Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование колесных пар



2015-12-15 2352 Обсуждений (0)
Формирование колесных пар 0.00 из 5.00 0 оценок




Сборку колесных пар производят, когда подготовлены все ее элементы и обточены поверхности до размеров, которые обеспечивают натяг. Сборку колесной пары производят в следующей последовательности: бандаж нагревают до температуры 250÷300˚С и одевают на обод колесного центра до полного прилегания бурта к ободу, при температуре 200˚С в паз заводят бандажное кольцо, зазор в стыке не более 0,5 мм. Бандажное кольцо зажимают механическим инструментом. После остывания бандаж плотно охватывает обод колесного центра и не проворачивается. Проверяют плотность посадки бандажа обстукиванием поверхности катания молотком – звук звонкий и молоток отскакивает – это признак хорошей посадки, глухой, дребезжащий звук и молоток не отскакивает – признак плохой посадки. Если посадка нормальная, то ставят контрольные метки – на наружной грани бандажа на одной линии, на расстоянии 10 мм от кромки бурта ставят 5-6 точек керном, а, напротив, на ободе колесного центра ставят насечку тупым зубилом.

Затем в холодном состоянии с усилием 50÷60 тонн на удлиненную ступицу колесного центра напрессовывают зубчатое колесо, или его надевают в горячем состоянии при температуре 250˚С. При этом после остывания зубчатого колеса производят его контрольную распрессовку при усилии пресса 50 тонн сдвига зубчатого колеса не должно быть.

Колесный центр вместе с бандажом и зубчатым колесом в холодном состоянии напрессовывают на подступичную часть оси и плавно увеличивают усилие запрессовки со снятием диаграммы изменения давления. В конце запрессовки усилие должно достичь 110÷150 тонн.

После сборки производят обточку бандажей по специальному профилю и контролируют абсолютным шаблоном.

Колесную пару принимает приемщик, если она отвечает техническим требованиям и размерам, то на правом торце оси ставят знаки и клейма формирования:

ü Ф – формирование,

ü Номер пункта,

ü Дата, месяц и год,

ü Клеймо приемщика.

 

Осмотры и освидетельствования колесных пар

  1. Осмотр и обмер производится для выявления возможных неисправностей, которые угрожают безопасности движения. Осмотр производится локомотивными бригадами, мастерами, бригадирами при ТО и ТР, а также при переподкатке колесной пары не связанной с ремонтом или после формирования, если прошло не более 2-х лет.
  2. Обыкновенное освидетельствование производят при любой подкатке колесной пары, кроме осмотра и проверки размеров. Открытые части оси проверяют магнитным дефектоскопом.
  3. Полное освидетельствование проводят на заводах при смене хотя бы одного элемента колесной пары, также при повреждениях во время крушений и аварий, при неясности клейм последнего освидетельствования или формирования. Поврежденная колесная пара очищается от краски до металла, ось проверяют ультразвуковым дефектоскопом, на левой торце оси ставят клеймо полного освидетельствования: номер пункта, дата, месяц, год и клеймо приемки.
  4. Полное освидетельствование с распрессовкой колесных центров проводят когда при проверке ультразвуковым дефектоскопом обнаружены трещины на подступичной части оси. На правом торце оси ставят знаки: Д – дефектоскопия, номер пункта, дата, месяц, год и клеймо приемки.

Знаки и клейма

Ось – на среднюю часть заготовки оси наносят: номер пункта, дата отливки, номер плавки и порядковый номер оси из этой плавки, клеймо приемки заготовки. Перед механической обработкой эти данные со средней части оси переписывают в специальный журнал, а после механической обработки эти данные переносятся на один из торцов оси, который будет считаться правым. Дополнительно указывается № пункта, где обработали ось и клеймо, которое свидетельствует о правильности перенесенных знаков на обработанную ось.

Колесный центр – на ступицу и дисковую часть наносят знаки: № пункта, дата, № плавки, № центра из этой плавки и клеймо приемки.

Зубчатое колесо – на заготовке наносят знаки: № пункта, дата, № плавки, № колеса из этой плавки и клеймо приемки. Перед обработкой данные переписывают в журнал. После обработки все данные наносят на вертикальную грань зубчатого венца и дополнительно номер пункта, где обработали зубчатое колесо.

Бандаж– на наружной грани отливается углубление из цифр: № пункта, дата, марка твердости (римская или арабская цифра 1, 2, 3), № плавки, № бандажа из этой плавки и клеймо приемки. Для равномерного износа колесные пары под электровозом должны иметь одинаковую марку бандажей по твердости.

На колесную пару после формирования и в эксплуатации наносят знаки:

Ø После формирования на правый торец – буква «Ф» (формирование), № пункта, дата, клеймо приемки.

Ø При полном освидетельствовании на левый торец оси - № пункта, дата и клеймо приемки.

Ø При полном освидетельствовании с распрессовкой колесных центров на правый торец – буква «Д» в кружочке (дефектоскопия), № пункта, дата и клеймо приемки. Когда при полном освидетельствовании производят смену бандажей, то ставят знак «СБ» в кружочке, а если перетяжку бандажа, то знак «ПБЛ» или «ПБП» (перетяжка левого или правого бандажа).



2015-12-15 2352 Обсуждений (0)
Формирование колесных пар 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование колесных пар

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2352)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)