Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебно-исследовательские задания. 1. Обратитесь к журналам: «Вопросы психологии», «Пралеска»



2015-12-15 493 Обсуждений (0)
Учебно-исследовательские задания. 1. Обратитесь к журналам: «Вопросы психологии», «Пралеска» 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Обратитесь к журналам: «Вопросы психологии», «Пралеска», «Дошкольное воспитание», «Педагогика», «Психологическая наука и образование» и др. Составьте каталог статей за последние три года, в которых обсуждаются проблемы, связанные с развитием связной речи и навыков речевого общения детей дошкольного возраста.

2. Разработать конспект обобщающей беседы в старшей группе.

Рекомендуемая литература

1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. Пособие для вузов и сред. пед. учеб. заведений /М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – 3-е изд. – М.; Академия, 2000.

2. Виноградова, Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.М.Алексеева, В.И.Яшина. – М.: Академия, 1999.

3. Короткова, Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию / Э.П.Короткова.— М., 1982.

4. Крылова, Н.М. Влияние беседы на умственное и речевое развитие детей /Н.М.Крылова // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.М.Алексеева, В.И.Яшина. — М.: Академия, 1999.

5. Методика развития связной речи детей дошкольного возраста: учеб.метод.комплекс для студентов пед. фак. / сост.Н.А.Королева. — Барановичи: РИО БарГУ, 2008

6. Радина, Е.И. Метод беседы в воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы детского сада // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.М.Алексеева, В.И.Яшина. — М.: Академия, 1999.

7. Стародубова, Н.В. Методика развития речи детей дошкольного возраста./ Н.В. Стародубова.— М., 2007.

8. Флерина, Е.А. Беседа в детском саду // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.М.Алексеева, В.И.Яшина. — М.: Академия, 1999.

Занятие 13

ТЕМА: ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ РАССКАЗЫВАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ

Ролевая игра «Консультирование воспитателей»

Студенты выступают в роли «методиста» и проводят консультации по проблеме обучения детей дошкольного возраста рассказыванию на наглядной основе.

«Воспитатели» (студенты) задают им вопросы на уточнение и систематизацию знаний по данной теме.

После выступлений проводится обсуждение содержания и проведения консультаций.

Учебно-исследовательские задания

1. Напишите текст консультации по выбранной теме:

ü Методика обучения рассказыванию о предмете, игрушке.

ü Метод моделирования в обучении дошкольников описанию.

ü Методика обучения рассказыванию по картине.

2. Подготовьте необходимый наглядный материал, соответствующую литературу.

Рекомендуемая литература

1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. Пособие для вузов и сред. пед. учеб. заведений /М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – 3-е изд. – М.; Академия, 2000. – С.295 – 305.

2. Гербова, В.В. Рассказывание по восприятию. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.М.Алексеева, В.И.Яшина. – М.: Академия, 1999 –– С.420 – 424.

3. Гризик, Т.И. Обучение детей описанию предметов /Т.И. Гризик // Дошкольное воспитание. — 1989. — № 5.

4. Дементьева, А.М. Рассказывание на занятиях с игрушками /А.М. Дементьева// Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.М.Алексеева, В.И.Яшина. – М.: Академия, 1999.

5. Методика развития связной речи детей дошкольного возраста: учеб.метод.комплекс для студентов пед. фак. / сост.Н.А.Королева. — Барановичи: РИО БарГУ, 2008.

6. Речевое развитие дошкольников с использованием моделей / авт.-сост.: Т.А.Лира, Е.И.Мельник. – 2-е изд., Мозырь: Содействие, 2007. – 100 с.

7. Стародубова, Н.В. Методика развития речи детей дошкольного возраста./ Н.В. Стародубова.— М., 2007.

Занятие 14 (практическое)

ТЕМА: ОБУЧЕНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Содержание занятия

1. Наблюдение занятия по развитию связной речи детей дошкольного возраста.

Методические указания к выполнению задания:

1) сделать подробную запись хода занятия, отмечая тему, программное содержание и воспитательные задачи, организацию, структуру, ход занятия, методические приемы руководства детьми, речевые реакции детей;

2) анализ занятия.

Вопросы для анализа занятия:

1) соответствие темы и программного содержания занятия уровню развития монологической речи у детей;

2) место обучения монологической речи в контексте занятия, взаимосвязь обучения монологической речи с работой, направленной на решение других задач;

3) структурные части занятия, их взаимосвязь и роль в решении основных задач;

4) методы и приемы обучения на занятии, направленные на развитие монологической речи;

5) оценка формы организации занятия;

6) оценка занятия с точки зрения умственной нагрузки на детей, учета индивидуальных особенностей развития ребенка.

 

Анализ и оценка речевого поведения детей и воспитателя проводятся по следующим показателям:

ü умение связно высказываться, точно следуя теме рассказа;

ü умение строить рассказ (соблюдать структуру связного высказывания и последовательность);

ü особенности использования детьми разных типов связей между отдельными предложениями и частями рассказа (местоименные связи, лексический повтор и др.);

ü умение включать в повествовательный рассказ описание, диалог;

ü разнообразие и точность словаря, характеристика синтаксической стороны речи детей;

ü анализ речи воспитателя с точки зрения ее влияния на качество монологической речи детей.

Рекомендуемая литература для работы на занятии

1. Методика развития связной речи детей дошкольного возраста: учеб.метод.комплекс для студентов пед. фак. / сост.Н.А.Королева. — Барановичи: РИО БарГУ, 2008.

2. Учебная программа дошкольного образования / М-во образования Респ.Беларусь. — Минск: НИО; Аверсэв, 2013.─ 416 с.

 

 



2015-12-15 493 Обсуждений (0)
Учебно-исследовательские задания. 1. Обратитесь к журналам: «Вопросы психологии», «Пралеска» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебно-исследовательские задания. 1. Обратитесь к журналам: «Вопросы психологии», «Пралеска»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (493)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)