Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Конкурентоспособность продукции в общем виде можно представить формулой




Кпр = Ц/К,

Где Ц – цена единицы продукции,

К—качество продукции, выраженное количественным измерением.

Например, стоимость одной шины для легкового автомобиля производства белорусского предприятия «Белшина» на рынке составляет 100 долларов США, а аналогичная шина французской фирмы «Мишелин» на рынке стоит 200 долларов США. При этом гарантийный пробег белорусской шины составляет 50000 км., а французской – 100000 км. Легко убедиться, что соотношение цена/качество у обеих шин одинаковое.

 

Проблема определения конкурентоспособности продукции заключается в том, что показателей качества у конкретной продукции достаточно много, а цена продажи продукции является только частью всей цены, которая называется ценой потребления.

Например, у продукции технического назначения принято выделять следующие показатели качества:

- показатели назначения (характеризуют величину полезного эффекта от эксплуатации (производительность, мощность, грузоподъемность) );

- показатели технологичности (рациональное использование материалов, средств труда и времени , например, у оборудования возможность перенастраиваться с одного производственного процесса на другой );

- показатели стандартизации и унификации(насыщенность изделия стандартными и унифицированными составными частями);

- эргономические показатели (отражают удобство эксплуатации изделия человеком);

- показатели транспортабельности(степень возможности транспортировки без нарушения его свойств);

- экологические показатели (степень вредного воздействия объекта на окружающую среду);

-показатели безопасности (степень безопасности эксплуатации и хранения изделия).

Указанные показатели в совокупности создают базу для сравнения с другой аналогичной продукцией, позволяют дать комплексную оценку качества продукции.

При определении уровня конкурентоспособности продукции за цену товара принимается не цена приобретения, а цена потребления, которая как правило существенно выше цены приобретения.

Цена потребления ( ) складывается из цены приобретения товара ( ), расходов на транспортировку ( ), стоимости установки или монтажа ( ), затрат на хранение ( ), расходов по обслуживанию ( ), затрат на ремонт ( ), затрат на ликвидацию ( ), затрат на налоги и сборы, связанные с приобретением и эксплуатацией товара ( ), и прочих затрат ( ):

 

 

По многим видам сложных технических товаров цена эксплуатации как часть цены потребления превышает цену приобретения, т. е. рыночную продажную цену. Так, например, по автомобилям эксплуатационные расходы составляют около 85% цены потребления. Поэтому потребитель, решая вопрос о покупке товара, учитывает не только продажную (рыночную) цену, но и цену эксплуатации товара.

 

 

Тема 9. Оплата труда.




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)