Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


О происхождении породы немецкой овчарки




КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: СОЦИАЛИЗАЦИЯ СОБАКИ.

 

 

Работа защищена

«__»___________20__г

С оценкой__________________

Руководитель_______________

 

Горно-Алтайск 2015 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1 Социализация собаки

1.1 Социализация собак…………………………………………………………..4

1.2 Фаза социализации……………………………………………………………8

1.3 Периоды социализации…………………………………...…………………11

Глава 2

2.1 Происхождение породы немецкой овчарки…………………..……………21

Заключение……………………………………………………………………...24

Список литературы………………………………………………….…....……25

 

ВВЕДЕНИЕ

Самые старые из обнаруженных скелетов собак имеют возраст около 30 тыс. лет, в это время на Земле уже существовали первые люди современного вида - кроманьонцы. Собакам, кости которых находили вместе с костными останками людей, дали название Canis familiaris (их возраст около 10 тыс. лет). Логично предположить, что домашняя собака произошла от некогда существовавшей дикой. Среди ее потенциальных предков фигурируют волк, шакал, койот.

Древнейшие останки собак были обнаружены в Китае, тогда как ни шакалов, ни койотов в этих местах не находили. Именно в Китае были впервые идентифицированы сообщества человека и разновидности низкорослого волка, жившего 150 тыс. лет назад. Сосуществование двух форм на ранней стадии их эволюции подтверждает предположение, что волк - предок собаки.

Эта гипотеза еще более укрепилась благодаря современным исследованиям. В частности, доказано: некоторые породы северных собак произошли непосредственно от волков; результат генетических исследований по сравнению ДНК митохондрий этих видов показал наиболее высокую степень родства - 99,8% между собакой и волком, тогда как между собакой и койотом - не более 96%; существование более 45 подвидов волков, которые могут быть предками многочисленных собачьих пород; сходство и взаимное понимание языка поз и голоса у этих двух видов.

Несколько теорий было выдвинуто для объяснения причин, по которым произошло одомашнивание собак. Сейчас считают, что маленьких волчат приносили в стойбища. Молодых волчат держали по разным причинам эмоционального или религиозного характера или же для еды. Позже человек обнаружил, что собака может быть полезной для охраны или охоты. Известно большое количество подвидов волков, которые отличаются по своим размерам. Полагают, что они в определенной степени сыграли роль в происхождении собаки, поскольку процесс одомашнивания происходил в нескольких местах. Большое разнообразие подвидов как раз и объясняет, по крайней мере, частично, полиморфизм видов собак и многообразие пород.

На протяжении веков собаки использовались для охоты, а иногда для охраны домов. В Средние века, в связи с быстрым развитием охоты с собаками, появилось большое количество охотничьих пород. Из-за одомашнивания и человеческого вмешательства собака XXI века сильно отличается от своих предков. Человек производил искусственный отбор собак по конституции, размеру, окрасу, волосяному покрову и другим признакам.

С точки зрения физиологии, домашние собаки достигают половой зрелости раньше, чем дикие псовые. Если половая зрелость у волков наступает в возрасте 2 лет, то у собак сред­них размеров (11 — 25 кг) — в возрасте от 6 до 10 месяцев.

Для правильного выращивания и воспитания собаки владельцу необходимо грамотно и своевременно социально адаптировать ее к себе и к окружающим условиям. Цель осуществления социальной адаптации – дать понять собаке, что жить и «работать» в обществе человека при соблюдении определенных условий она может комфортно и безопасно. В результате владелец получает возможность управлять поведением собаки без лишнего напряжения, а собака становится максимально безопасной для окружающих.

Глава 1

Социализация собак

Социализация — это обучение собаки определять, распознавать и запоминать возможных социальных партнеров и правильно с ними взаимодействовать. Отсутствие или неправильная социализация развивает настороженность собаки по отношению к людям и животным и вызывает трудности в управлении собакой.

В щенячьем возрасте происходит дозревание нервной системы животного при активном влиянии внешней среды. Собаке необходима активная сенсорная стимуляция запахами, шумом, вкусовыми и зрительными раздражителями, смены окружения и обстановки. Без этого нарушается процесс формирования нервной системы, и, соответственно, поведение, развитие организма тормозится.

На протяжении всей своей жизни с человеком собака познает окружающий ее мир с присущим ему огромным многообразием явлений, событий и законов. В процессе познания этого мира происходит так называемое социальное становление и дальнейшее социальное развитие собаки, то есть она приобретает необходимый социальный опыт, благодаря которому, по возможности, комфортно и безопасно адаптируется к окружающей ее среде.

В процессе этого социального становления, развития и адаптации у собаки образуются различные связи с отдельными элементами и составляющими окружающего мира — хозяином, другими людьми, другими собаками, прочими животными и т.д. В результате образования этих связей, и исходя из постоянно изменяющихся условий окружающей среды, формируется индивидуальное поведение собаки.

Социализация собаки состоит из двух элементов – ознакомления с условиями окружающей среды и последующей адаптации к ним. Таким образом, мы можем назвать процесс социального становления собаки путем образования у нее различных связей с окружающим миром, как процесс социальной адаптации собаки.

В организме каждой собаки природой заложены врожденные программы поведения, базирующиеся, в основном, на безусловных рефлексах. Эти программы активизируются и развиваются на каждом этапе социальной адаптации. По мере своего развития собака укрепляет безусловные и приобретает уже новые для себя условные рефлексы. Разнообразные новые условные рефлексы, благодаря дальнейшим постепенным и постоянным тренировкам собаки, закрепляются и совершенствуются.

В процессе развития у собаки постоянно возникают все новые и новые потребности и мотивации, поэтому процесс образования новых условных рефлексов происходит постоянно, в зависимости от течения этих процессов формируется поведение. Собака познает окружающий ее мир постоянно, на каждом этапе своего развития выделяя и запоминая все основные закономерности и причинно-следственные связи, которые становятся фундаментом для дальнейшего успешного ее развития.

Как правило, процесс социального развития и социальной адаптации состоит из нескольких этапов развития организма собаки, относительно ограниченных по времени.

Многочисленные исследования ученых на собаках и других животных доказали, что четкие временные границы этапов социального развития и социальной адаптации собак определить невозможно.

Некоторые колебания границ этих этапов по времени зависят, в основном, от индивидуальных возрастных физических и психологических особенностей щенков, условий их выращивания, содержания и воспитания человеком.

Также продолжительность этапов может несколько отличаться как у собак разных пород, так и между собаками одной породы.

Иногда, а в последнее время довольно часто, в процессе социальной адаптации собак на определенных этапах развития по различным причинам нарушается их естественное течение. В результате все дальнейшее развитие собаки, как социального животного, нарушается, становится неадекватным, происходит сбой формирования и развития психики, а в соответствии с этим и поведение собаки формируется с различными отклонениями и аномалиями.

Для максимально комфортной и безопасной жизни с собакой в городских условиях владельцу не остается никаких других вариантов, кроме социальной адаптации животного. Социально неадаптированная собака, как правило, создает массу проблем – от спонтанных покусов окружающих людей и самого владельца до «побегов» в результате сильного испуга. Удовольствие от общения с такой собакой весьма сомнительно, результат – либо сдача в приют, либо усыпление.

Для того, чтобы своевременно и максимально качественно социально адаптировать собаку, владельцу необходимо учитывать ее возраст. [1]Чем раньше щенок ознакомится с разнообразной городской средой (люди, собаки и другие животные, городской транспорт, производственные шумы и т.д.), тем больше у него шансов сформировать спокойное и уравновешенное поведение в дальнейшем.

Любая городская собака-компаньон1 должна быть послушной всегда, иначе просто нет смысла ее содержать. Рабочие качества заложены в собаку природой (то есть являются врожденными), человек путем правильного воспитания и дрессировки развивает их в зависимости от своих потребностей.

Необходимое человеку действие собаки вызывается соответствующей командой. Для городской собаки – компаньона вполне достаточно наличие рабочих качеств необходимого послушания, которые при проведении социальной адаптации не только не угнетаются, а наоборот, способствуют максимальной эффективности этого процесса. Другое дело – специфические рабочие качества (охрана, задержание), предполагающие активные атакующие действия собаки против человека-врага либо оборонительные действия в случае его нападения. В процессе социальной адаптации такие качества, естественно, в некоторой степени сдерживаются.

Если собаку изначально предполагается использовать в качестве охранной, владелец должен определить, в какой форме активные охранные действия собаки будут проявляться в дальнейшем (просто лай, бросок на человека без укуса, бросок с укусом и т.д.). Если все это укладывается в рамки необходимой обороны, то такая собака при правильном воспитании и дрессировке в случае опасной ситуации будет прекрасно по команде работать на задержание, а в обычных ситуациях благодаря послушанию будет совершенно безопасна для окружающих.

Собак же, обучаемых для жесткой самостоятельной работы на задержание без вмешательства владельца, либо при его отсутствии, «в люди» вообще лучше не выводить, пусть себе охраняют и задерживают врагов на вверенной им и закрытой территории, социальная адаптация таким собакам необходима только во взаимоотношениях с владельцем и ограниченным кругом лиц.

В последнее время все чаще стали встречаться собаки, которых владельцы приобрели в возрасте четырех месяцев, а иногда и старше. При этом значительная часть собак приобретается в загородных питомниках, в большинстве которых содержание намного лучше, чем в городских квартирах (свежий воздух, лучше аппетит и т д., но совершенно отсутствует «городская атмосфера»).

Именно поэтому при адаптации таких собак к городским условиям и возникают такие проблемы, как проявление немотивированной агрессии или трусости. Приобретенные собаки «квартирного содержания», которых из-за прививок и породных косметических операций заводчики «оберегали» от «уличных» условий до 4-6 месяцев, страдают теми же проблемами при социальной адаптации.

Фаза социализации

Щенок собаки не имеет наследуемых программ, обеспечивающих механизмы взаимодействия с другими видами животных. Однако 12 тыс. лет одомашнивания (доместикации) показали, что такие взаимодействия возможны. Особенность собак, заключающаяся в социальном импринтинге — обучение определению, распознаванию и запоминанию социальных партнеров — может дать возможность к взаимодействию с другими видами животных и человеком (по отношению к человеку это часто называется социализацией). Вот несколько примеров.

Щенков, выращиваемых почти в полной изоляции от людей, по одному изымали из привычной для них среды и передавали на неделю для тесного контакта (хэндлинга) с человеком, после чего проверяли их реакцию на человека. Оказалось, что опасливое (трусоватое) отношение к человеку уменьшалось, если хэндлинг начинался от 3– до 5-недельного возраста, минимальным было в возрасте 5 недель, а затем снова увеличивалось. Наиболее заметно страх уменьшался или даже вовсе исчезал, если щенок начинал общаться с человеком в возрасте 3 недель, и менее заметно, когда с ним начинали общаться в 5-, 7– и 9-недельном возрасте.

В другом эксперименте щенка, содержащегося в таких же условиях, как и в первом примере, ежедневно помещали на 10 мин в комнату с пассивно ведущим себя человеком (человек сидел на стуле и не обращал никакого внимания на собаку). Результаты эксперимента были следующими:

— если щенка помещали в комнату в возрасте от 3 до 5 недель, он открыто и явно обследовал пассивного наблюдателя;

— при помещении в комнату 7– недельного щенка требовалось 2 дня (два 10-минутных сеанса) прежде чем он начинал исследовать человека, а для 9-недельного — 3 дня (три 10-минутных сеанса);

— щенок, помещенный в комнату в возрасте 14 недель, не приближался к человеку.

Легко напугать щенка в 12-недельном возрасте. Изолированное содержание и ручное выкармливание, контакт только с обслуживающим персоналом, исключение общения с другими людьми способствует формированию оборонительной реакции по отношению к человеку. Реакция страха была показана для всех исследуемых пород, хотя оборонительная агрессия у кокеров оказалась более мягкой, чем у басенджи, терьеров, биглей и шелти.

У щенков, выращиваемых в изоляции, можно достигнуть нормальной социализации, если человек будет контактировать с ними хотя бы дважды в неделю по 20 мин. Такого ограниченного хэндлинга2 недостаточно для щенков басенджи, что зависит, вероятно, от генетических особенностей.

По мнению многих зоопсихологов, щенки начинают демонстрировать дружелюбное поведение к [2]незнакомому человеку, как только они будут способны это сделать (это зависит от развития их двигательной системы), т. е. начиная с 3-недельного возраста. Но это дружелюбие снижается почти прямо пропорционально с возраста от 5 до 9 недель, сменяясь оборонительным поведением (которое появляется с 5-недельного возраста); щенок почти мгновенно забывает о реакции страха в возрасте от 3 до 5 недель, но становится все более и более осторожным (продолжительность реакции страха увеличивается) по мере взросления.

С 12-недельного возраста для социализации требуются активные игры, а социализация в возрасте 14 неделя практически невозможна.

В результате предварительных исследований можно установить срок спонтанной социализации с другими видами животных, начиная с первого столкновения. Он заканчивается, в возрасте 12 ± 2 недели. Однако это не говорит о том, что привыкание не может развиваться и в более позднем возрасте.

Межвидовая социализация (межвидовое предпочтение, способность общаться с представителями других видов) несколько отличается от идентификации: она легко образуется, но требует постоянного подкрепления (тренировки), чтобы не угасла; она не распространяется на всех представителей вида, к которому выработано предпочтение, т. е. индивидуальна.

Можно выделить еще как бы разновидность межвидовой социализации — «социализацию типа» (по отношению к человеку, это мужчина, женщина, подросток, ребенок, младенец, черный, белый, с бородой, без бороды, в шляпе, в белом фартуке и т. д.). Могут выделяться и другие признаки (собака и волк больше койота), породные особенности и т. п. Сроки, качество и способность к контакту с большим или меньшим количеством видов варьируются и определяются как внутренними (породными и индивидуальными особенностями), так и внешними (оборонительное поведение матери, условия выращивания и т. п.) факторами.

Факторы риска.

Социализация собаки зависит от наличия контактов с человеком в период между 3 и 12 (± 2) недели жизни и должна постоянно подкрепляться контактами. Ограничение общения с людьми в этот период способствует развитию настороженности по отношению к человеку или боязни его (как у дикой собаки) и служит основой для формирования нежелательного поведения: трусости, повышенной тревожности, осторожности, фобий по отношению к некоторым типам людей (дети, мужчины и т. д.). Общение с различными типами людей облегчает обобщенную социализацию собаки по отношению к человеку, а общение с животными других видов и собаками других пород способствует выработке межвидовой социализации.

Межвидовая социализация снижает агрессию по отношению к этим животным и степень выраженности социальных предпочтений.

 

Периоды социализации.

Неонатальный период (от 0 до 13 дней)

Именно в это время, по мере того как развиваются органы чувств щенка, он учится быть собакой. Сначала, когда щенки начинают двигаться по ящику, в котором появились на свет, их поведение совершенно не собачье. В этот период они пускают в ход свои развивающиеся органы чувств, чтобы

исследовать окружающую среду, и именно в процессе положительного и отрицательного подкрепления они постепенно учатся действовать по собачьи. Например, они исследуют стенки своего жилища и затем карабкаются по ним наверх, как это делают кошки. Когда попытка заканчивается падением на спину, из этого отрицательного опыта щенки узнают, что не могут лазать, как кошки. Зато, передвигаясь на всех четырех лапах вдоль стен, они могут наткнуться на однопометника (другого щенка) и впервые заняться игрой, вернее, возней, которая впоследствии станет игрой, или вместе с ним устроиться спать. Положительный опыт, приобретаемый таким образом, гарантирует, что в будущем щенки будут ходить, бегать, вообще двигаться, как собаки.

Социализация собаки (от 14 до 49 дней)

Чем больше щенки становятся похожими на собак, тем более целенаправленной становится их первоначально беспорядочная возня. Играя, они возятся и кусаются острыми, как иголки, зубами, которыми наградила их мать природа, и узнают, какой силы должен быть укус, чтобы он причинил боль, а когда их кусают в ответ, они узнают ощущение боли.

Фактически единственная цель, ради которой им даны зубы, состоит в том, чтобы причинять боль. На этом этапе жизни их зубы не годятся для того, чтобы рвать мясо, грызть кости, для охоты или других занятий взрослой собаки. У щенков очень слабые, недоразвитые челюстные мышцы, и как раз во время этого периода они должны научиться регулировать силу укуса. Укусив за ухо однопометника, они слышат его визг и благодаря этому узнают, что укусили слишком сильно.

В этот период мать постепенно перестает кормить щенков своим молоком (у одних сук материнское начало выражено сильнее, чем у других, и, следовательно, это происходит в разное время). Мать издает низкое предупреждающее ворчание и, если щенок не реагирует сразу, призывает его к порядку рычанием и пронизывающим взглядом. Она может даже встать над щенком, который к этому моменту уже переворачивается на спину и начинает визжать. В следующий раз, когда мать заворчит, щенок отреагирует немедленно.

Таков один из путей знакомства щенка с дисциплиной в период социализации в собачьем обществе. К сожалению, некоторые заводчики, наблюдая такое поведение матери по отношению к щенку (в котором она на самом деле распознала и подавляет особенное стремление к доминированию), зачастую предполагают, что мать не любит этого щенка и вполне способна убить его. В результате они изолируют щенка от матери или даже забирают его из помета и выкармливают искусственно.

В действительности очень редко случается, чтобы мать убила щенка в этот период его развития. К тому же очень важно, чтобы все это время щенки оставались со своими сородичами, тогда они станут уравновешенными "личностями" (взрослыми собаками). Не позволив матери должным образом воспитывать щенков с ярко выраженным стремлением к лидерству, заводчик, отдавая щенка будущему владельцу, вместе со щенком "подарит" ему массу проблем.

Основная функция этого периода социализации у собак состоит в том, чтобы щенок научился регулировать силу укуса, общаться с другими собаками, устанавливать иерархию, и, что также жизненно важно, он вступает в контакт с человеком. Заводчики должны регулярно брать щенков на руки, нежно переворачивать, проверять глаза, уши, зубы, лапы и прочее. Делая это, они не только дают щенкам приятный опыт общения с человеком, они также заставляют щенков пережить легкий стресс, что поможет им сформировать устойчивость к стрессу в дальнейшем. Щенки, которым дали возможность завершить данный период в обществе матери и других щенков, постоянно ощущая тепло и защищенность, и, кроме того, приобрести опыт контакта с людьми, вырастая, обычно становятся хорошо приспособленными к жизни взрослыми собаками.

Социализация в обществе людей.

Научившись в первый период своего развития быть собаками среди собак, щенки должны теперь научиться быть собаками в человеческом окружении. Идеальный возраст, когда можно брать щенка из помета семь недель (49 дней). В это время хороший заводчик должен прибегнуть к помощи знающего тренера или специалиста по проблемам поведения, чтобы тот провел проверку способности к обучению каждого щенка из помета.

Со щенками этого возраста можно провести серию не вызывающих стресса тестов, которые помогут определить вероятный темперамент и характер каждого щенка, когда он вырастет. Тем самым можно будет правильно подобрать щенка для семьи, в которую его намерены отправить. Проверке подвергается генетический потенциал щенка, который у разных собак будет различным. Если проверку проводить в более поздний период развития, то на ее результат может повлиять воздействие среды, то есть условия жизни и воспитание. Все зависит от компетентности заводчика.

Почти все знают, что неразумно выбирать самого маленького щеночка, сжавшегося от страха в углу комнаты, на которого не обращают внимания другие щенки. Многие люди все же позволяют взять чувствам верх над разумом и из жалости берут в дом именно этого щенка. Но мало кто способен предвидеть проблемы, которые могут возникнуть из-за того, что они взяли в дом щенка, который "выбрал их". Если вы хотите, чтобы у вас была легкоуправляемая, благовоспитанная собака, любимица семьи, вам следует выбрать достаточно уверенного в себе, но не слишком нахального щенка.

В идеальном случае именно заводчик должен решить, во-первых, относитесь ли вы к тому типу владельцев, которому он хотел бы доверить одного из щенков, и, во-вторых, правильно оценить атмосферу вашего дома, определить, какой именно щенок будет лучше всего соответствовать ей. К несчастью, мы живем в мире, далеком от идеала, и слишком многие заводчики занимаются разведением собак только ради выгоды.

Годами создавались разнообразные тесты для оценки пригодности щенков к определенным видам службы. Пфаффенбергер[3] разработал тесты для отбора щенков, которые наиболее перспективны для ответственной службы в качестве собаки-поводыря. В 1975 году Уильям Кэмпбелл[4] создал тесты для отбора щенков, которые лучше всего подходят для содержания в семье. Эти тесты могут быть полезны заводчикам, если они хотят продавать щенков для содержания в семье.

Период с восьмой по одиннадцатую неделю известен также как период запечатления страха. Если в это время щенок испытает страх или получит травму, это вполне может привести к тому, что связанные с чувством страха обстоятельства глубоко запечатлеются в памяти щенка и искоренить страх будет очень трудно. Новый владелец должен осознавать особенности этого периода в развитии щенка и стремиться избегать любых травмирующих ситуаций. В это время вполне можно нанести визит ветеринару, на прием к нему стоит записаться хотя бы для того, чтобы он приласкал щенка, угостил чем-нибудь и отпустил домой.

Период определения ранга (от 12 до 18 недель)

В этом возрасте щенки начинают превращаться в молодых взрослых собак. Их уверенность в себе в знакомой обстановке растет: они начинают позволять себе вольности, а иногда им даются такие права, которых они не получили бы, если бы все еще оставались с матерью и однопометниками, в стае диких собак или волков. Мы, люди, смотрим на двенадцати-шестнадцатинедельную собаку как на щенка и, следовательно, мы более терпимы в отношении некоторых вещей, которые он делает, мы прощаем щенку то, чего не потерпели бы от взрослой собаки. Однако мы должны сознавать, что собаки развиваются быстрее, чем люди, и точно так, как мы не потерпим бесцеремонности ребенка десяти-двенадцати лет, нам не следует мириться с нахальным поведением двенадцати-шестнадцатинедельного щенка.

Этот период также известен как возраст, когда режутся зубы и рвется связь с матерью. Иными словами, щенки становятся гораздо более уверенными в своих возможностях и впервые пытаются установить своего рода иерархию в смешанной стае "люди-собаки", в которой они живут.

В течение ряда последних лет доктор Ян Данбар проводил в Калифорнии исследования того, каким образом социализация щенка в возрасте от двенадцати до шестнадцати недель в среде собак и в обществе людей может благотворно повлиять на поведение взрослой собаки. Социализация включает щенячий детский сад, где маленькие собаки учатся не бояться больших собак, а большие собаки знают, как вести себя в присутствии маленьких. Во время специальных занятий инструкторы готовят молодых собак к тому, что им придется испытать в жизни, например к медицинским осмотрам когтей, ушей, глаз, носа, анальных желез и так далее. Всю семью, включая детей, приглашают посетить эти классы, где детей учат тому, как дрессировать своих молодых собак, чтобы они подходили на зов, оставались на месте, следовали за хозяином и так далее.

В то же время молодые собаки узнают, что общество беспокойных, шумных, подвижных, но предсказуемых в своих поступках детей это приятная компания, а не сборище тех, кого следует бояться или, что еще важнее, от кого нужно защищаться.

Возраст от двенадцати до восемнадцати недель был выбран по следующим причинам:

1. Двенадцать недель это, пожалуй, самый ранний возраст, когда ветеринары могут позволить владельцам пускать щенков к другим собакам (это связано с прививками, которые нужно делать всем молодым щенкам).

2. Восемнадцать недель в развитии собаки время, когда в ее организме происходят огромные изменения: у кобелей начинает возрастать уровень тестостерона, при этом начинает меняться не только их отношение к другим собакам, но и отношение других собак к ним, короче говоря, они уже не щенки.

Результаты исследования убедительны. Щенки, посещавшие занятия, вырастая, в самом деле, становятся превосходными собаками. Они редко вступают в драки с другими собаками, редко ведут себя агрессивно по отношению к хозяевам и другим людям, а ветеринары считают, что их гораздо легче лечить.

Период инстинкта бегства (с 4 до 8 месяцев)

Инстинкт бегства это зов предков. В это время молодая собака, которая раньше всегда с радостной готовностью реагировала, когда ее подзывали, начинает странно вести себя: услышав зов, останавливается с отсутствующим взглядом, а затем решает отправиться в противоположном направлении.

На воле такое поведение было бы совершенно нормальным. Молодой кобель или сука, возможно, отправились бы на поиски партнера (примерно в это время у большинства сук наступает период первой течки) или просто самостоятельно обследовать территорию. У людей этому периоду соответствует возраст от четырнадцати до шестнадцати лет.

Инстинкт бегства проявляется не на всем протяжении периода от четырех до восьми месяцев, обычно странности поведения наблюдаются в течение нескольких дней, иногда около месяца. В дальнейшем сложности с выполнением команды "ко мне!" могут быть обусловлены тем, сколько удовольствия получил молодой пес, подчинившись зову предков. Например, молодой кобель, убежав, вспугнул кролика и преследует его, по пути он натыкается на семью на пикнике, которая отвлеклась от еды, чтобы поиграть в мяч в парке, он съедает их пирожные, сэндвичи и мороженое; только он покончил с лакомствами, как ему встречается симпатичная маленькая сука, которая вступает в веселую возню, и они вместе бегают по всему парку а затем, часа через два, он неожиданно сталкивается со своим хозяином. Вне себя от гнева, тот мечет громы и молнии. С удовольствиями все ясно. Возвращение к хозяину не сулит ничего хорошего, побег же обещает сплошные радости.

Владельцы собак должны знать об этом природном инстинкте и уделять особое внимание своим собакам в течение всего описанного выше периода. Как только они заметят, что собаку охватила жажда самостоятельных путешествий по знакомой местности для прогулок, нужно выводить ее на длинном или гибком поводке. Прогулка по незнакомой территории повышает потребность в "сплоченности стаи", разумеется, при условии, что собака признает своего хозяина ее лидером.

Наступление половой зрелости (от 6 до 14 месяцев)

Во время этого периода происходят определенные гормональные изменения в организме, как кобелей, так и сук. Ограниченная способность организма справиться с изменениями создает у собак проблемы, сходные с проблемами подростков переходного возраста.

У некоторых молодых людей появляются прыщики, у некоторых развиваются проблемы, связанные с противоречащими здравому смыслу социальными установками, некоторые, хотя и немногие, просто проскакивают через все это без всяких проблем. Те из нас, у кого есть дети, знают, насколько травмирующими для них могут быть эти резкие гормональные скачки. Нас, родителей, это беспокоит и огорчает не меньше.

Наступление половой зрелости сказывается на собаках во многом сходным образом: в то время как силы организма направлены на то, чтобы адаптироваться к гормональным выбросам, начинают проявляться побочные действия. Незначительные изменения поведения становятся очевидными, одним из них может быть боязнь знакомых вещей. Классическим примером является ситуация, когда собака сталкивается с чем-то, что она видела ежедневно, быть может, в течение месяцев, но словно вдруг перестает узнавать знакомый предмет. Собака будет лаять, рычать и пятиться от этого предмета. То, как хозяин справляется с ситуацией, может определить, по крайней мере, отчасти, всю ее дальнейшую жизнь. Если, например, собака начала лаять на знакомый стул, поставленный в непривычном месте, и владелец попытался успокоить собаку, побуждая ее подойти к стулу, то может случиться, что всю оставшуюся жизнь собака будет бояться этого стула. Дело в том, что подбадривание со стороны хозяина было воспринято собакой как награда за хорошее поведение ("Вот хороший мальчик").

Однако если хозяин понимает проблему "боязни знакомых вещей", он скажет: "Не будь такой глупой собакой!" пойдет, сядет на этот стул, и не будет обращать внимания на собаку, пока она не приблизится. Как правило, это действие вселяет в собаку мужество, поощряет ее подойти немедленно. Она осознает. "А! Так это тот самый стул. Я не узнала его, потому что он стоит не на месте".

То, как вы реагируете на глупое поведение в такой ситуации, может сформировать черты поведения собаки в будущем. С самого начала мы должны помнить об особенностях периода полового созревания у многих собак и подростков и решить раз и навсегда: мы ни за что не будем поощрять ненормальное поведение, потому что в нем отсутствует логика. Нашим пренебрежительным отношением мы можем добиться того, чтобы неправильное поведение не закрепилось. Если в течение последующих нескольких дней не наступает нормализация, то можно поискать какую-либо другую причину, но для начала достаточно иметь представление об этом периоде в развитии щенка.

Зрелость (от 1 года до 4 лет)

Примерно до четырехмесячного возраста критические периоды развития очень схожи у собак всех пород. Позднее появляются незначительные различия. В целом можно сказать, что мелкие собаки вступают в каждую отдельную фазу в более раннем возрасте, чем крупные. Наступление полной зрелости приходится на период от одного до четырех лет, в зависимости от породы и размеров собаки.

Наступление полной зрелости следует считать началом второго периода возрастной классификации. В это время собака будет пытаться установить свою позицию в стае раз и навсегда. Если собака сумела добиться высокого ранга во время первого периода возрастной классификации (от двенадцати до шестнадцати недель), когда происходит определение ранга (см. выше), то тогда во втором периоде, в зависимости от темперамента собаки, попытка человека оспорить лидерство в стае может привести к агрессии. Случится это или нет, зависит от того, с какой собакой мы имеем дело, и от того, как поступает хозяин.

Некоторым собакам присуще то, что известно как активные оборонительные рефлексы. Другим, напротив, свойственны пассивные оборонительные рефлексы. Собака, обладающая активными оборонительными рефлексами, в ситуации вызова ответит на него агрессивными проявлениями. Собака с пассивными оборонительными рефлексами в этой ситуации продемонстрирует полное подчинение или гиперактивное и глупое щенячье поведение.

Если вы позволили своей собаке занять высокое положение в стае "человек-собака" и решили по какому-то поводу бросить собаке вызов, весьма вероятно, что вы спровоцируете агрессивную конфронтацию. Это особенно актуально для собак сторожевых пород. Вожак волчьей стаи наказал бы всякого другого волка, попытайся тот предъявить на что-то права, которых не имеет.

Не следует думать, что собака стала агрессивной, она просто ведет себя как собака, отстаивая свое высокое положение в иерархии. Характер поведения вашей собаки после достижения ею полной зрелости в основном является наиболее ярким проявлением того, что ей безнаказанно позволялось делать в течение предыдущих критических периодов развития.

 

Глава 2

О происхождении породы немецкой овчарки

Немецкие овчарки сильные, уверенные в себе и решительные собаки. Они бесстрашные защитники и преданные друзья. Как только немецкая овчарка признала в вас своего хозяина, она всегда будет стараться угодить вам и драться за вас на смерть, а для этого у неё есть достаточно силы и решимости.

Немецкие овчарки несколько настороженны по отношению к незнакомцам и обычно требуется некоторое время, чтобы их бдительность ослабла. Эти собака всегда на стороже, они не пропустят ничего из того, что происходит вокруг, поэтому из них получаются прекрасные охранники.

Установив отношения с немецкой овчаркой, она станет для вас прекрасным компаньоном. Хотя многие ассоциируют эту породу исключительно со служебными собаками, которых используют для охраны и часто не знают, что немецкие овчарки могут быть прекрасными питомцами для семьи, если должным образом обучены.

Таким образом, немецкие овчарки и надежные охранники, и любящие питомцы одновременно. Они хорошо сочетаются с детьми, а так же с другими животными. Их не желательно оставлять в одиночестве на очень длительное время, потому что они нуждаются в постоянном общении с человеком. Эта порода имеет очень спокойный характер и стабильный темперамента. Правильно обученная немецкая овчарка всегда ведет себя должным образом в зависимости от обстоятельств.

Немецкие овчарки хорошо подходят для работы и много лет используются в качестве рабочих собак. Они служат в милиции, помогают спасателям, помогают слепым и глухим людям в качестве собак поводырей, а так же участвуют в военных действиях. Их ум и обоняния и тяга к работе помогает выполнять практически любые задачи.

Немецкая овчарка - пожалуй, самая популярная сегодня порода служебных собак. Всемирную известность ей принесли выдающиеся рабочие качества и сила, красивый, близкий к природному типу, облик, один из лучших среди сородичей интеллект. Все вместе это обеспечило ей огромный успех в кино и на телевидении и привлекло внимание огромного чис




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (364)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)