Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Автоматизация производства



2015-12-13 310 Обсуждений (0)
Автоматизация производства 0.00 из 5.00 0 оценок




Сциентизм

2.реализм

3.фатализм

4.сенсуализм

5.технократизм

 

19. Что является наиболее перспективным для человечества в ХХ1 веке:

1.общецивилизационное единство при сохранении социокультурного разнообразия

2.социально-культурный изоляционизм

3. агрессивные взаимоотношения

4.диалог «локальных культур»

5.развитие идей равенства

 

20. Найти марксистское определение отношения человека к окружающему объективному миру:

1.предметно-преобразующая, практическая деятельность

2.духовная, внутренняя активность к миру

3.биологическая адаптивная деятельность

4.способность созерцать окружающий мир

5. теоретическое отношение к миру

 

21. Найти одно из главных свойств человеческого сознания:

1. передача через устную и письменную речь

2. идейность

3. приспособляемость

4. обыденность

5. бессознательность

 

22. В тезисе: «Все действительное разумно, все разумное действительно» Гегель утверждал принцип:

1.оправдания любой действительности

2.приоритета разума и разумного

3. оправдания человеческого поступка

4.непреходящей ценности высшего

5.совершенствования действительности

 

23. Указать одну из основных функций сознания:

1. предвидение

2. достоверность

3. формализация

4. морализаторство

5. идеологизация

 

24. Найтиодно из главных свойств человеческого сознания:

1. способность к предметно-преобразующей деятельности

2. раздражимость

3. приспособляемость

4. непознаваемость

5. независимость

 

25. Что такое географический детерминизм? Выделите более полное определение.

1.географическая среда определяет специфику общественного развития, уровень развития культуры, структуры общества и т.д.

2. природная среда – необходимая среда обитания людей.

3.нравственные законы по преимуществу обусловлены окружающей природной средой.

4.географическая среда может ускорить или замедлить общественный прогесс

5.способности людей к эстетическому восприятию определяются климатическими условиями.

 

 

26. Найти одну из основных черт сознания:

1. идеальность

2. независимость

3. ответственность

4. объективность

5. познаваемость

 

27. Антропоцентрический характер философствования присущ:

1.эпохе Возрождения

2.эпохе Научной революции

3.эпохе Средневековья

4.эпохе Античности

5.эпохе Просвещения

 

28. В чем суть человеческой жизни согласно Будде?

1.в страдании

2.в труде

3. в общении

4.в приобщении к истине

5.в жизни в обществе

 

29. Найти одну из основных черт сознания:

1. интенциональность

2. бессознательность

3. элементарность

4. объективность

5. познаваемость

 

30. Найти одну из основных черт сознания:

1. идеаторность

2. убежденность

3. элементарность

4. объективность

5. познаваемость

 

31. Найти одну из основных черт сознания: 30

1. способность творить идеи

2. жизненность

3. элементарность

4. объективность

5. познаваемость

 

32. Что является главной отличительной особенностью философского знания?

1.оно носит предельно общий, теоретический характер

2. оно неисчерпаемо по своей сути

3. оно постоянно развивается и обновляется

4. оно испытывает на себе влияние эпохи

5. оно во многом субъективно

 

33. Укажите верное высказывание:

1. сущность - это внутренняя, необходимая сторона предметов, которая обнаруживается через явления

2. сущность предметов - это выдумка философов

3. сущность и явление не связаны между собой

4. необходимо изучать явления, не касаясь сущности

5. сущность и явление тождественны

 

34. В какой форме происходит развитие согласно закону отрицания отрицания?

1. по спирали

2. в виде круга

3. в виде прямой линии

4. ступенчато

5. прерывисто

 

35. Главное свойство времени:

1. необратимость

2. протяженность

3. изотропность

4. трехмерность

5. двухмерность

 

36. Найдите верное высказывание:

1. качество - это внутреннее свойство предмета

2. качество является единством всех свойств предмета

3. качество - это соответствие стандарту

4. качество - это мера вещей

5. качество есть упорядоченное количество

 

37. Схоластика- это:
1. средневековое умозрительное философское учение

2. антирелигиозное представление о мире
3. направление древневосточной философии
4. отрицание познаваемости мира
5. учение о методе

38. Какова природа таких человеческих качеств, как доброта, отзывчивость, целеустремленность, справедливость, взаимовыручка:

1. формируются в ходе социализации человека, под влиянием социальных условий его жизни

2. передаются по наследству

3. формируются в результате всех форм воспитания

4. вкладываются в человека Богом

5. формируются в результате самовоспитания на базе логических рассуждений

 

39. Какое из этих высказываний истинно:

1. необходимость и случайность существуют в действительности в неразрывном единстве

2. необходимость существует только в сознании человека

3. в мире не существует случайность как объективность

4. необходимость - субъективный процесс

5. все в мире случайно

 

40. Объективность истины – это

1. независимость истинного знания от позиций отдельных людей

2. твердость, незыблемость полученных знаний

3. релятивность

4. всеобщность

5. неизменность полученного знания

 

41. Какое суждение правильно:

1. возможность и действительность существуют в диалектической взаимосвязи

2. они не связаны

3. они не имеют объективного содержания

4. действительность и возможность не связаны между собой

5. действительность и возможность - это субъективные восприятия сознания

 

42. Конкретность истины означает, что она

1. определяется условиями места, времени и т.д.

2. неизменна всегда и везде

3. релятивна

4. логически недоказуема

5. зависит от конкретного подхода исследователя

 

43. З.Фрейд: индивидуальная свобода сознания возможна лишь в результате

1. подавления неосознанных телесных влечений и зависимостей

2. создания адекватных социальных условий

3. следования культурным нормам

4. разумного сочетания культуры и влечений, инстинктов

5. создание свободной личности невозможно

 

44. Какие причины порождают экологические проблемы:

1. противоречия между обществом и природой

2. развитие производительных сил общества

3. национальный и классовый эгоизм

4. невозможность предвидеть последствия воздействия общества на природу

5. браконьерство

 

 

45. Не влияет на формирование личности:

1. сексуальное влечение

2. социальная среда

3. образование

4. воспитание

5. родители

 

46. С точки зренияфилософии закон – это:

1. внутренняя, существенная, устойчивая связь явлений, обусловливающая их изменение

2. совокупность свойств, качества предметов и явлений

3. последовательная смена событий

4. совокупность норм и правил

5. внешняя неустойчивая связь явлений, обусловливающая их существование

 

47. Кто выдвинулнаиболее развернутое философское материалистическое определение материи:

1. В.И.Ленин

2. И.Кант

3. Ф.Энгельс

4. К.Маркс

5. Л.Фейербах

 

48. Философия, мораль, религия относятся к форме бытия:
1. объективированного духовного

2. природы в целом

3. субъективированного духовного

4. вещей, состояний, процессов

5. социального

 

49. В высказывании «Оно основывается на верховенстве закона,

на безусловном соблюдении неотъемлемых прав и свобод личности,

на разделении властей (законодательной, судебной, исполнительной)

речь идет о государстве:

1. правовом

2. тоталитарном

3. деспотическом

4. полицейском

5. традиционном

 

50. В число бесспорных заслуг К.Маркса следует отнести

последовательную разработку и применение им в области социальной

философии

1. принципа деятельности

2. принципов экономической науки

3. критики младогегельянства

4. принципа индетерминизма

5. структурного анализа

 

51. Что является критерием исторического прогресса в теории

стадий роста:

1. научно-технический прогресс

2. развитие свободы

3. уровень демократизации в государстве

4. способ производства

5. состояние морали

 

52. Представление как форма чувственного познания - это:

1. воспроизведение в сознании образов тех предметов, которые раньше воздействовали на органы чувств

2. фантазия, мечта

3. отсутствие образа в сознании

4. спектакль в театре

5. схема предмета

53. Социальная стратификация – это:

1. процесс разделения людей на социальные слои

2. сложная, неустойчивая структура в обществе

3. совокупность людей, связанная едиными принципами жизнеустройства

4. деление людей на общественные группы в зависимости от выбора профессии

5. разделение общества на классы

 

54. Основные признаки "субкультуры":

1. автономность, альтернативность, контрастность

2. укорененность, традиционность, самобытность

3. официальность, идеологичность, эпизодичность

4. консерватизм, невосприимчивость к новому

5. динамичность, адаптивность, мобильность

 

55. В утверждении «Ветер - это перемещение масс воздуха под действием разности атмосферного давления в двух различных точках местности», - связь между явлениями выражается парными категориями:

1. сущности и явления

2. возможности и действительности

3. содержания и формы

4. причины и следствия

5. части и целого

56. Исходная философская позиция Пифагора:

1. всё есть число

2. культ науки и прогресс человечества

3. абсолютная идея

4. жизнь - страдание

5. самоценность человека

 

57. “Философы лишь различным образом объясняли мир, а дело заключается в том, чтобы изменить его” считал:

1. К.Маркс

2. Н.Бердяев

3. Л.Фейербах

4. Р.Декарт

5. Г.Гегель

 

58. Исходные идеи эпохи Просвещения:

1. культ науки и прогресс человечества

2. всё есть число

3. абсолютная идея

4. жизнь - страдание

5. самоценность человека

 

59. Автор выражения «Красота спасет мир»

1. Ф.М.Достоевский

2. К.Маркс

3. Л.Фейербах

4. И.Кант

5. Р.Декарт

 

60. Исходное понятие гегелевской системы:

1. абсолютная идея

2. всё есть число

3. культ науки и прогресс человечества

4. жизнь - страдание

5. самоценность человека

 

61. Автор высказывания: «Не Бог создал человека, а человек Бога»

1. Л.Фейербах

2. Г.Гегель

3. К.Маркс

4. И.Кант

5. Р.Декарт

 

62. Лейтмотив учения буддизма

1. жизнь - страдание

2. всё есть число

3. культ науки и прогресс человечества

4. абсолютная идея

5. самоценность человека

 

63. Автор этического учения о “категорическом императиве”

1. И.Кант

2. Л.Фейербах

3. Г.Гегель

4. К.Маркс

5. Р.Декарт

 

64. Гуманизм эпохи Возрождения провозглашает

1. самоценность человека

2. всё есть число

3. культ науки и прогресс человечества

4. абсолютная идея

5. жизнь – страдание

 

65. «Мыслю, следовательно, существую», - утверждал

1. Р.Декарт

2. И.Кант

3. Л.Фейербах

4. Ф.М.Достоевский

5. К.Маркс

 

66. Монада у Г.Лейбница - это

1. простая субстанция

2. социоцентризм

3. космоцентризм

4. приоритет личности

5. монотеизм

 

67. “Двоеверие” казахов по Ч.Валиханову

1. Шаманизм и ислам

2. Слова назидания

3. Три истины

4. Заблудившаяся жизнь

5. Мусульманство в степи

 

68. Наиболее существенным и всеохватывающим для начала современной НТР явилась:

автоматизация производства

2. развитие атомной энергетики

3.химизация

4.экологизация производства

5. освоение космоса

 

69. Шакарим – автор работы

1. Три истины

2. Шаманизм и ислам

3. Слова назидания

4. Заблудившаяся жизнь

5. Мусульманство в степи

 

70. Более всего характеризует мировые религии такой признак, как

1. монотеизм

2. приоритет личности
3. доступность изложения учения

4. социоцентризм

5. космоцентризм

 

71. Ч.Валиханов – автор работы 20

1. Мусульманство в степи

2. Заблудившаяся жизнь

3. Шаманизм и ислам

4. Слова назидания

5. Три истины

 

72. Главное в идеологии индивидуализма

1. приоритет интересов личности
2. простая субстанция

3. социоцентризм

4. космоцентризм

5. монотеизм

 

73. С.Торайгыров – автор поэмы

1. Заблудившаяся жизнь

2. Мусульманство в степи

3. Шаманизм и ислам

4. Слова назидания

5. Три истины

 

74. Главная особенность традиционной философии казахов

1. космоцентризм

2. социоцентризм

3. доступность аргументации

4. приоритет интересов личности

5. монотеизм

 

75. Абай – автор книги

1. Слова назидания

2. Шаманизм и ислам

3. Три истины

4. Заблудившаяся жизнь

5. Мусульманство в степи

 

76. К основным свойствам материи, с материалистических позиций, не относится:

1. конечность

2. многообразие видов и форм

3. несотворимость

4. неисчерпаемость

5. неуничтожимость

 

77. Человеческое сознание является...

1. практически-преобразующим 2. творческим

3.индифферентным

4. активным

5. пассивным

 

78.В чем, на ваш взгляд, состоит сущность человека?

В социальности

2.В том., что каждый человек является индивидуальностью и характеризуется разными способностями

3.В материальности.

4.в том, что он является “венцом природы.”

5.В том, что он обладает материальными и духовными потребностями.

 

79. К основным свойствам материи, с материалистических позиций, не относится:

1. прогрессивность

2. единство прерывности и непрерывности

3. структурность

4. сохраняемость

5. отражение

 

80. К основным свойствам материи, с материалистических позиций, не относится:

1. отражаемость

2. неуничтожимость

3. безграничность

4. объективность

5. несотворимость

 

81. Функция философии, которая реализуется через отношение человека к миру:

Аксиологическая

2. социальная

3. гуманистическая

4. воспитательная

5. антропологическая

 

82. К основным свойствам материи, с материалистических позиций, не относится:

1. частичность

2. сохраняемость

3. структурность

4. объективность

5. самоорганизация

 

83. Центральный принцип добродетели в философии Конфуция:

1. путь “золотой середины”

2. избавление от страдания

3. для каждого человека свой

4. путь приобщения к божественным сущностям

5. удовлетворение потребностей.

 

 

84. К основным свойствам материи, с материалистических позиций, не относится:

1. самосознание

2. пространство

3. время

4. структурность

5. сохраняемость

 

85. Найдите самый существенный признак методологической функции философии:



2015-12-13 310 Обсуждений (0)
Автоматизация производства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Автоматизация производства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (310)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)