в образовательном учреждении и составить план воспитательной работы с каждым (на выбор 2). 12. Выполнять воспитательную работу в классе в качестве помощника классного руководителя: – изучить уровень воспитанности учащихся; – принять участие в проведении 2-3-х разных по содержанию, коллективных творческих дел класса или школы, в том числе общественно-политических, трудовых, спортивных, профориентационных; – разработать и провести (на выбор) воспитательное мероприятие (классное собрание, классный час, беседа, диспут, родительское собрание, тематический вечер, КВН и др.). 13. Познакомится с формами, методами и технологиями воспитательной работы с «трудными» учащимися, учитывая их возрастные особенности. 14. Посетить три мероприятия различного характера и формы, реализующих воспитательную функцию (уроки, классный час, лекция, беседа, собрание и т.д.) студентов-практикантов 3 курса профиля «Управление воспитательной работой» с целью наблюдения взаимодействия педагога и учащихся. Описать приемы и методы, используемые педагогом в профессиональном общении с учеником, степень их эффективности, используя все предложенные схемы. 15. Выполнить индивидуальные задания, предложенные учреждением – местом прохождения практики. 16. Сдать групповому руководителю необходимую отчетную документацию: · дневник (оценочный лист, характеристика на студента руководителя практики от учреждения); · отчет; · тезисы выступления на итоговой конференции и мультимедийную презентацию; · статью, раскрывающую проблемы, особенности социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении. Статья может быть индивидуальной или коллективной (не более 3 соавторов). Объем статьи – 5-10 страниц.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |