Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 1. Технологический практикум по социально-культурному менеджменту



2015-12-15 567 Обсуждений (0)
Раздел 1. Технологический практикум по социально-культурному менеджменту 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 1. Человек в организации. Три критерия формальной организации. Конечные состояния или цели организации. Взаимодействие организации с внешней средой. Зависимость от внешней среды. «Горизонтальное» разделение труда. Отделы или подразделения в организации. Управление как необходимость для координирования всех задач организации. Управление как процесс планирования, организации, мотивации и контроля для достижения цели организации через других людей. Задачи руководителя: обработчик информации; лидер; лицо, принимающее решения. «Вертикальное» разделение труда, создание уровней управления. Три уровня управления. Руководители низового, среднего, высшего звеньев. Результативность и эффективность организации. Производительность, как относительная эффективность организации, имеющая количественное выражение. Важный элемент производительности качество. Внутренние и внешние ситуационные переменные для организации.

Основные термины и понятия: система управления, разделение труда, структура организации, функции руководителя, процесс управления, менеджер, менеджмент, организация.

Тема 2. Научение и изменение поведения. Типы поведения человека в организации: преданный и дисциплинированный член организации, оригинал, приспособленец, бунтарь. Типы научения поведению. Первый подход — это подбор людей с такими качествами, которые могут гарантировать желаемое для организации поведение ее членов. Второй подход – организация влияет на человека, заставляя его модифицировать свое поведение в нужном для нее направлении. Научение поведению можно определишь как достаточно устойчивый во времени процесс изменения поведения человека ни основе опыта, отражающего действия человека и реакцию окружения на эти действия. Особенности научения – она собственном опыте, на опыте других людей, потенциальное поведение. Компенсация в процессе научения поведению. Типы компенсации: это положительная компенсация, отрицательная компенсация, наказание, гашение. Частота компенсации: непрерывная компенсация, периодическая компенсация. Типы периодической компенсации: фиксированный интервал времени, компенсация через переменный интервал, компенсацией в зависимости от фиксированной нормы, компенсация в зависимости от переменной нормы.

Основные термины и понятия: мотивация, современные теории мотивации, теория Маслоу, иерархия потребностей по Маслоу, процессуальные теории, теория потребностей Мак Клелланда, мотивации Модель Портера-Лоулера, двухфакторная теория Герцберга.

Тема 4. Установление целей в организации. Важные механизмы увязки стратегии: тактика, политика, процедура и правила. Тактика как конкретная краткосрочная стратегия. Политика как общий ориентир для действий и принятия решений. Процедуры как действия, которые должны быть предприняты в конкретной ситуации. Правила как указание на то, что следует делать в конкретной ситуации. Бюджет как механизм распределения ресурсов при планировании и эталон результата фактического их использования.

Основные термины и понятия: стратегия развития бизнеса, стратегия развития продукта, стратегия развития рынка, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения расходов , стратегия сокращения, стратегия усиления позиции на рынке, стратегия центрированной диверсификации.

Тема 5. Стратегическое управление.Стратегическое планирование как процесс выбора целей для организации и принятия решения о том, что следует сделать для их достижения. Ключевые компоненты стратегического планирования: цели, указания для принятия решений и основные этапы процесса планирования. Выбор целей для организации — ее миссии и конкретных целей. Миссия в качестве ориентира, на котором руководители основывают свои решения. Внутренние сильные и слабые стороны организации для эффективного осуществления планирования. Управленческое обследование функциональных зон организации. Четыре стратегические альтернативы — ограниченный рост, рост, сокращение и сочетание этих вариантов.

Основные термины и понятия: стратегия Области выработки стратегии, эталонные стратегии, стадии выполнения стратегии, области выработки стратегии, стратегические изменения, миссия, анализ среды, сильные и слабые стороны организации .

Тема 6. Проектирование работы. Структура, цели, задачи, технология и люди как основные переменные внутренней среды организации. «Горизонтальные» специализированные функциональные области и «вертикальные» уровни управления. Логическое соотношение функциональных зон и уровней управления, используемых для достижения целей организации. Сфера контроля. Плоская структура управления, многоуровневые структуры уровней управления и узкие сферы контроля.

Цели как конкретные конечные состояния или желаемые результаты организации. Формулирование и сообщение целей. Задача как работа или ее часть, выполненная определенным способом и в определенный период. Классификация работы с предметами, людьми, информацией. Технология и процесс специализации задач. Технология как средство, с помощью которого входящие в производство элементы преобразуются в выходящие. Мелкосерийная или единичная технология, технологии массового производства и непрерывное производство.

Аспекты индивидуального поведения, которые имеют наибольшее значение для руководителя. Среда, которую создает руководство. Взаимосвязанность всех внутренних переменных. Социотехнические подсистемы.

Основные термины и понятия: анализ среды, сильные и слабые стороны, внутренняя среда, выбор стратегии, структура организации, миссия и цели организации, организационная структура, задачи, технология, трудовые ресурсы.

Тема 7. Проектирование организации.Организация как открытая система, зависящая от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром. Значение внешних факторов и дифференциация от организации к организации и от подразделения к подразделению в одной и той же организации. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию. Основные факторами среды прямого воздействия: поставщики материалов, трудовых ресурсов и капитала, законы и органы государственного регулирования, потребители и конкуренты. Среда косвенного воздействия. Значимые переменные среды косвенного воздействия: технология, состояние экономики, политическая обстановка и социокультурныефакторы.Сложность внешнего окружения как число и разнообразие внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать. Подвижность среды. Неопределенность среды как функция имеющегося по конкретному фактору количества информации и уверенности в достоверности этой информации. Эффективное реагирование и приспосабливаемость организации к изменениям внешнего окружения.

Основные термины и понятия: внешняя среда, матрица угроз, конкуренты, покупатели, макроокружение, поставщики, угрозы и возможности, профиль среды.

Тема 8. Организационная культура. Организационная культура. Составляющие организационной культуры.

Организационная культура формируется как реакция на две группы задач, которые приходится решать организации. Задачи интеграции внутренних ресурсов и усилий. Сюда относятся такие задачи, как:

• создание общего языка и единой, понятной для всех терминологии;

• установление границ группы и принципов включения и исключения из группы;

• создание механизма наделения властью и лишения прав, а также закрепления определенного статуса за отдельными членами организации;

• установление норм, регулирующих неформальные отношения между лицами разного пола;

• выработка оценок, касающихся того, что в поведении сотрудников желательно, а что — нет.

Ко второй группе относятся те задачи, которые организации приходится решать в процессе взаимодействия с внешней средой. Это широкий круг вопросов, связанных с выработкой миссии, целей и средств их достижения.

Факторы, влияющие на организационную культуру первичные:

точки концентрации внимания высшего руководства; реакция руководства на критические ситуации, возникающие в организации; отношение к работе и стиль поведения руководителей; критериальная база поощрения сотрудников; критериальная база отбора, назначения, продвижения и увольнения из организации.

Вторичные факторы: структура организации; система передачи информации и организационные процедуры; внешний и внутренний дизайн и оформление помещения, в котором располагается организация; мифы и истории о важных событиях и лицах, игравших и играющих ключевую роль в жизни организации; формализованные положения о философии и смысле существования организации.

Основные термины и понятия: организационная культура, сфера деятельности, организационная структура, стратегии, организационные изменения, фазы установления целей, целевые ориентиры, перестройка организации, философия организации.

Тема 9. Принятие решения. Решение как выбор альтернативы и связующий процесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции. Запрограммированные и незапрограммированные решения. Пути принятия решения с помощью интуиции, суждения или методом рационального разрешения проблем. Этапы рационального разрешения проблем: диагноз, формулировка ограничений и критериев принятия решений, выявление альтернатив, их оценка, окончательный выбор. Среда принятия решений в зависимости от степени риска. Условия определенности в принятии решения. Распространенные ограничения на пути принятия эффективных для организации решений. Методы науки управления, повышающие качество принимаемых решений за счет использования научного подхода, системной ориентации и моделей.

Основные термины и понятия: принятие решения, уровни принятия решений, решения на уровне индивида, решения на уровне организации, рациональная модель, стадии выработки решения, оценка и выбор альтернативы, модель ограниченной рациональности .

Тема 10. Управление конфликтами. Конфликт как несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой сделать то же самое. Виды конфликтов: между индивидуумами, между индивидуумами и группами; между группами. Потенциальные причины конфликта: совместно используемые ресурсы; взаимозависимость заданий; различия в целях, в восприятии и ценностях, в стиле поведения и биографиях людей; плохая коммуникация. Структурные методы разрешения конфликтов: через уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования, постановку более высоких по уровню заданий и систему вознаграждений. Потенциальные отрицательные последствия конфликта: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям. Пять стилей разрешения конфликтов. Уклонение и сглаживание. Принуждение и компромисс. Решение, приемлемое для обеих сторон.

Основные термины и понятия: типы конфликтов, уровни конфликта, внутриличностный конфликт , стили разрешения конфликта, межличностный конфликт, внутригрупповой конфликт, внутриорганизационный конфликт, источники конфликтов, методы управления конфликтом.



2015-12-15 567 Обсуждений (0)
Раздел 1. Технологический практикум по социально-культурному менеджменту 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 1. Технологический практикум по социально-культурному менеджменту

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (567)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)