Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к знанию и умениям, приобретаемым



2015-12-15 513 Обсуждений (0)
Требования к знанию и умениям, приобретаемым 0.00 из 5.00 0 оценок




Методический

Комплекс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКУМЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Челябинск 2013


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Челябинская государственная академия культуры и искусств»

Культурологический факультет

Кафедра социально-культурной деятельности

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКУМЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

для студентов очного отделения,

обучающихся по специальности

071401Cоциально-культурная деятельность

Квалификация – Менеджер социально-культурная деятельность

 

Челябинск 2013

УДК 3798(073)

ББК 77.04я73

Т 38

Составитель: С. В. Богдан, канд. пед. наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности

 

 

Рекомендовано на заседании кафедры социально-культурной деятельности от 5 сентября 2013 г., протокол № 2.

 

Т 38 Технологические практикумы социально-культурной деятельности: учебно-методический комплекс для студентов очного и заочного отделений, обучающихся по специальности 071401 Социально-культурная деятельность / сост. С. В. Богдан; Челяб. гос. академия культуры и искусств. – Челябинск, 2013. – 60 с. – (Учеб.-метод. комплекс).

Учебно-методический комплекс содержит программу практического курса, составленную в соответствии с требованиями ГОС для ВПО второго поколения по специальности 071401 Социально-культурная деятельность

 

Рецензент: Н. В. Погорелова, канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой социально-культурной деятельности ЧГАКИ

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета ЧГАКИ

© Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Часть 1. Рабочая учебная программа дисциплины

I. Организационно-методический раздел…………………………. ….5

II. Содержание дисциплины ………………………………………….9

III. Распределение часов дисциплины по темам и видам занятий…16

IV. Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………….18

V. Формы текущего и промежуточного контроля …………………22

Часть 2.Методическое обеспечение дисциплины

I. Методические рекомендации для преподавателя…………………24

II. Методические указания для студентов……………………………24

III. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций……………………………….25

IV. Материально-техническое обеспечение реализации учебной программы по дисциплине ……………………………………………59

 

Часть I. Рабочая учебная программа дисциплины

I. Организационно-методический раздел

Цель дисциплины

Основная цель курса – обучение студентов основам практики социально-культурной деятельности, развитие навыков информационного управления деятельностью, опыта управленческой и методической деятельности, формирование умений разработки и реализации социокультурных технологий, культурно-досуговых программ,

Задачи дисциплины

– дать основные знания практики социокультурной деятельности;

– ознакомить с системой функционирования социокультурных учреждений;

– иметь навыки выстраивания этапов управления социокультурной деятельности;

– овладение студентами технологиями управления, проектирования и организации, навыками их применение в деятельности учреждений социально-культурной сферы;

– приобретение студентами опыта управленческой деятельности различных типов профильных учреждений, организаций и фирм;

– сформировать у студентов навыки методической работы путем решения и разбора задач управления, методического обеспечения, проектирования и организации деятельности учреждений социально-культурной сферы;

- приобретение навыков методической деятельности в различных областях СКД как процесса реализации теории в практику.

- вооружение специальными знаниями, умениями и навыками методической деятельности.

- изучение моделей управления с использованием информационных технологий;

- изучение средств автоматизации управления объектами;

- изучение средств сетевых коммуникаций;

- уметь работать с компьютерными программами пакета Office;

- знать средства электронного офиса;

- знать средства сетевых коммуникаций.

 

1.3 Роль и место курса в структуре подготовки специалиста и учебного плана

Общая характеристика практики современных учреждений социально-культурной сферы. Система и подсистемы деятельности учреждений социально-культурной сферы. Роль менеджмента в укреплении материально-технической базы культурно-досуговых центров. Формирование стратегии и тактики социокультурного менеджмента. Комплексное исследование интересов и потребностей населения в социально-культурной сфере. Стимулирование культурно-досуговой активности населения. Методические службы современных социокультурных центров и организация их работы. Правовое обеспечение социокультурной деятельности.

СД.Ф.18 Технологические практикумы социально-культурной деятельности – одна из общепрофессиональных дисциплин при подготовке дипломированного специалиста.

Профессиональная деятельность специалиста в социально-культурной сфере во всех ее видах предполагает умение владение навыками анализа и обобщения эмпирического материала (данных статистики, социологических или других специальных исследований, показателей состояния организаций социально-культурной сферы, фактов, результатов наблюдений и др.).

Одной из ведущих установок программы курса является формирование у студентов конкретных навыков социально-культурной деятельности. Поэтому каждый студент в процессе обучения должен овладеть практикой разработки социокультурных проектов и программ. Для развития таких навыков в программе курса предусмотрены занятия, которые представляют собой комплекс самостоятельных творческих заданий по одной из предложенных тем. Все они направлены на разработку конкретного социокультурного проекта, тематика которого определяется студентом совместно с преподавателем, исходя из реальных проблем социально-культурной сферы.

Приобретенные знания по технологическому практикуму помогут избежать явных ошибок в практике социокультурных учреждений. Занятия по технологическому практикуму требуют определённых усилий, особую значимость здесь приобретает соблюдение последовательности в усвоении материала.

Для приобретения практических навыков социально-культурной деятельности необходимо регулярно выполнять упражнения и практические задания. Их выполнение является обязательным элементом обучения, составляет часть самостоятельной работы студента. Самостоятельная работа предполагает изучение менеджмента, методического обеспечения, технологий социально-культурной деятельности непосредственно в практике учреждений социально-культурной сферы и защиту практики.

Требования к знанию и умениям, приобретаемым

при изучении курса в соответствии с характеристикой выпускника специальности 071401 Социально-культурная деятельность:

– определять особенности функционирования социокультурных учреждений;

- выявлять условия и факторы успешного руководства социокультурными учреждениями;

- владеть навыками решения типичных проблем в управлении социокультурной деятельностью;

- учитывать национально-исторические факторы в управлении социально-культурной деятельностью;

- знать структуру управления социально-культурной сферы, уметь определять и выстраивать организационные отношения;

- определять динамику групп и стили лидерства;

- выявлять стиль менеджмента и создавать имидж лидера;

- иметь навыки решения конфликтных ситуаций;

- уметь моделировать ситуации и разрабатывать решения в организации деятельности социокультурного менеджмента;

- иметь навыки стратегического и тактического управления;

- знать формы организации системы менеджмента;

- иметь навыки регулирования и контроля, управления деятельностью человека и группы;

- знать специфику и функции методического обеспечения технологий СКД.

- привитие навыков изучения, накопления, анализа и хранения информации об опыте СКД.

- формирование профессиональных умений разработки методических материалов, а также адаптации, творческого освоения и внедрения в практику СКД инновационных методик.

- определять направления, содержание, цели и задачи, формы, средства и методы методического обеспечения;

- уметь изучать, анализировать потребности практики с целью методического воздействия.

- разрабатывать методические материалы социокультурных технологий СКД.

- внедрять в практику достижения теории СКД.

- уметь определять информационные потоки в службах предприятия;

- уметь определять перспективы информатизации управленческого труда;

- приобрести навыки использования технологических средств управления;

- уметь использовать программные средства управления предприятием;

- владеть пакетом программ Office.



2015-12-15 513 Обсуждений (0)
Требования к знанию и умениям, приобретаемым 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к знанию и умениям, приобретаемым

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (513)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)