Бюджетирование в управленческом учётеБюджетирование в управленческом учете – это процесс планирования. Таким образом, бюджет – это план. Планирование бывает краткосрочным (срок до 1 года), перспективным (на срок до 5 лет) и долгосрочным (на срок до 20 лет). Успешное управление предприятием невозможно без процесса контроля за выполнением планов (смет, бюджетов). Смета (бюджет) – финансовый документ, содержащий программу действий на будущие периоды. Целями составления сметы являются- планирование производственной деятельности подразделений, стимулирование персонала для достижения поставленных целей, а также основание для оценки эффективности деятельности предприятия. Планирование деятельности предприятия позволяет руководству учитывать возможные изменения в производственной деятельности и своевременно среагировать на эти изменения, а так же исключить вероятность поспешных решений, определяемых краткосрочными целями. Согласование деятельности подразделений заключается в урегулировании противоречий интересов различных служб предприятия. Например, можно закупить большую партию сырья с целью получения скидки, тогда в производстве возможны сверхнормативные запасы, большие закупки повлияют на движение денежных средств. Однако при составлении сметы руководители при составлении сметы будут вынуждены согласовывать интересы своих подразделений. Смета – источник информации о планируемой деятельности предприятия руководителей всех уровней управления и всех сотрудников, прежде всего с целью осознания ими намерений высшего руководства и координации своей деятельности. Смета должна составляться таким образом, чтобы весь управленческий персонал предприятия принимал активное участие в ее разработке, принимал активное участие в ее разработке, прежде всего для достижения максимальной творческой и производственной эффективности деятельности персонала. В процессе производственной деятельности осуществляется контроль за выполнением сметы, выявляются причины отклонений, а также оценка эффективности труда сотрудников в зависимости от их способностей достигать целей намеченных в смете. В зависимости от планируемых целей сметы(бюджеты) могут быть: · генеральными · частными · гибкими · статическими
Генеральный бюджет – бюджет (смета) всей деятельности предприятия. Он обобщает сметы подразделений – частные бюджеты. Генеральный бюджет состоит из: - операционного бюджета, включающего бюджет продаж, затрат и план прибылей и убытков, - финансовый бюджет – содержит бюджет капитальных вложений, денежных средств и прогнозируемый баланс. Структура генерального бюджета представлена на рис.26
Бюджет производства
Бюджет прямых затрат Бюджет прямых затрат Бюджет
расходов
Бюджет себестоимости
Бюджет затрат на маркетинг
Бюджет административных затрат
План прибылей и убытков
Читайте также: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |