Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лабораторная работа № 3. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 (1–3)



2015-12-15 1782 Обсуждений (0)
Лабораторная работа № 3. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 (1–3) 0.00 из 5.00 0 оценок




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 (1–3)

Вариант 2

 

 

Выполнил: студент 103 группы

Висьневский А.В

Проверил: канд. техн. наук, доц.

кафедры САПР Гущина О.А.

 

 

Саранск

СОДЕРЖАНИЕ

1 Лабораторная работа № 1 3

2 Лабораторная работа № 2 5

3 Лабораторная работа № 3 7

 

 


Лабораторная работа № 1

Задание 1. Используя табл. 1.1, разработать и отладить программу для организации ввода и вывода данных представленных типов.

Таблица 1.1

Вариант Целые числа Вещественные числа Символы Значения логических констант
кол–во общее кол–во знаков кол–во общее кол–во знаков кол–во знаков после точки кол–во
FALSE

 

Решение:

PROGRAMlabrab1z1;

CONST

d=FALSE;

Var

a1,a2,a3 : integer;

b1,b2 : real;

c1,c2,c3,c4,c5 : char;

BEGIN

WRITE ('Введите значения целочисленных переменных a1,a2,a3 ');

READLN(a1,a2,a3);

WRITE ('Введите значения вещественных переменных в1,в2');

READLN(b1,b2);

WRITE ('Введите значения с1,с2,с3,c4,c5 типа <<символ>>');

READLN(c1,c2,c3,c4,c5);

WRITELN('Значения целочисленных переменных: ');

WRITELN(' a1=',a1:6, ' a2=',a2:6, ' a3=',a3:6);

WRITELN('Значения вещественных переменных: ');

WRITELN(' b1=',b1:7:3, ' b2=',b2:7:3);

WRITELN('Значения переменных типа <<символ>>: ');

WRITELN(' c1=',c1, ' c2=',c2, ' c3=',c3 , ' c4=', c4,' c5=', c5);

WRITELN('Значения логической константы: ');

WRITELN('d=',d);

END.

Задание 2.По заданным расчетным формулам и наборам исходных данных составить программу для вычисления значений переменных. Вывод сопровождать наименованиями выводимых переменных.

 

 

Решение:

PROGRAMlabrab1z2;

VAR

G,P,X,Y,Z,:real;

BEGIN

WRITE ('Введите X,Y,Z');

READLN(X,Y,Z);

G:=ABS(EXP((Y/X)*LN(X))-X/(EXP((2/3)*LN(Y))));

P:=(X-Y)*(((Y-Z)/(Y-X))/(1+SQR(Y-X)));

WRITELN('При X=',X:6:3,', Y=',Y:6:3,' и Z=',Z:6:3 );

WRITELN('значение G=',G:6:3);

WRITELN('значение P=',P:6:3);

END.


Лабораторная работа №2

Задание 1.Составить программу для вычисления значений функции

, .

A = 1,238; B = 1,237; R = 2,48.

 

Решение:

PROGRAMlabrab2z1;

CONST

A=1.238;

B=1.237;

R=2.48;

VAR

X,Y,Z:REAL;

BEGIN

IFB>A THENX:=15*B;

IFB=A THENX:=10*A;

IFB<A THENX:=17*B-A;

IFR<3*X THENY:=A*B ELSEY:=12*R+3;

Z:=X+Y;

WRITELN('При Х= ',X:5:3,'и Y= ',Y:5:3,' значение функции Z= ',Z:5:3)

END.

 

Задание 2.Составить программу для определения попадания точки, координаты которой вводятся с клавиатуры, в заштрихованную область, включая ее границы.

Рисунок 1.

 

Анализируем заштрихованную область. Составим уравнение нижней прямой, проходящей через точки с координатами (0;1) и (1;0). Для этого напишем каноническое уравнение прямой, проходящей через две заданные точки:

Т.е получаем, , – уравнение прямой.

Аналогично, для верхней прямой, проходящей через точки (0;2) и (2;0):

Таким образом, получаем систему неравенств:

Решение:

PROGRAMlabrab2z2;

VAR

X,Y:REAL;

BEGIN

WRITE ('Введите координаты точки x,y:');

READLN(X,Y);

IF(X>=0) and(Y>=0) and(Y>=1-X) and(Y<=2-x)

THENWRITELN ('указанная точка принадлежит заштрихованной области')

ELSEWRITELN('указанная точка не принадлежит заштрихованной области')

END.


Лабораторная работа № 3

Задание 1.Составить программу для вычисления значений функции F(X) на отрезке [A;B] в точках Xi = A+iH, где H = (B–A)/M; M–заданное целое число.

F(X) = на отрезке [ ], M = 15.

Решение:

PROGRAMlabrab3z1;

CONST

A=PI/4;

B=PI/2;

M=15;

VAR

F,X,H:REAL;

BEGIN

H:=(B-A)/M;

X:=A;

Repeat

F:=SIN(X);

WRITELN('При х=' ,X:7:4,' F(X)=',F:7:4);

X:=X+H;

untilX>B

END.

 

Задание 2.Составить программу для вычисления значений функции , где X изменяется от 0 с шагом H. Цикл заканчивается при первом отрицательном значении Y.

Решение:

PROGRAMlabrab3z2;

CONST

A=0.13;

H=0.5;

VAR

U,V,X,Y:REAL;

BEGIN

U:=2.3*X+A;

X:=0.;

REPEAT

IFU>A THENV:=5.3*X ELSE IFU<A THENV:=10*X ELSEV:=12.5;

Y:=-EXP(X)+U+V;

WRITELN('При Х=',X:5:2,' значение функции Y=',Y:5:2);

X:=X+H;

UNTILY<0

END.

Задание 3.Составить программу для вычисления значений функции Y= F(X) при изменении X от 0 до 1с шагом H. Подсчитать количество отрицательных значений.

,

Решение:

PROGRAMlabrab3z3;

CONST

A=0.3;

H=0.1;

VAR

I:INTEGER;

F,X:REAL;

BEGIN

I:=0;

X:=0;

WHILEX<=1 DO

BEGIN

IFX<A THENF:=2*X ELSEF:=SQR(X)+1.1*X+A;

WRITELN ('При Х=',X:4:1,' F(x)=',F:6:3);

IFF<0 THENI:=I+1;

X:=X+H;

END

WRITELN('Отрицательных значений:',I)

END.

 

Задание 4.Составить программу для вычисления всех корней уравнения в котором параметр изменяется по закону.

, отрезок изменения шаг изменения Решение:

PROGRAMlabrab3z4;

CONST

PI=3.1415926;

B=-0.2;

C=0.344;

H=PI/10;

VAR

A,T,X1,X2,D:REAL;

BEGIN

T:=0;

WHILET<=PI DO

BEGIN

A:=COS(T)+0.2;

WRITE ('T=',T:7:3,' A=',A:7:3,' ');

IFA<>0 THEN

BEGIN

D:=B*B-4*A*C;

IFD<0 THEN

WRITELN ('Дискриминант <0,корней нет')

ELSE IFD<>0 THEN

BEGIN

X1:=(SQRT(D)-B)/(2*A);

X2:=(-B-SQRT(D))/(2*A);

WRITE('Корни: ');

WRITE('X1=',X1:6:3);

WRITELN(' X2=',X2:6:3);

END

ELSE

BEGIN

X1:=-B/(2*A);

WRITE('Корни: ');

WRITELN(' X1=X2=',X1:6:3);

END

END

ELSE

BEGIN

X1:=-C/B;

WRITE(' Один корень: ');

WRITELN(' X=',X1:6:3);

END;

T:=T+H;

END

END.

 

Задание 5.Составить программу для вычисления суммы членов ряда, с точностью до члена ряда, меньшего . Первоначально N = 1.

Первоначальное значение элемента при N = 1 получаем следующим образом:

.

Вывод рекуррентной формулы выполняется из условия, что следующий элемент ряда получается из текущего элемента ряда при умножении его на некоторое выражение, которое получается при деление на :

Решение:

PROGRAMlabrab3z5;

CONST

EPSILON=0.0001;

X=1.46;

VAR

Summ,T:REAL;

N :INTEGER;

BEGIN

Summ:=0;

N:=1;

T:= -SQR(X)/2;

REPEAT

Summ:=Summ+T;

N:=N+1;

T:=T*(-1)*((sqr(X))/(2*N));

WRITELN('N=',N,' элемент ряда равен ',T:7:4);

UNTILABS(T)< EPSILON;

WRITELN(N);

WRITELN('Сумма: ',Summ:6:5) END.



2015-12-15 1782 Обсуждений (0)
Лабораторная работа № 3. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 (1–3) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лабораторная работа № 3. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 (1–3)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1782)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)