Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения истории на профильном уровне ученик должен: знать/понимать: - факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса; - принципы периодизации всемирной истории; - важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу; - особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко - культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого; - историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения; - взаимосвязь и особенности истории России и мира; всемирной, региональной, национальной и локальной истории; уметь: - проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; - осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности); - классифицировать исторические источники по типу информации; - использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую; - различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории; - использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений; - систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса; - формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями; - участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы; - представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций; - определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; - формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями; - учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением; - осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России. 2.3. Базисный учебный план по истории. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам. Базисный учебный план как часть стандарта образования для основной школы утверждается Государственной думой, а для полной средней школы - Министерством образования Российской Федерации. Базисный учебный план средней общеобразовательной школы как часть государственного стандарта охватывает следующий круг нормативов: • продолжительность обучения (в учебных годах) - общая и по каждой из ее ступеней;
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (690)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |