Системы энергоснабжения
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ-80с Общие сведения Развитие электротяги на железнодорожном транспорте 31 мая 1879 год – День рождения электрической тяги.
I-я электрическая ж.д., протяженностью 300 м представлена Вернером Сименсом на промышленной выставке в Берлине. Электровоз, больше похожий на современный кар приводился в движение эл. двигателем мощностью 9,6 кВт. Напряжение подводилось по контактному рельсу 160 В. Скорость 7 км/ч. Три миниатюрных вагончика вмещали 18 пассажиров.
В России первые шаги по электрификации были предприняты на участке Петербург – Ораниенбаум, но в 1914 году помешала I мировая война.
ü 1926г. – электрификация участка «Баку – Сабучи – Сураханы» постоянным напряжением 1200В. ü 1929г. – электрификация участка «Москва – Мытищи» постоянным напряжением 1500В. ü 1932г. – электрификация крупных узлов: Москва, Ленинград, Киев постоянным напряжением 3000В. ü 1932г. – электрификация первого магистрального участка на постоянном токе Хашури – Зестафони Закавказской ж.д. напряжением 3000 В. ü 1959г. – электрификация первого участка на переменном токе, напряжением 25000 В. на участке «Чернореченское – Клюквенная» Восточно-Сибирской железной дороги.
Техническое сравнение различных видов тяги Системой тяги называются способы обслуживания поездов различными видами локомотивов. В России существуют 3 вида тяги: 1. паровая – КПД = 3÷5%; 2. тепловая – КПД до 19%; 3. электрическая – КПД до 70% (КПД ТЭЦ -40%, общий КПД сети » 30%; КПД ГЭС – 90%, общий КПД сети » 80%). Около 25 % электрифицированных ж.д. получают эл. энергию от ГЭС, поэтому примерно одна четвертая часть устройств работают с очень высоким КПД – 68 – 70%.
Преимущества электротяги
Недостатки электротяги 1. Большие затраты на содержание электростанций, ЛЭП, тяговых подстанций и контактной сети. 2. Большой расход цветного металла. 3. Зависимость работы ЭПС от состояния системы энергоснабжения, поэтому целесообразно электрифицировать грузонапряженные участки и крупные железнодорожные узлы.
Системы энергоснабжения I. Система питания ЭПС переменным током пониженной частоты 25 Гц и 16 Гц. В ряде европейских стран (Германия, Швейцария и др.) используется система однофазного переменного тока 15 кВ 16⅔ Гц. Пониженная частота позволяет использовать коллекторные двигатели переменного тока. Двигатели питаются от вторичной обмотки трансформатора без каких-либо преобразователей. Вспомогательные электродвигатели (для компрессора, вентиляторов и др.) также обычно коллекторные, питаются от отдельной обмотки трансформатора. Переменное напряжение подается на тяговую подстанцию, понижается до 10 – 15 кВ и питающим фидером подается в контактную сеть, отсасывающим проводом (фидером) – соединяется с рельсом. Между к/проводом и рельсом действует напряжение 10 – 15 кВ. На ЭПС переменное напряжение подается через токоприемник и заземляющее устройство на первичную обмотку тр-ра. С вторичной обмотки, через ПРА переменное напряжение подается на коллекторные ТЭД.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1044)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |