Внутренние разрядники типа РВМК-IV (по схеме 7 и 8)
НАЗНАЧЕНИЕ: служит для защиты силового оборудования от коммутационных перенапряжений. Размещены в трансформаторном отделении и подключены к выводам а1 – 01 и а2 – 02 вторичной обмотки тягового трансформатора. УСТРОЙСТВО: представляет собой полый фарфоровый изолятор грибкообразной формы внутри которого размещены рабочие элементы: 1.Комплект вилитовых дисков (3 вертикальных колонки в каждой из которых по два диска). 2.Стальной каркас, в котором укреплены вилитовые диски (2 стальных диска соединенные между собой тремя гетинаксовыми шпильками). 3. Единичный искровой промежуток образованный 2-мя постоянными магнитами кольцевой формы. Магниты разделены между собой миканитовой прокладкой. 4.Винтовая коническая пружина – зашунтирована медным гибким шунтом. Служит для плотного соединения рабочих элементов. Снизу изолятор закрыт стальным фланцем с резиновым прокладкой. В верхней части имеется резьбовая шпилька для подсоединения к силовой цепи со стороны переходных реакторов (со стороны выводов 01 и 0). Одним из болтов, крепящих фланец к изолятору закрепляется шина для подключения к силовой цепи со стороны вводов а1 и а2. Срабатывает разрядник при напряжении в силовой цепи 2,2 – 2,7кВ.
Конденсаторная защита
Во время переключений выводов вторичной обмотки тягового трансформатора, а также в ОСН при переключениях в цепи вспомогательных машин, возникают большие коммутационные перенапряжения, вызванные ЭДС самоиндукции. НАЗНАЧЕНИЕ: обеспечивает защиту силового оборудования электровоза от коммутационных перенапряжений (совместно с внутренними разрядниками).
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ: Внутренние разрядники 7 и 8 защищают оборудование в случае, когда перенапряжение достигает величины 2,2 – 2,7кВ. От перенапряжений меньшей величины разрядники защиту не обеспечивают. Поэтому, к выводам вторичной обмотки трансформатора подключены цепочки «R-C». Эти цепочки вместе с индуктивным сопротивлением трансформатора образуют контур. Для колебательного контура характерно быстрое затухание амплитуды возникших коммутационных перенапряжений. Часть эл. энергии тратится на заряд конденсаторов «С», а большая часть эл. энергии превращается в тепловую при прохождении тока через резистор «R».
Нерегулируемая часть первой тяговой полуобмотки а1 - x1 зашунтирована цепочкой r13 – Е13, а регулируемая часть 1 – 01 зашунтирована цепочкой r15 – Е15. Нерегулируемая часть второй тяговой полуобмотки а2 – x2 зашунтирована цепочкой r16 – Е16, а регулируемая часть 5 – 02 зашунтирована цепочкой r14 – Е14. Цепь вспомогательных машин защищена конденсаторной батареей 172, подключенной между выводами x – а4 ОСН. Разрывные контакты контакторов с дугогашением А;Б;В;Г защищены от перенапряжений, возникающих за счет ЭДС самоиндукции в катушках ПРА, r7 – r10, включенных параллельно ПРА.
Частично функции защиты от коммутационных перенапряжений выполняют силовые ВУ, оборудованные лавинными вентилями (ВУ работает аналогично разряднику). Частично функции защиты выполняют конденсаторные батареи Е1 – Е4. На электровозах с №2401 внутренние разрядники 7 и 8 сняты, а вместо цепочек «R-C» установлены ОПН – 0,64УХЛ2. На электровозах с № 2412 вместо конденсаторной батареи 172 установлен ОПН – 0,64УХЛ2.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1783)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |