Компенсационная обмоткаНАЗНАЧЕНИЕ: служит для устранения вредных последствий реакции якоря и улучшения коммутации.
рядом расположенного сердечника другого главного полюса. Наклонные пазы рядом расположенных сердечников – параллельны, а значит, упрощается установка и снятие катушки. Активные стороны обмотки в пазах сердечников крепятся текстолитовыми клиньями. При такой установке катушек компенсационной обмотки, ток в активных сторонах обмотки, которые расположены в пазах одного сердечника, имеет одно направление.
Якорь УСТРОЙСТВО: состоит из вала якоря, сердечника, коллектора, обмотки якоря и уравнительных соединений.
Сердечник якоря. На втулку якоря напрессовывается литая задняя нажимная шайба, состоящая из двух колец, между которыми сделаны ребра жесткости. В паз втулки якоря устанавливается шпонка, а затем набирается сердечник из отдельных листов. На внутренней окружности листа имеется вырез для шпонки, на внешней окружности 87 вырезов под обмотку якоря, а в средней части расположено в шахматном порядке 2-а ряда круглых отверстий для вентиляции сердечника. Со стороны коллектора сердечник фиксируется передней нажимной шайбой, которая одновременно является корпусом коллектора, она удерживается от сползания корончатой гайкой, которая наворачивается на внутренний цилиндр втулки якоря. Когда сердечник будет набран, то в средней части образуются 2-а ряда круглых вентиляционных каналов, а на внешней поверхности – 87 пазов, в которые укладываются активные стороны катушек обмотки якоря.
Коллектор НАЗНАЧЕНИЕ: служит для изменения направления тока в секциях обмотки якоря, при переходе из одной параллельной ветви в другую, чтобы сохранить направление выталкивающей силы и вращение якоря. УСТРОЙСТВО: коллектор набирается из 348-ми медных пластин 4, которые имеют два выреза по форме ласточкиного хвоста, есть рабочая поверхность по которой скользят щетки, а также выступающая часть, или «Петушок» с вырезом для установки концов секций обмотки якоря. В средней части коллекторных пластин имеется отверстия для снижения веса коллектора и центробежной силы, которая образуется при вращении якоря. Коллекторные пластины разделяются миканитовыми прокладками и зажимаются между передней нажимной шайбой и нажимным конусом 1 с установкой миканитовых манжет 5 и 8 и миканитового цилиндра 6. Нажимной конус притягивается к корпусу коллекторными болтами с квадратными головками 2. Выступающая часть наружной манжеты притягивается к нажимному конусу стеклобандажом и покрывается лаком. Обмотка якоря Обмотка якоря простая, петлевая, состоит из 348-и одновитковых секций шинной меди прямоугольного сечения – 3,5 Х 7 мм, которые объединяются в 87 катушек из 4-х секций 1.
Щеточный аппарат
Состоит из разрезной траверсы 1 с разжимным устройством 5 и 12-и изоляционных пальцев 2, шести кронштейнов 3 и шести щеткодержателей 4 в которых установлены угольные разрезные щетки.
Изолированные пальцы состоят из стального стержня, на одном конце которого резьба и проточка для установки в остове траверсы, а второй конец заливается изоляционной пластмассой. Палец устанавливают в отверстие траверсы, с обратной стороны на стержень одевается пружинная шайба и наворачивается гайка, на которой имеются вырезы под специальный ключ.
Щетки 6 – разрезные, размер 2 Х 12,5 Х 32 Х 57. В каждую половинку щетки армированы концы двух медных шунтов, которые соединяются общим наконечником и крепятся к щеткодержателю. После установки щеточного аппарата и сборки ТЭД, должно быть расстояние: Ø От щеткодержателя до рабочей поверхности коллектора 3±1,5 мм. Ø От щеткодержателя до петушков коллекторных пластин 6 мм. Вентиляция ТЭД Воздух, нагнетаемый от воздуховода, через отверстие со стороны коллектора, обдувает и охлаждает коллектор и далее следует по каналам: ü Через зазоры между главными и дополнительными полюсами. ü Через зазоры между сердечником якоря и сердечником главных и дополнительных полюсов. ü Через каналы в сердечнике якоря и во втулке якоря. Воздух поступает к подшипниковому щиту со стороны противоположной коллектору и выбрасывается через отверстие остова и подшипникового щита, через кожух под кузов электровоза.
Режимы работы ТЭД Выделяют два режима работы тягового двигателя: часовой и длительный. При этом на ТЭД с исправно работающей вентиляцией подают номинальное или расчетное напряжение. Затем дают определенную нагрузку, или устанавливают ток якоря определенной величины. Часовой режим – при данном режиме устанавливают с помощью нагрузки на валу якоря такой ток, при котором двигатель работает в течение 1 часа не перегреваясь для класса изоляции этой обмотки. При этом определяется ток и мощность часового режима. Длительный режим – при данном режиме устанавливают с помощью нагрузки на валу якоря такой ток, при котором двигатель работает в течение длительного времени не перегреваясь для класса изоляции этой обмотки. При этом определяется ток и мощность часового режима. На электровозах с номера 2441 установлены ТЭД НБ-514, которые на электровозах до номера 2441 взаимозаменяемы с ТЭД НБ-418. ТЭД НБ-514 имеют следующие изменения в конструкции:
Читайте также: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1206)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |