Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПИЩЕВАРЕНИЕ У ПЛОСКИХ ЧЕРВЕЙ



2015-12-15 1090 Обсуждений (0)
ПИЩЕВАРЕНИЕ У ПЛОСКИХ ЧЕРВЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




ХАРАКТЕРИСТИКА

А)движение осуществляется с помощью плавников

Б)среди представителей класса различают следующие экологические группы: пресноводные, проходные, солоноватые, морские

В)освоили наземно-воздушную среду обитания

Г)у большинства представителей кожа покрыта чешуей

Д)кожа у представителей класса голая и покрыта слизью

Е)сердце состоит из трёх камер

КЛАСС ЖИВОТНЫХ

1)Костные рыбы

2)Земноводные

 

123.Представленные на рисунке органы растения являются видоизменёнными

1)корнями

2)листьями

3)побегами

4)стеблями

 

124.На рисунке изображен плод

1)боб

2)коробочка

3)семянка

4)стручок

125.Какую роль играют корни в жизни растения?

1)образуют органические вещества из неорганических

2)охлаждают растения

3)запасают органические вещества

4)поглощают углекислый газ и выделяют кислород

 

126.Гнилостные бактерии по типу питания относят к

1)паразитам

2)фотосинтетикам

3)сапротрофам

4)автотрофам

 

127.Главной функцией корня является

1)запасание питательных веществ

2)почвенное питание растений

3)поглощение органических веществ из почвы

4)окисление органических веществ

 

128.Верны ли суждения о процессах пищеварения у кишечнополостных

животных?

А. Непереваренные остатки пищи у гидры удаляются через анальное отверстие.

Б. У кишечнополостных животных происходит и внутриполостное, и внутриклеточное пищеварение.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

 

129.Камбий обеспечивает

1)верхушечный рост стебля

2)верхушечный рост корня

3)рост стебля в толщину

4)ветвление побега

130.Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А. При фотосинтезе растениями поглощается углекислый газ.

Б. Световая энергия при фотосинтезе превращается в энергию химических связей органических веществ.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

131.Верны ли суждения о процессах жизнедеятельности земноводных?

А. Лёгкие у земноводных развиты слабо, дополнительный газообмен происходит через влажную кожу.

Б. С появлением лёгких у земноводных сформировался второй круг кровообращения.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

132.Установите соответствие между характеристикой животного и видом его приспособления к условиям среды. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ХАРАКТЕРИСТИКА

А)пёстрое оперение у рябчика, сидящего на гнезде

Б)брачные игры у шимпанзе

В)строительство норы кроликом

Г)суточная спячка у летучей мыши

Д)яркая окраска у божьей коровки

Е)мимикрия у мухи шмелевки

ВИД ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

1)морфологическая

2)поведенческая

 

133.Какое из перечисленных животных не имеет кровеносной системы?

1)беззубка

2)печёночный сосальщик

3)дождевой червь

4)домовая муха

 

134.Установите соответствие между признаком и типом животных, для которых он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ПРИЗНАК

А)имеется кровеносная система

Б)полость тела образуется при разрушении клеток паренхимы

В)тело нерасчленённое

Г)мускулатура состоит из одного слоя продольных мышц

Д)вторичная полость тела

Е)мускулатура представлена двумя слоями мышц

ТИП

1)Круглые черви

2)Кольчатые черви

 

135.Пресмыкающиеся, в отличие от земноводных, настоящие сухопутные животные, так как они

1)имеют две пары рычажных конечностей

2)имеют развитую нервную систему

3)приспособлены к наземному размножению и развитию

4)помимо кожного дыхания осуществляют лёгочное дыхание

136.В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Объект Процесс
образовательная ткань деление
корневой волосок

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1)растяжение

2)проведение

3)защита

4)всасывание

 

137.Какой из перечисленных организмов относят к царству Растения?

1)плаун

2)дрожжи

3)мукор

4)пеницилл

 

138.Общий признак гидры и медузы —

1)наличие стрекательных клеток

2)внутренний скелет

3)отсутствие нервной системы

4)жизнь в пресных водах

 

139.Какой буквой обозначена часть цветка, участвующая в привлечении насекомых-опылителей?

1)А

2)Б

3)В

4)Г

 

140.Какие корни называют придаточными?

1)отрастающие от стебля

2)отрастающие от главного корня

3)развивающиеся из корешка зародыша

4)развивающиеся на главном корне

 

141.У насекомых кислород поступает к клеткам тела по

1)капиллярам

2)выделительным трубочкам

3)спинному кровеносному сосуду

4)трахеям

 

142.Пресмыкающиеся произошли от

1)земноводных

2)птиц

3)рыб

4)млекопитающих

 

143.Если в процессе эволюции у животного сформировался головной мозг, изображённый на рисунке, то его кровеносная система должна иметь

1)двухкамерное сердце и один круг кровообращения

2)трёхкамерное сердце и один круг кровообращения

3)трёхкамерное сердце и два круга кровообращения

4)четырёхкамерное сердце и два круга кровообращения

 

144.Определите по внешнему виду клюва пеликана, чем он питается в естественной среде.

1)рыбой

2)грызунами

3)плодами

4)зелёными побегами

145.К направляющей движущей силе эволюции Ч. Дарвин относил

1)наследственную изменчивость

2)внутривидовую борьбу

3)межвидовую борьбу

4)естественный отбор

146.На рисунке изображена схема строения побега. Какой буквой на нем обозначена боковая (пазушная) почка?

1)А

2)Б

3)В

4)Г

147.Представитель какого типа царства Животные изображен на рисунке?

1)Членистоногие

2)Моллюски

3)Хордовые

4)Плоские черви

148.Какую роль в жизни наземных позвоночных играют веки?

1)обеспечивают объёмное зрение

2)увеличивают остроту зрения

3)способствуют увлажнению глаз

4)защищают глаза от перепадов атмосферного давления

149.Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1)вид

2)класс

3)тип

4)род

5)отряд

6)семейство

 

150.Грибница гриба-трутовика представляет опасность для древесных растений, так как она разрушает

1)корневые волоски

2)мякоть листа

3)древесину стебля

4)верхушечные почки

 

151.Что в процессе питания поглощает берёза из воздуха?

1)азот

2)углекислый газ

3)кислород

4)пары воды

 

152.Кто из представленных яйцекладущих выкармливает детёнышей молоком?

1)1

2)2

3)3

4)4

 

153.Под какой цифрой на рисунке изображён представитель монголоидной расы?

1)1

2)2

3)3

4)4

154.Определите по внешнему виду хохлатой пеганки, чем она питается

1)древесными насекомыми

2)семенами хвойных растений

3)побегами лесных трав

4)прибрежными беспозвоночными

 

155.Укажите рисунок, на котором изображён сухой многосемянной плод.

1)

2)

3)

4)

156.Яркие пахучие цветки появились в процессе эволюции как приспособление к

1)запасанию питательных веществ

2)распространению семян

3)опылению насекомыми

4)интенсивному фотосинтезу

 

157.На рисунке представлены светлые и тёмные бабочки берёзовой пяденицы на стволе берёзы.
В рамках эксперимента в изолированный участок берёзового леса были выпущены светлые и тёмные бабочки в соотношении 1:1. Как изменится соотношение численности светлых и чёрных бабочек в течение нескольких лет, если условия обитания насекомых остались неизменными?

1)возрастёт число светлых бабочек

2)возрастёт число тёмных бабочек

3)число светлых и тёмных бабочек останется неизменным

4)тёмные бабочки исчезнут полностью

 

158.Расположите в правильном порядке элементы классификации вида Серая жаба, начиная с наименьшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1)класс Земноводные

2)тип Хордовые

3)род Жабы

4)царство Животные

5)отряд Бесхвостые

 

159.Установите последовательность, в которой происходит процесс пищеварения у инфузории туфельки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1)передвижение с током цитоплазмы пищеварительных вакуолей, переваривание в них пищи

2)образование вокруг пищи (бактерий) пищеварительных вакуолей

3)проникновение питательных веществ из вакуолей в цитоплазму, их усвоение

4)выбрасывание нерастворимых остатков пищи из пищеварительных вакуолей наружу через порошицу

 

160.Сходство клубня картофеля с побегом липы заключается в том, что у клубня есть

1)почки

2)запас крахмала

3)листья

4)цветки

o Аналогичные задания (1)

· 161.Пользуясь таблицей «Содержание соланина в различных сортах картофеля
(в мг на 100 г)», ответьте на следующие вопросы и выполните задание.

· Таблица

· Содержание соланина в различных сортах картофеля (в мг на 100 г)

Сорт Глазок Мякоть клубня Ягода Листья Стебель
Детскосельский 4,0 0,2 7,5 4,5 9,0
Синеглазка 5,0 0,1 9,0 6,0 7,0
Чугунка 4,0 0,2 8,5 5,5 9,5
Скала 1,0 0,4 6,8 4,8 11,2
Золушка 3,0 0,3 8,0 7,5 8,0
Ранняя роза 3,0 0,1 4,0 4,6 8,9

1) В каких органах картофеля содержится наибольшее количество соланина? (Укажите три органа.)

2) В какой части клубня соланин накапливается в наименьшем количестве?

3) Объясните, какие сорта картофеля Вы могли бы рекомендовать для посева в целях безопасного использования его в пищу.

 

162.Вставьте в текст «Пищеварение у плоских червей» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ПИЩЕВАРЕНИЕ У ПЛОСКИХ ЧЕРВЕЙ

Свободноживущие плоские черви по образу жизни, как правило, (А). Пища, поступившая в их организм, переваривается в клетках стенок кишечника и в (Б). Непереваренные остатки пищи удаляются через (В). Некоторые паразитические черви не имеют кишечника, поступление пищи у них происходит через (Г).

1)полость кишки

2)ротовое отверстие

3)анальное отверстие

4)желудок

5)поверхность тела

6)глотка

7)симбионт

8)хищники

 

163.Мхи представляют тупиковую ветвь в эволюции растений, так как

1)от них произошли более высокоорганизованные папоротники

2)они не дали начала более высокоорганизованным растениям

3)от них произошли более высокоорганизованные хвощи

4)они произошли от одноклеточных водорослей

 

164.Какова роль водорослей в лишайнике?

1)снабжают грибницу минеральными веществами

2)всасывают раствор органических веществ из почвы

3)образуют органические вещества из неорганических

4)питаются нитями грибницы, не причиняя вред лишайнику

165.Если в процессе эволюции у животного сформировалось сердце, изображённое на рисунке, то органами дыхания животного должны быть

1)лёгкие

2)кожа

3)лёгочные мешки

4)жабры

 

166.На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой обозначена часть цветка, участвующая в половом размножении растений?

1)А

2)Б

3)В

4)Г

 

167.Для какой группы животных характерно двойное дыхание?

1)земноводные

2)пресмыкающиес

3)птицы

4)млекопитающие

 

168.Почки растений снаружи покрыты

1)зачаточными листьями

2)конусом нарастания

3)почечной корой

4)почечными чешуями

 

169.Расположите в правильном порядке процессы, относящиеся к размножению и развитию птицы, начиная с гнездования. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1)откладка яиц и их насиживание самками

2)оплодотворение яиц в яйцеводах самки семенной жидкостью самцов

3)постройка гнёзд или ремонт ранее использованных

4)появление потомства и проявление заботы о нём

5)образование у яиц белочной и других оболочек

 

170.Переваривание пищи начинается вне пищеварительного канала у

1)насекомых

2)ракообразных

3)моллюсков

4)пауков

171.У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, будут развиваться корни

1)воздушные

2)главные

3)боковые

4)придаточные

 

172.В процессе эволюции появление второго круга кровообращения у животных привело к возникновению

1)жаберного дыхания

2)лёгочного дыхания

3)трахейного дыхания

4)дыхания всей поверхностью тела

 

173.Каково значение кольчатых червей в природе? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)являются пищей для многих животных

2)выступают паразитами многих растений

3)способствуют образованию перегноя

4)являются распространителями инфекционных заболеваний

5)улучшают воздушный режим почвы

6)являются опылителями цветковых растений

174.Какие из перечисленных организмов имеют двустороннюю симметрию тела? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)гидра

2)медуза

3)дождевой червь

4)майский жук

5)коралловый полип

6)гадюка обыкновенная

 

175.В процессе эволюции непосредственные предки представителей класса, к ко­то­рым относится изображённое животное, первыми приобрели

1)два круга кровообращения

2)хорду

3)внутренний костный скелет

4)головной мозг

 

176. Известно, что морская свинка – это одомашненный грызун, питающийся сухой травой, а также сочными плодами и семенами растений. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного.

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1)Природная окраска коричневато-сероватая, с более светлым брюшком.

2)Животное можно кормить спелыми яблоками.

3)Имеет одну пару увеличенных резцов на каждой челюсти.

4)Является объектом добычи мелких хищников.

5)На момент завоевания испанцами Перу народы Анд использовали животных в сельском хозяйстве (как источник мяса), а также в декоративных целях.

6)Взрослый самец морской свинки весит 1000—1500 г, а самка — 800—1200 г.

 

177.К классу земноводных не относится животное, которое на рисунке обозначено цифрой

1)

2)

3)

4)

 

178.При использовании изображённого объекта в доказательной базе по эволюции учёному следует воспользоваться знаниями из области

1)палеонтологии

2)физиологии

3)биогеографии

4)цитологии

179.Образование новых видов в природе происходит в результате

1)регулярных сезонных изменений в природе

2)возрастных физиологических изменений особей

3)взаимодействия движущих сил эволюции

4)природоохранной деятельности человека

180.Рассмотрите фотографию лошади породы датская полукровная. Выберите характеристики, соответствующие его (её) внешнему строению, по следующему плану: постановка головы, форма головы, форма спины, расположение запястья передней конечности, постановка задних конечностей. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

А) Постановка головы

1. Длинная лебединая шея 2. Длинная прямая шея 3. Короткая шея

Б) Форма головы (по профилю)

Если линия профиля от переносицы до ноздрей без вогнутых линий
1. Прямая 2. Клиновидная 3. Горбатая
Если линия профиля от переносицы до ноздрей с вогнутыми линиями
4. Щучья 5. Баранья 6. Горбоносая
       

В) Форма спины

1. Седлистая мягкая спина 2. Прямая спина 3. Карпообразная спина

Г) Расположение запястья передней конечности (относительно линии, соединяющей середину локтя с задней частью копыта)

1. Прямое 2. Направленное вперёд 3. Направленное назад


2015-12-15 1090 Обсуждений (0)
ПИЩЕВАРЕНИЕ У ПЛОСКИХ ЧЕРВЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПИЩЕВАРЕНИЕ У ПЛОСКИХ ЧЕРВЕЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1090)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)