Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общее устройство двигателей постоянного тока



2015-12-15 897 Обсуждений (0)
Общее устройство двигателей постоянного тока 0.00 из 5.00 0 оценок




Состоит из:

1. Остова 3, который служит для крепления главных 4 и дополнительных полюсов, подшипниковых щитов 2, щеточных механизмов, а также является частью магнитопровода.

2. Подшипниковых щитов 2 и 7, служащих для крепления подшипников в которых вращается вал якоря. Подшипники закрываются уплотнительными крышками 8,9 и 12,13, как изнутри, так и снаружи. Щиты могут иметь вентиляционные отверстия или окна 11.

3. Главных полюсов 4 и 6, предназначенных для создания основного магнитного потока.

4. Дополнительных полюсов, служащих для уменьшения реакции якоря и улучшения коммутации.

5. Якоря 5, предназначенного для создания вращающего момента в двигателе, а в генераторах – для создания индуктированной ЭДС.

6. Коллектора 18.

- В двигателях служит для распределения токов по виткам обмотки якоря таким образом, чтобы вращающие моменты всех витков были направлены в одну сторону.

- В генераторах коллектор выполняет функцию выпрямителя.

7. Щеточного механизма с фиксатором 15 и 16, кронштейном 1, щеткодержателем 17.

- В двигателях – для подачи напряжения на обмотку якоря.

- В генераторах – для снятия напряжения с обмотки якоря.

Принцип действия двигателей постоянного тока

Принцип действия двигателей постоянного тока основан на явлении выталкивания проводника с током из магнитного поля полюсов. При подаче напряжения на обмотку возбуждения(1) и обмотку якоря(2) двигателя, обмотка возбуждения создает основной магнитный поток (Ф0)в котором будут находится проводники с током обмотки якоря. При этом на проводники с током обмотки якоря действуют выталкивающие силы, определяемые по правилу левой руки. Эти силы создают вращающие моменты витков, они направлены в одну сторону, поэтому складываются и образуют общий вращающий момент Мвр двигателя

Мвр = СмФоIя (1)

где:

См – конструктивная постоянная машины, зависит от количества активных сторон или проводников обмотки якоря N, диаметра якоря Dя и от числа пар полюсов Р.

Фо – основной магнитный поток, созданный полюсами машины.

Iя – ток якоря.

Под действием вращающего момента якорь двигателя начинает вращаться, при этом на его вал будут действовать силы сопротивления: трение о воздух, трение в подшипниках, сопротивление от рабочего механизма. Эти силы создают момент сопротивления Мс, направленный встречно вращающему моменту.

Существует 3 режима работы двигателя:

  1. Мвр > Мс, тогда частота вращения якоря n – увеличивается.
  2. Мвр < Мс, n – уменьшается.
  3. Мвр = Мс, n – постоянная.

При вращении якоря его проводники пересекают магнитные силовые линии магнитного поля полюсов, поэтому в них индуцируется ЭДС. ЭДС всех витков складывается и образуется общая ЭДС машины - Е.

Е = СЕФоn (2)

Данная ЭДС зависит от конструктивной постоянной машины СЕ (т.е. от числа параллельных ветвей а, на которое обмотка якоря делится щетками, от числа активных проводников обмотки якоря N и от числа пар полюсов Р), основного магнитного потока (Ф) и от частоты вращения якоря (n). Эта ЭДС в двигателе направлена против тока якоря и определяется по правилу правой руки, поэтому ее называют противоЭДС, и она направлена встречно приложенному к обмотке якоря напряжению.

В двигателях напряжение всегда больше противоЭДС, а значит напряжение будет расходоваться на преодоление противоЭДС и на падение напряжения в обмотке якоря, что выражается формулой

U = Е + IяRя (3)

Из этой формулы можно вывести закон Ома для двигателей постоянного тока

Iя = (U – Е) / Rя (4)

Для определения от чего зависит частота вращения двигателя, воспользуемся формулой (2). Так как противоЭДС невозможно измерить никакими приборами, то ее можно математически выразить из формулы (3)

Е = U – IяRя (5)

Подставляя в формулу (5) вместо противоЭДС ее математическое выражение, получаем окончательную формулу зависимости частоты вращения

n = (U – IяRя) / СЕФ



2015-12-15 897 Обсуждений (0)
Общее устройство двигателей постоянного тока 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общее устройство двигателей постоянного тока

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (897)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)