Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конкурентоспособность продукции в общем виде можно представить формулой



2015-12-15 505 Обсуждений (0)
Конкурентоспособность продукции в общем виде можно представить формулой 0.00 из 5.00 0 оценок




Кпр = Ц/К,

Где Ц – цена единицы продукции,

К—качество продукции, выраженное количественным измерением.

Например, стоимость одной шины для легкового автомобиля производства белорусского предприятия «Белшина» на рынке составляет 100 долларов США, а аналогичная шина французской фирмы «Мишелин» на рынке стоит 200 долларов США. При этом гарантийный пробег белорусской шины составляет 50000 км., а французской – 100000 км. Легко убедиться, что соотношение цена/качество у обеих шин одинаковое.

 

Проблема определения конкурентоспособности продукции заключается в том, что показателей качества у конкретной продукции достаточно много, а цена продажи продукции является только частью всей цены, которая называется ценой потребления.

Например, у продукции технического назначения принято выделять следующие показатели качества:

- показатели назначения (характеризуют величину полезного эффекта от эксплуатации (производительность, мощность, грузоподъемность) );

- показатели технологичности (рациональное использование материалов, средств труда и времени , например, у оборудования возможность перенастраиваться с одного производственного процесса на другой );

- показатели стандартизации и унификации(насыщенность изделия стандартными и унифицированными составными частями);

- эргономические показатели (отражают удобство эксплуатации изделия человеком);

- показатели транспортабельности(степень возможности транспортировки без нарушения его свойств);

- экологические показатели (степень вредного воздействия объекта на окружающую среду);

-показатели безопасности (степень безопасности эксплуатации и хранения изделия).

Указанные показатели в совокупности создают базу для сравнения с другой аналогичной продукцией, позволяют дать комплексную оценку качества продукции.

При определении уровня конкурентоспособности продукции за цену товара принимается не цена приобретения, а цена потребления, которая как правило существенно выше цены приобретения.

Цена потребления ( ) складывается из цены приобретения товара ( ), расходов на транспортировку ( ), стоимости установки или монтажа ( ), затрат на хранение ( ), расходов по обслуживанию ( ), затрат на ремонт ( ), затрат на ликвидацию ( ), затрат на налоги и сборы, связанные с приобретением и эксплуатацией товара ( ), и прочих затрат ( ):

 

 

По многим видам сложных технических товаров цена эксплуатации как часть цены потребления превышает цену приобретения, т. е. рыночную продажную цену. Так, например, по автомобилям эксплуатационные расходы составляют около 85% цены потребления. Поэтому потребитель, решая вопрос о покупке товара, учитывает не только продажную (рыночную) цену, но и цену эксплуатации товара.

 

 

Тема 9. Оплата труда.



2015-12-15 505 Обсуждений (0)
Конкурентоспособность продукции в общем виде можно представить формулой 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конкурентоспособность продукции в общем виде можно представить формулой

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (505)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)