Требования к знанию и умениям, приобретаемым
Методический Комплекс ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКУМЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Челябинск 2013 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная академия культуры и искусств» Культурологический факультет Кафедра социально-культурной деятельности
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКУМЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
для студентов очного отделения, обучающихся по специальности 071401Cоциально-культурная деятельность Квалификация – Менеджер социально-культурная деятельность
Челябинск 2013 УДК 3798(073) ББК 77.04я73 Т 38 Составитель: С. В. Богдан, канд. пед. наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности
Рекомендовано на заседании кафедры социально-культурной деятельности от 5 сентября 2013 г., протокол № 2.
Учебно-методический комплекс содержит программу практического курса, составленную в соответствии с требованиями ГОС для ВПО второго поколения по специальности 071401 Социально-культурная деятельность
Рецензент: Н. В. Погорелова, канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой социально-культурной деятельности ЧГАКИ
Печатается по решению редакционно-издательского совета ЧГАКИ © Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Часть 1. Рабочая учебная программа дисциплины I. Организационно-методический раздел…………………………. ….5 II. Содержание дисциплины ………………………………………….9 III. Распределение часов дисциплины по темам и видам занятий…16 IV. Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………….18 V. Формы текущего и промежуточного контроля …………………22 Часть 2.Методическое обеспечение дисциплины I. Методические рекомендации для преподавателя…………………24 II. Методические указания для студентов……………………………24 III. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций……………………………….25 IV. Материально-техническое обеспечение реализации учебной программы по дисциплине ……………………………………………59
Часть I. Рабочая учебная программа дисциплины I. Организационно-методический раздел Цель дисциплины Основная цель курса – обучение студентов основам практики социально-культурной деятельности, развитие навыков информационного управления деятельностью, опыта управленческой и методической деятельности, формирование умений разработки и реализации социокультурных технологий, культурно-досуговых программ, Задачи дисциплины – дать основные знания практики социокультурной деятельности; – ознакомить с системой функционирования социокультурных учреждений; – иметь навыки выстраивания этапов управления социокультурной деятельности; – овладение студентами технологиями управления, проектирования и организации, навыками их применение в деятельности учреждений социально-культурной сферы; – приобретение студентами опыта управленческой деятельности различных типов профильных учреждений, организаций и фирм; – сформировать у студентов навыки методической работы путем решения и разбора задач управления, методического обеспечения, проектирования и организации деятельности учреждений социально-культурной сферы; - приобретение навыков методической деятельности в различных областях СКД как процесса реализации теории в практику. - вооружение специальными знаниями, умениями и навыками методической деятельности. - изучение моделей управления с использованием информационных технологий; - изучение средств автоматизации управления объектами; - изучение средств сетевых коммуникаций; - уметь работать с компьютерными программами пакета Office; - знать средства электронного офиса; - знать средства сетевых коммуникаций.
1.3 Роль и место курса в структуре подготовки специалиста и учебного плана Общая характеристика практики современных учреждений социально-культурной сферы. Система и подсистемы деятельности учреждений социально-культурной сферы. Роль менеджмента в укреплении материально-технической базы культурно-досуговых центров. Формирование стратегии и тактики социокультурного менеджмента. Комплексное исследование интересов и потребностей населения в социально-культурной сфере. Стимулирование культурно-досуговой активности населения. Методические службы современных социокультурных центров и организация их работы. Правовое обеспечение социокультурной деятельности. СД.Ф.18 Технологические практикумы социально-культурной деятельности – одна из общепрофессиональных дисциплин при подготовке дипломированного специалиста. Профессиональная деятельность специалиста в социально-культурной сфере во всех ее видах предполагает умение владение навыками анализа и обобщения эмпирического материала (данных статистики, социологических или других специальных исследований, показателей состояния организаций социально-культурной сферы, фактов, результатов наблюдений и др.). Одной из ведущих установок программы курса является формирование у студентов конкретных навыков социально-культурной деятельности. Поэтому каждый студент в процессе обучения должен овладеть практикой разработки социокультурных проектов и программ. Для развития таких навыков в программе курса предусмотрены занятия, которые представляют собой комплекс самостоятельных творческих заданий по одной из предложенных тем. Все они направлены на разработку конкретного социокультурного проекта, тематика которого определяется студентом совместно с преподавателем, исходя из реальных проблем социально-культурной сферы. Приобретенные знания по технологическому практикуму помогут избежать явных ошибок в практике социокультурных учреждений. Занятия по технологическому практикуму требуют определённых усилий, особую значимость здесь приобретает соблюдение последовательности в усвоении материала. Для приобретения практических навыков социально-культурной деятельности необходимо регулярно выполнять упражнения и практические задания. Их выполнение является обязательным элементом обучения, составляет часть самостоятельной работы студента. Самостоятельная работа предполагает изучение менеджмента, методического обеспечения, технологий социально-культурной деятельности непосредственно в практике учреждений социально-культурной сферы и защиту практики. Требования к знанию и умениям, приобретаемым при изучении курса в соответствии с характеристикой выпускника специальности 071401 Социально-культурная деятельность: – определять особенности функционирования социокультурных учреждений; - выявлять условия и факторы успешного руководства социокультурными учреждениями; - владеть навыками решения типичных проблем в управлении социокультурной деятельностью; - учитывать национально-исторические факторы в управлении социально-культурной деятельностью; - знать структуру управления социально-культурной сферы, уметь определять и выстраивать организационные отношения; - определять динамику групп и стили лидерства; - выявлять стиль менеджмента и создавать имидж лидера; - иметь навыки решения конфликтных ситуаций; - уметь моделировать ситуации и разрабатывать решения в организации деятельности социокультурного менеджмента; - иметь навыки стратегического и тактического управления; - знать формы организации системы менеджмента; - иметь навыки регулирования и контроля, управления деятельностью человека и группы; - знать специфику и функции методического обеспечения технологий СКД. - привитие навыков изучения, накопления, анализа и хранения информации об опыте СКД. - формирование профессиональных умений разработки методических материалов, а также адаптации, творческого освоения и внедрения в практику СКД инновационных методик. - определять направления, содержание, цели и задачи, формы, средства и методы методического обеспечения; - уметь изучать, анализировать потребности практики с целью методического воздействия. - разрабатывать методические материалы социокультурных технологий СКД. - внедрять в практику достижения теории СКД. - уметь определять информационные потоки в службах предприятия; - уметь определять перспективы информатизации управленческого труда; - приобрести навыки использования технологических средств управления; - уметь использовать программные средства управления предприятием; - владеть пакетом программ Office.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (513)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |