Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание производственной практики



2015-12-15 313 Обсуждений (0)
Задание производственной практики 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели и задачи учебной практики

Цель практики:

закрепление, расширение, углубление полученных теоретических знаний и приобретение первичных умений, навыков для овладения профессиональными компетенциями, необходимыми будущему бакалавру в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «050100 –Педагогическое образование».

 

Задачи практики:

- познакомить студентов со спецификой содержания и организации воспитательной работы деятельности в образовательном учреждении;

- научить студентов анализировать планы работ на учебный год, на неделю, выделять направления, формы и методы воспитательной работы;

- научить исследовать типологические особенности обучающихся, межличностные отношения, психологический климат учебной группы; научить выделять круг проблем конкретного ребенка, коллектива;

- научить студентов выявлять виды коллективов в образовательном учреждении и составлять план с каждым видом;

- помочь овладеть различными формами и методами индивидуальной и групповой воспитательной работы в условиях учреждения; методиками диагностических исследований;

- сформировать интерес к психолого-педагогической деятельности, выработка потребности в самообразовании;

- воспитывать у студентов профессионально значимые качества личности социального педагога; активную социальную позицию; эмоционально-положительное отношение к профессии.

 

Место практики в структуре ООП

 

Учебная практика относится к циклу Б5. Б01. Ее содержание строиться на основе междисциплинарного подхода, интеграции теории и практики вариативности и преемственности образовательных программ.

Учебная программа интегрирует знания как дисциплин гуманитарного, социального, так и профессионального цикла.

Учебная практика обеспечивает расширение, углубление полученных теоретических и практических знаний таких дисциплин как: теория и методика воспитательной работы, социальная педагогика, психология семьи и семейного воспитания, основы педагогического мастерства и развитие профессиональной компетентности воспитателя, педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе, педагогическая конфликтология, социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.

Ее результаты могут быть использованы при написании курсовой работы.

Кроме того учебная практика обеспечивает адаптацию к рынку труда.

 

 

База практики

Базой учебной практики могут быть:

- общеобразовательные учреждения (школы, лицей, гимназии);

- учреждения начального профессионального образования (училища, лицей);

- учреждения среднего профессионального образования (техникумы, колледжи).

 

Задание производственной практики

1. Познакомиться с учреждением, являющимся базой для прохождения практики. Изучив документацию (Устав, Положение, Паспорт учреждения, другие нормативные документы), в беседе с представителями администрации выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности.

2. Провести беседы с администрацией, учителями, руководителями методобъединений, классными руководителями, представителями родительских комитетов, совета школ о постановке учебно-воспитательной работы в школе.

3. Познакомиться с материально-техническим, дидактическим оборудованием школы, кабинетов, работой методкабинета, библиотеки в области внеучебной деятельности.

4. Изучить план воспитательной работы (на учебный год, на неделю), выделить направления, формы и методы воспитательной работы.

5. Изучить план воспитательной работы классного руководителя, классных журналов, личных дел, медицинских карт учащихся;

6. Изучить и описать содержание и организацию воспитательной работы учреждения (цели, задачи, принципы, особенности) в опоре на документацию, регламентирующую их деятельность, а также с учетом специфики образовательного учреждения, контингента обучающихся.

7. Изучить общие требования к планированию воспитательной работы в учреждении и составить план воспитательной работы с учетом возрастных психолого-физиологических и индивидуальных особенностей учащихся по следующей технологии: составить проект плана; обсуждение с администрацией, педагогами; сбор предложений, идей обучающихся и их родителей.

8. Проанализировать концепцию воспитательной работы в образовательном учреждении и выявить эффективные формы, средства и методы воспитания обучающихся.

9. Изучить функциональные обязанности классного руководителя, наставника, воспитателя в образовательном учреждении.

10. Освоить формы внеурочной воспитательной работы с учетом специфики разного типа школ, гимназий, лицеев и др.

11. Выявить виды коллективов в образовательном учреждении и составить план воспитательной работы с каждым (на выбор 2).

12. Выполнять воспитательную работу в классе в качестве помощника классного руководителя:

– изучить уровень воспитанности учащихся;

– принять участие в проведении 2-3-х разных по содержанию, коллективных творческих дел класса или школы, в том числе общественно-политических, трудовых, спортивных, профориентационных;

– разработать и провести (на выбор) воспитательное мероприятие (классное собрание, классный час, беседа, диспут, родительское собрание, тематический вечер, КВН и др.).

13. Познакомится с формами, методами и технологиями воспитательной работы с «трудными» учащимися, учитывая их возрастные особенности.

14. Посетить три мероприятия различного характера и формы, реализующих воспитательную функцию (уроки, классный час, лекция, беседа, собрание и т.д.) студентов-практикантов 3 курса профиля «Управление воспитательной работой» с целью наблюдения взаимодействия педагога и учащихся. Описать приемы и методы, используемые педагогом в профессиональном общении с учеником, степень их эффективности, используя все предложенные схемы.

15. Выполнить индивидуальные задания, предложенные учреждением – местом прохождения практики.

16. Сдать групповому руководителю необходимую отчетную документацию:

· дневник (оценочный лист, характеристика на студента руководителя практики от учреждения);

· отчет;

· тезисы выступления на итоговой конференции и мультимедийную презентацию;

· статью, раскрывающую проблемы, особенности социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении. Статья может быть индивидуальной или коллективной (не более 3 соавторов). Объем статьи – 5-10 страниц.



2015-12-15 313 Обсуждений (0)
Задание производственной практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание производственной практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)