Общее устройство двигателей постоянного токаСостоит из: 1. Остова 3, который служит для крепления главных 4 и дополнительных полюсов, подшипниковых щитов 2, щеточных механизмов, а также является частью магнитопровода. 2. Подшипниковых щитов 2 и 7, служащих для крепления подшипников в которых вращается вал якоря. Подшипники закрываются уплотнительными крышками 8,9 и 12,13, как изнутри, так и снаружи. Щиты могут иметь вентиляционные отверстия или окна 11. 3. Главных полюсов 4 и 6, предназначенных для создания основного магнитного потока. 4. Дополнительных полюсов, служащих для уменьшения реакции якоря и улучшения коммутации. 5. Якоря 5, предназначенного для создания вращающего момента в двигателе, а в генераторах – для создания индуктированной ЭДС. 6. Коллектора 18. - В двигателях служит для распределения токов по виткам обмотки якоря таким образом, чтобы вращающие моменты всех витков были направлены в одну сторону. - В генераторах коллектор выполняет функцию выпрямителя. 7. Щеточного механизма с фиксатором 15 и 16, кронштейном 1, щеткодержателем 17. - В двигателях – для подачи напряжения на обмотку якоря. - В генераторах – для снятия напряжения с обмотки якоря. Принцип действия двигателей постоянного тока
Мвр = СмФоIя (1) где: См – конструктивная постоянная машины, зависит от количества активных сторон или проводников обмотки якоря N, диаметра якоря Dя и от числа пар полюсов Р. Фо – основной магнитный поток, созданный полюсами машины. Iя – ток якоря. Под действием вращающего момента якорь двигателя начинает вращаться, при этом на его вал будут действовать силы сопротивления: трение о воздух, трение в подшипниках, сопротивление от рабочего механизма. Эти силы создают момент сопротивления Мс, направленный встречно вращающему моменту. Существует 3 режима работы двигателя:
При вращении якоря его проводники пересекают магнитные силовые линии магнитного поля полюсов, поэтому в них индуцируется ЭДС. ЭДС всех витков складывается и образуется общая ЭДС машины - Е. Е = СЕФоn (2) Данная ЭДС зависит от конструктивной постоянной машины СЕ (т.е. от числа параллельных ветвей а, на которое обмотка якоря делится щетками, от числа активных проводников обмотки якоря N и от числа пар полюсов Р), основного магнитного потока (Ф) и от частоты вращения якоря (n). Эта ЭДС в двигателе направлена против тока якоря и определяется по правилу правой руки, поэтому ее называют противоЭДС, и она направлена встречно приложенному к обмотке якоря напряжению. В двигателях напряжение всегда больше противоЭДС, а значит напряжение будет расходоваться на преодоление противоЭДС и на падение напряжения в обмотке якоря, что выражается формулой U = Е + IяRя (3) Из этой формулы можно вывести закон Ома для двигателей постоянного тока Iя = (U – Е) / Rя (4) Для определения от чего зависит частота вращения двигателя, воспользуемся формулой (2). Так как противоЭДС невозможно измерить никакими приборами, то ее можно математически выразить из формулы (3) Е = U – IяRя (5) Подставляя в формулу (5) вместо противоЭДС ее математическое выражение, получаем окончательную формулу зависимости частоты вращения n = (U – IяRя) / СЕФ Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (836)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |