Конкурентоспособность продукции в общем виде можно представить формулой
Кпр = Ц/К, Где Ц – цена единицы продукции, К—качество продукции, выраженное количественным измерением. Например, стоимость одной шины для легкового автомобиля производства белорусского предприятия «Белшина» на рынке составляет 100 долларов США, а аналогичная шина французской фирмы «Мишелин» на рынке стоит 200 долларов США. При этом гарантийный пробег белорусской шины составляет 50000 км., а французской – 100000 км. Легко убедиться, что соотношение цена/качество у обеих шин одинаковое.
Проблема определения конкурентоспособности продукции заключается в том, что показателей качества у конкретной продукции достаточно много, а цена продажи продукции является только частью всей цены, которая называется ценой потребления. Например, у продукции технического назначения принято выделять следующие показатели качества: - показатели назначения (характеризуют величину полезного эффекта от эксплуатации (производительность, мощность, грузоподъемность) ); - показатели технологичности (рациональное использование материалов, средств труда и времени , например, у оборудования возможность перенастраиваться с одного производственного процесса на другой ); - показатели стандартизации и унификации(насыщенность изделия стандартными и унифицированными составными частями); - эргономические показатели (отражают удобство эксплуатации изделия человеком); - показатели транспортабельности(степень возможности транспортировки без нарушения его свойств); - экологические показатели (степень вредного воздействия объекта на окружающую среду); -показатели безопасности (степень безопасности эксплуатации и хранения изделия). Указанные показатели в совокупности создают базу для сравнения с другой аналогичной продукцией, позволяют дать комплексную оценку качества продукции. При определении уровня конкурентоспособности продукции за цену товара принимается не цена приобретения, а цена потребления, которая как правило существенно выше цены приобретения. Цена потребления ( ) складывается из цены приобретения товара ( ), расходов на транспортировку ( ), стоимости установки или монтажа ( ), затрат на хранение ( ), расходов по обслуживанию ( ), затрат на ремонт ( ), затрат на ликвидацию ( ), затрат на налоги и сборы, связанные с приобретением и эксплуатацией товара ( ), и прочих затрат ( ):
По многим видам сложных технических товаров цена эксплуатации как часть цены потребления превышает цену приобретения, т. е. рыночную продажную цену. Так, например, по автомобилям эксплуатационные расходы составляют около 85% цены потребления. Поэтому потребитель, решая вопрос о покупке товара, учитывает не только продажную (рыночную) цену, но и цену эксплуатации товара.
Тема 9. Оплата труда.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (505)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |