Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Овладение мячом в борьбе за отскоку своего щита



2015-12-15 2790 Обсуждений (0)
Овладение мячом в борьбе за отскоку своего щита 0.00 из 5.00 0 оценок




Для каждого игрока защищающейся команды очень важно уметь уверенно овладеть мячом, отскочившим от своего щита ли корзины, так как команде приходится выполнять эту операцию в среднем 25—ЗО раз за матч. После броска на падающего, защитник должен преградить противнику путь к щиту, занять устойчивое положение, затем бороться за отскок, быстро и

своевременно выпрыгивая для овладения мячом. Прыжок выполняется толчком как одной, так и двумя ногами после небольшого разбега или с места. Высоко выпрыгнув и завладев мячом, игрок при приземлении широко разводит ноги и сгибает туловище (рис. 48), чтобы в условиях силовой борьбы помешать противнику занять выгодное положение по отношению к щиту и мячу. Затем мяч энергичным движением рук подтягивается к туловищу и укрывается при помощи широко расставленных локтей. При отсутствии активного сопротивления игрок, овладев мячом, не опускает его, а оставляет на вытянутых вперед-вверх руках, чтобы быть готовым выполнить первую передачу в быстрый прорыв.

В трудной борьбе с нападающим высокого роста мячом

целесообразнее овладевать одной рукой в прыжке. В этом случае мяч ловится в более высокой точке, чем при ловле двумя руками, а затем сразу подхватывается другой рукой. Если же защитник не уверен в том, что сумеет овладеть отскоком в трудных условиях острой борьбы, то должен в высшей точке прыжка ударом кисти отбить (сбросить) мяч в сторону своих партнеров.

 

СОЧЕТАНИЯ ПРИЕМОВ

Анализ современной техники баскетбола обычно основывается на изучении в отдельности приемов ловли, передачи, ведения, бросков в корзину и т. д. Однако в практике состязаний все эти приемы в изолированном виде реализуются довольно редко. Чаще всего они применяются баскетболистами в комплексе, в последовательном сочетании одного приема с другим приемом или финтом для успешного решения сложной тактической задачи в определенной игровой ситуации.

Рожденные игровой практикой, комплексы приемов и финтов фактически переходят в слитные сочетания. Их структуры нуждаются в самостоятельном изучении.

Учитывая количество приемов и финтов, а также особенности их взаимосвязей и переходов, большинство сочетаний представляется возможным разделить на две группы:

1) сочетания, включающие в себя два отдельных приема или прием и финт, выполняемые без мяча и с мячом (например, рывок—остановка, финт на рывок в одну сторону—рынок в другую сторону, поворот или передача, ведение — передача, ловля — пере дача, ведение — бросок, финт на передачу в одну сторону — передача в другую сторону, финт на бросок в корзину левой рукой — бросок правой рукой);

2) сочетания, включающие в себя три отдельных приема, или два приема и финт, или прием и два финта, выполняемые без мяча и с мячом (например, финт на рывок—рывок—остановка, ведение — остановка — передача, поворот — ведение — перёдача, финт на проход—проход—бросок, финт на бросок—проход—бросок).

Встречаются в играх и сочетания, включающие в себя четыре приема и финт, но они носят обычно индивидуализированный характер. Сочетания не могут состоять из одних финтов, так как сами по себе финты, оторванные от дальнейших основных приемов, конкретного игрового смысла не имеют. Чтобы противник реагировал на финты, их нужно выполнять правдоподобно, убедительно, в темпе, свойственном основному приему техники. Помимо движений рук, головы, туловища, ног нужно отвлекать противника также направлением взгляда, мимикой. Спокойное, расслабленное положение или медленный бег могут маскировать резкий внезапный рывок, При выполнении финтов следует стремиться к сохранению положения равновесия, чтобы обеспечить эффективность дальнейших действий. Переход от финта к основному приему должен осуществляться с максимальной быстротой и решительностью.

Ниже приводится краткий анализ ряда типовых сочетаний первой и второй групп, которые наиболее часто применяются в состязаниях высококвалифицированных команд.

Ф ин т н а р ы в о к — р ы во к. Игрок выставляет левую ногу вперед-влево, наклоняет слегка туловище влево и переводит взгляд в ту же сторону, показывая защитнику, что собирается обойти его с левой стороны. Если защитник реагирует на финт, то следует резкий толчок левой ногой вправо, туловище также резко откидывается вправо, очередной шаг правой ногой делается уже вправо-вперед, и игрок отрывается от защитника.

В е д е н и е — п е р е д а ч а (рис. 49). Игрок, ведущий мяч, выполняет передачу одной рукой, не останавливаясь и не беря мяч в руки. Передача носит скрытый характер.

 

 

Ф и н т н а п р о х о д — п р о хо д. (рис. 50). Игрок делает шаг вперед-влево, но не передает полностью тяжесть тела на выставленную ногу. В этом же направлении отводятся руки с мячом. Когда защитник среагирует на финт, игрок резко отталкивается левой ногой вправо и уходит с мячом мимо защитника.

 

 

Финт на бросок—передача. Нападающий выпрыгивает с мячом вверх для броска в прыжке. Ему активно противодействует соперник. В последний момент нападающий отказывается от броска и передает мяч выходящему к щиту партнеру для атаки корзины. Двойной финт на проход—проход (рис. 51). Игрок выполняет финт на проход вправо, выставляя левую ногу вперед - вправо. В этом же направлении вытягиваются и руки с мячом. Следует маленькая пауза: игрок, оставаясь в прежнем положении, поворотом головы и взглядом показывает защитнику, что активные действия будут направлены в другую сторону. Защитник готовится к противодействию, но в этот момент игрок проходит в сторону ранее сделанного финта, как бы продолжая его.

Ведение—поворот— бросок. Игрока, ведущего мяч для атаки корзины, встречает защитник. Тогда нападающий делает стопорящий шаг правой ногой и, используя ее как осевую, выполняет поворот назад. Все это дает ему возможность оставить защитника за спиной и выйти к щиту для броска в корзину.

Финт на бросок—проход—бросок. Игрок прицеливается для броска и вызывает тем самым движение вперед защитника. Затем нападающий быстро опускает мяч вниз, закрывая его туловищем, проходит вплотную мимо защитника и атакует корзину.

Финт на бросок—финт на передачу—бросок. Игрок получает мяч в положении центрового, находясь спиной к щиту, показывает, что он готовится к броску правой рукой «крюком», а затем сразу же выполняет финт на передачу влево. Дезориентированный защитник не в состоянии оказать эффективное сопротивление броску правой рукой.

В заключение необходимо подчеркнуть, что умелое, гибкое владение финтами и сочетаниями приемов при игре в защите — непременное условие дальнейшего повышения технического мастерства баскетболистов.

 

 



Тактика игры

 

Тактика — это раздел теории и практики, изучающий закономерности развития процесса игры, средства способы и формы ведения спортивной борьбы и их рациональное применение против конкретного противника.

Современная тактика баскетбола располагает большим арсеналом средств, способов и форм ведения игры. Их наилучшее использование возможно только при правильном учете основных факторов, которые реально влияют на процесс данного, конкретного матча. Эти факторы зиждутся на всесторонней оценке возможностей своей команды и команды противника (составы команд, уровень тренированности игроков, их моральное состояние, техническая и тактическая оснащенность и пр.) и включают определенные внешние условия, в которых протекает данная встреча (погода, освещенность состояние поверхности площадки, особенности оборудования и мяча, реакция зрителей и т. д.). Без учета указанных факторов не сможет достигнуть максимального результата.

К средствам ведения игры относятся приемы техники. Без овладения техникой процесс игры, по существу, невозможен. Однако если техническая подготовка направлена на изучение структуры движений того или иного приема, то тактическая подготовка вооружает баскетболиста необходимыми знаниями и умениями целесообразного применения изученных приемов в условиях специально организованной спортивной борьбы двух команд.

Тактическая подготовка включает, прежде всего, изучение различных игровых комбинаций. Под комбинацией подразумеваются заранее разученные и согласованные взаимодействия группы или всех оков команды в пределах конкретной системы, направленные на создание одному из баскетболистов выгодных условий для атаки корзины. Кроме того, комбинация может быть творчески создана и реализована игроками на основе типовых взаимодействий, их сыгранности и накопленного соревновательного опыта. В ходе проведения заранее разученной комбинации не только не исключается, предполагается логическое ее развитие и завершение в зависимости от сложившейся соревновательной обстановки. Комбинации могут применяться как в динамике матча, так и в статические моменты, введения или вбрасывания мяча в игру (при начальном и ,ном броске, при вбрасывании мяча из-за боковой или лицевой и или при штрафном броске).

Формой ведения игры называется внешнее проявление содержания действий команды, связанных с решением определенных тактических задач. Формы ведения игры могут быть активными и пассивными. В зависимости от применения активных или пассивных форм, тактика носит наступательный или оборонительный характер. Причем оборонительная тактика может быть как пассивно оборонительной, так и активно оборонительной. Та или иная форма ведения игры выбирается тренером исходя из обстановки соревнования и реальных возможностей команды.



2015-12-15 2790 Обсуждений (0)
Овладение мячом в борьбе за отскоку своего щита 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Овладение мячом в борьбе за отскоку своего щита

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2790)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)