Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Задание на лабораторную работу




В процессе выполнения лабораторной работы необходимо построить диаграмму декомпозиции контекстной диаграммы, разработанной в первой лабораторной работе (рис. 1.9).

1. В результате анализа бизнес-процессов предприятия было решено на первом уровне декомпозиции выделить следующие бизнес-процессы:

х) продажа и маркетинг;

ц) сборка и тестирование компьютеров;

ч) отгрузка заказов клиентам и получение компонентов от поставщиков.

Постройте диаграмму декомпозиции, включив в неё три вышеперечисленные работы.

2. На диаграмме декомпозиции задайте имена и определения для работ в соответствии с табл. 2.2.


Таблица 2.2.Работы диаграммы декомпозиции А0

ActivityName Definition
Продажи и маркетинг Телемаркетинг и презентации, выставки
Сборка и тестирование компьютеров Сборка и тестирование настольных и портативных компьютеров
Отгрузка и получение Отгрузка заказов клиентам и получение компонентов от поставщиков

 

3. Свяжите граничные стрелки как показано на рис. 2.18

 

Рис. 2.18. Связанные граничные стрелки на диаграмме А0

 

4. Для уточнения назначения стрелки «Правила и процедуры» для управления работой«Сборка и тестирование компьютеров» переименуйте еёв«Правила сборки и тестирования»(рис.2.19).Внесите определение для новой ветви: «Инструкции по сборке, процедуры тестирования, критерии производительности и т.д.»

5. Соедините работы 1 и 2 стрелкой «Заказы клиентов», а работы 2 и 3 – «Собранные компьютеры»

 

Рис. 2.19.Уточнение назначения механизма управления – формирование стрелки«Правила сборки и тестирования»

6. Создайте стрелку обратной связи (по управлению) «Результаты сборки и тестирования», идущую от выхода работы «Сборка и тестирование компьютеров»к управлению работы «Продажи и маркетинг». Измените стиль стрелки обратной связи (толщина линий) и установите опцию ExtraArrowhead(из контекстного меню). Методом drag&dropперенесите имена стрелок так, чтобы их было удобнее читать. Если необходимо, установите опцию Squiggle(из контекстного меню), которая формирует указатель связи имени стрелки и самой стрелки

7. Создайте новую граничную стрелку выхода «Маркетинговые материалы»,выходящую из работы «Продажи и маркетинг».Результат выполнения показан на рис. 2.20.

 

Рис. 2.20. Результат выполнения упражнения 2 − диаграмма А0

 

8. Декомпозируйте работу «Сборка и тестирование компьютеров»на 4 работы.

В результате проведения экспертизы получена следующая информация.Производственный отдел получает заказы клиентов от отдела продаж по мере их поступления.Диспетчер координирует работу сборщиков, сортирует заказы, группирует их и дает указание на отгрузку компьютеров, когда они готовы.Каждые 2 часа диспетчер группирует заказы − отдельно для настольных компьютеров и ноутбуков и направляет на участок сборки.Сотрудники участка сборки собирают компьютеры согласно спецификациям заказа и инструкциям по сборке. Когда группа компьютеров, соответствующая группе заказов, собрана, она направляется на тестирование. Тестировщики тестируют каждый компьютер и в случае необходимости заменяют неисправные компоненты.Тестировщики направляют результаты тестирования диспетчеру, который на основании этой информации принимает решение о передаче компьютеров, соответствующих группе заказов, на отгрузку.

На основе приведенной выше информации внесите новые работы(табл.2.3) и стрелки диаграммы декомпозиции А2 (табл.2.4).

Таблица 2.3. Работы диаграммы декомпозиции А2

 

ActivityName ActivityDefinition
Отслеживание расписания и управление сборкой и тестированием Просмотр заказов, установка расписания выполнения заказов, просмотр результатов тестирования, формирование групп заказов на сборку и отгрузку
Сборка настольных компьютеров Сборка настольных компьютеров в соответствии с инструкциямии указаниями диспетчера
Сборка ноутбуков Сборка ноутбуков в соответствии с инструкциями и указаниями диспетчера
Тестирование компьютеров Тестирование компьютеров и компонентов. Замена неработающих компонентов

 


Таблица 2.4. Стрелки диаграммы декомпозиции А2

 

ArrowName ArrowSource ArrowSourceType ArrowDest. ArrowDest. Type
Диспетчер Персонал производственного отдела   Отслеживание расписания и управление сборкой и тестированием Mechanism
Заказы клиентов Граница диаграммы Control Отслеживание расписания и управление сборкой и тестированием Control
Заказы на настольные компьютеры Отслеживание расписания и управление сборкой и тестированием Output Сборка настольных компьютеров Control
Заказы на ноутбуки Отслеживание расписания и управление сборкой и тестированием Output Сборка ноутбуков Control
Компоненты «Tunnel» Input Сборка настольных компьютеров Input
Сборка ноутбуков Input
Тестирование компьютеров Input
Настольные компьютеры Сборка настольных компьютеров Output Тестирование компьютеров Input
Ноутбуки Сборка ноутбуков Output Тестирование компьютеров Input
Персонал производственного отдела «Tunnel» Mechanism Сборка настольных компьютеров Mechanism
Сборка ноутбуков Mechanism

 

Продолжение табл. 2.4
Правила сборки и тестирования Граница диаграммы   Сборка настольных компьютеров Control
Сборка ноутбуков Control
Тестирование компьютеров Control
Результаты сборки и тестирования Сборка настольных компьютеров Output Границадиаграммы Output
Сборка ноутбуков Output
Тестирование компьютеров Output
Результаты тестирования Тестирование компьютеров Output Отслеживание расписания и управление сборкой и тестированием Input
Собранные компьютеры Тестирование компьютеров Output Граница диаграммы Output
Тестировщик Персонал производственного отдела Тестирование компьютеров Mechanism
Указание передать компьютеры на отгрузку Отслеживание расписания и управление сборкой и тестированием Output Тестирование компьютеров Control

 

9. Туннелируйте и свяжите на верхнем уровнеграничные стрелки, если этонеобходимо.

Результат декомпозиции работы «Сборка и тестирование компьютеров»показан на рис.2.21.

 

Рисунок2.21. Результат декомпозиции работы «Сборка и тестирование компьютеров»

10. Декомпозируйте работу «Продажа и маркетинг» на три работы:

ш) «Предоставление информации о ценах»;

щ) «Оформление заказов»;

ы) «Исследование рынка».

Результаты декомпозиции работы «Продажа и маркетинг» приведены на рис. 2.22.

Рисунок2.21. Результат декомпозиции работы Продажа и маркетинг»

Сохраните модель для следующих лабораторных работ.

Вопросы для самопроверки

1. Для чего проводят декомпозицию работ модели бизнес-процессов?

2. Какие существуют рекомендации по допустимому интервалу числа работ в модели декомпозиции?

3. Почему работы на диаграммах декомпозиции обычно располагаются по диагонали от левого верхнего угла к правому нижнему?

4. Что означает небольшая диагональная черта в левом верхнем углу работы?

5. Для чего используют коды ICOM?

6. Что означает понятие «миграция стрелок»?

7. Когда появляются на диаграммах несвязанные граничные стрелки?

8. Для чего используются внутренние стрелки?

9. Что такое «связь по входу»?

10. Что такое «связь по управлению»?

11. Что такое «обратная связь по входу»?

12. Что такое «обратная связь по управлению»?

13. Что такое «выход - механизм»?

14. Поясните как правильно именовать разветвляющиеся стрелки?

15. Для чего используется тоннелирование стрелок?

16. Как должен изображаться туннель «не в родительской диаграмме»?

17. Как должен изображаться туннель «не в дочерней диаграмме»?


Лабораторная работа 3.
Создание диаграммы узлов

Цель работы: Изучить методы построения функциональных диаграмм в виде дерева узлов.

 

Основные сведения




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (644)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)