Блокировочные переключатели
УСТРОЙСТВО: состоит из двух металлических оснований 2 и 5, соединенных тремя стальными рейками 4 и 7. На двух рейках 4 крепятся блокировки 3 типа КЭ-153. В основаниях установлен вал с кулачковыми шайбами 6 для переключения блокировок 3. На верхнем конце вала установлена шестерня 1 и указатель положения. На верхнем основании 2, размещен пневмопривод, состоящий из 2-х объединенных цилиндров. Внутри цилиндра находятся два поршня, уплотненные резиновыми манжетами, поршни соединены зубчатой рейкой, которая входит в зацепление с шестерней вала. Цилиндры закрыты крышками 9, на которых установлены вентили ЭВ-55 (8).
РАБОТА: при отсутствии напряжения на катушках вентилей, оба цилиндра через выпускные каналы вентилей сообщаются с атмосферой и переключатель занимает одно из положений. При подаче напряжения на катушку одного из вентилей 8, он срабатывает и пропускает сжатый воздух в цилиндр под поршень. При этом возможно:
При снятии напряжения с катушки вентиля, воздух из цилиндра уходит в атмосферу, но переключатель остается в прежнем положении.
ПРИМЕНЕИЕ: на каждой секции электровоза установлено три блокировочных переключателя: 1.Блокировочный переключатель (по схеме БП). Служит для переключения в цепях управления, для работы секции в режиме «Тяга» - указатель вправо или «Торможение» - указатель влево. Установлен в высоковольтной камере ВВК1, над ТРПШ. 2. Блокировочный переключатель «Переключатель режимов» (по схеме ПР). предназначен для дистанционного отключения неисправной секции, имеет положения «Включено» - указатель влево и «Отключено» - указатель вправо. Установлен слева и сзади компрессора. 3.Блокировочный переключатель (по схеме 436). Служит для подключения блокировок аппаратов секций к лампам сигнального или расшифровывающего табло. Имеет один вентиль – по схеме 436. Вместо второго вентиля установлена отключающая пружина 9. при подаче напряжения на катушку вентиля 436, он срабатывает, пропускает воздух в цилиндр, поршень передвигается, поворачивая вал с кулачковыми шайбами, переключаются блокировки и сжимается отключающая пружина. При снятии напряжения с катушки вентиля 436, воздух уходит из цилиндра в атмосферу, и под действием усилия сжатой пружины поршень передвигается обратно и блокировки переключателя размыкаются. Установлен на блоке силовых аппаратов ВВК2, за компрессором.
Контроллер машиниста НАЗНАЧЕНИЕ: предназначен для дистанционного ручного управления реверсорами, контакторами ослабления поля при движении вперед, набором и сбросом позиций ЭКГ и реостатного торможения.
УСТРОЙСТВО: является групповым многопозиционным аппаратом с ручным управлением. Состоит из двух оснований или стальных плит 1 и 18 соединенных четырьмя рейками 4, на которых установлены блокировки КЭ-153. В подшипниках 11 и 15 оснований 1 и 18 установлены: ü Главный вал 14 с кулачковыми шайбами 13 имеет не съемную рукоятку 22 на 8 положений, из них два крайних положения «БВ» и «АП» - не фиксированные. ü Реверсивный вал проходит через полый главный вал 14, имеет 4-е шайбы 22 и съемную рукоятку 19 на 6 фиксированных положений. ü Тормозной вал 9 имеет три кулачковые шайбы и положения: «0», «П» - подготовка схемы, «ПТ» - предварительное торможение, «Торможение» - большой сетор поворота рукоятки, крайние положения фиксированные. ü Переключатель на 12 положений расположен на верхнем основании, служит для регулирования тормозной силы в пределах от 20 до 50 тонн с интервалом 2,5 тонны. ü Сельсин – датчик скорости торможения крепится к верхнему основанию 19. Его ротор поворачивается профильной шайбой 8 расположенной на тормозном валу 9 при положении «Торможение» от 120 до 0 км/ч.
Валы контроллера машиниста имеют механическое блокирование, которое обеспечивает управление валами в определенной последовательности: 1.Невозможно управлять главным 8 и тормозным 7 валами при нулевом положении реверсивного вала 9 или при изъятой реверсивной рукоятке. 2.При постановке в рабочее положение реверсивного вала 9, невозможно изъять реверсивную рукоятку и при этом: a)Можно управлять главной рукояткой 8, но при рабочем положении главной рукоятки невозможно перевести в нулевое положение реверсивный вал 9 и управлять тормозным валом 7. b)При нулевом положении главного вала 8 можно управлять тормозным валом, но при рабочем положении тормозного вала 7 невозможно управлять главным и реверсивным валом. Механическое блокирование производится за счет 2-ух и 3-ёх плечих рычагов, которые входят в вырезы дисков или упираются в диски. На электровозах с №2319 установлен контроллер машиниста «КМ-2» у которого: 1.Снят сельсин – датчик скорости торможения и указатель скорости на пульте. 2.Переключатель – задатчик тормозной силы (БЗТС) имеет 8 положений. 3.Тормозной вал имеет одно фиксированное положение «Торможение» и дополнительное положение «ФС» На электровозах с №2420 установлен контроллер машиниста «КМ-3» у которого: 1.Тормозная рукоятка в положении «Торможение» имеет 15 фиксированных положения для регулирования тормозной силы в пределах от 20 до 50 тонн с интервалом 2 тонны. 2. На тормозном валу установлена дополнительная рукоятка на два положения: «0» и «ФС» - фиксация скорости, которая сблокирована с главным валом КМ. Аппараты защиты
Общие сведения При работе электровоза может происходить нарушение нормального режима, а именно: ü Токовая перегрузка. ü Превышение напряжения сверх допустимого. ü Боксование или юз. ü Понижение сопротивления изоляции. ü Ухудшение коммутации аппаратов (включение или выключение). ü Нарушение уставок срабатывания аппаратов. Эти явления могут вызвать значительные повреждения электрического оборудования, а в ряде случаях пожар на электровозе. Чтобы этого избежать, применяют аппараты защиты, по принципу действия они могут быть:
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2354)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |