Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лекционные занятия, их наименование и объем в часах



2015-12-13 406 Обсуждений (0)
Лекционные занятия, их наименование и объем в часах 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное агентство по образованию

Министерство образования и науки Российской федерации

Южно-Российсский государственный технический университет

(Новочеркасский политехнический институт)

 

 


ПРОГРАММА, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

по курсу “ Экономика машиностроительного производства ”

для студентов ФОДО специальностей220402(210300), 220401(071800)

(“Робототехнические системы и комплексы”, “Мехатроника”)

 

 

Новочеркасск 2010

 

 
 
 
УДК 338:621 (076.5)

 

 

Рецензент – доцентА. В. Иванов

 

 

Составитель Н.В.Лысенко

 

 

Программа, методические указания и контрольные задания по курсу “Экономика машиностроительного производства ” для студентов заочной формы обучения / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. Новочеркасск: ЮРГТУ, 2010. –28с.

 

 


Программа и контрольные задания предназначены для студентов заочного обучения специальностей“Роботы и робототехнические системы”, “Мехатроника”.

Данные методические указания могут использоваться на практических занятиях студентов других машиностроительных специальностей.

 

ã Южно-Российский государственный технический университет, 2010

ã Лысенко Н. В., 2010

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….…….……4

1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе..........................4

Цель и задачи изучения дисциплины………………………………………………..4

 
Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе……………….4

2. Содержание дисциплины и объем в часах………………………………………6

2.1. Лекционные занятия, их наименование и объем в часах………………………..6

2.2. Практические занятия, их наименование и объем в часах……………………..10

3. Методические указания к выполнению контрольной работы…………...…10

4. Контрольные вопросы……………………………………………………………12

5. Контрольные задачи и методические указания для их решения……...……13

6. Учебно-методические материалы по дисциплине…………………………….26

Приложения…………………………………………………………………………...27

 


ВВЕДЕНИЕ

В системе подготовки инженерных кадров для народного хозяйства важная роль отводится экономическому образованию, которое реализуется в вузе через изучение курсов экономической теории, экономики отрасли и организации, планирования и управления на предприятии конкретной отрасли.

Изучение курса "Экономика машиностроительного производства" является составной частью экономической подготовки инженеров-машиностроителей. Посредством изучения данной дисциплины углубляются экономические знания студентов, полученные ранее при изучении курса экономической теории, они конкретизируются применительно к отрасли – месту будущей работы инженеров.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Цели и задачи изучения дисциплины

 

Цель изучения дисциплины – способствовать приобретению студентами теоретических знаний о формах проявления экономических законов в машиностроении, где им предстоит работать в будущем, а также навыков практического использования этих законов для повышения эффективности производства.

Основные задачи дисциплины: изучение форм проявления экономических законов в машиностроительной промышленности и на этой основе привитие студентам навыков экономического мышления при решении конкретных задач в проектной и производственной деятельности в условиях рыночной экономики.

 

Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе

Теоретической базой дисциплины "Экономика машиностроительного производства" являются экономика, основы предпринимательства. Дисциплина состоит из 11 тем.

 

В результате ее изучения специалистдолжен знать:

- экономические основы экономики машиностроительного предприятия: характеристику производства, материальной базы, кадров; методы разделения труда; систему органов управления производством;

- сущность основных экономических категорий рыночной экономики (производительность труда, себестоимость продукции,цена, прибыль,рентабельность и т.д.);

- направления и экономические основы научно-технического прогресса;

- научные основы и пути повышения эффективности производства, экономии всех видов ресурсов;

- методы технико-экономического обоснования и оптимизации научных, технических и организационных решений;

- методы оценки эффективности научно-исследовательских, проектных, конструкторских и технологических работ и мероприятий по совершенствованию организации производства, труда и управления.

Специалист должен уметь:

- проводить расчет любых экономических показателей;

- выполнять многовариантный технико-экономический анализ, оптимизацию и выбор оптимальных научных, технических и организационных решений;

- применять полученные экономические знания в управлении производством.

Дисциплина «Экономика машиностроительного производства» изучается в 10 семестре общим объемом в 12 часов, в том числе – 8 часов лекций, 4 часа практических занятий. Выполняется контрольная работа – 10 часов. В конце семестра планируется сдача зачета.


2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ОБЪЕМ В ЧАСАХ

Лекционные занятия, их наименование и объем в часах

Тема 1.Введение в курс «Экономика машиностроительного производства» –0,5 часа. (УЗ-2)

Общая характеристика промышленного производства. Отраслевая и производственная структура. Виды предприятий и правовые основы деятельности предприятий в промышленности. Общая характеристика средств предприятия, группировка экономических показателей, характеризующих работу предприятия.

 

Литература: [1,2,3,9]

 

Тема 2.Производственная программа и производственная мощность предприятия –0,5 часа. (УЗ-2)

Показатели производственной программы или виды продукции, выпускаемой на предприятии, методика расчета различных видов продукций. Понятие и основные этапы анализа производственной мощности промышленного предприятия. Оптимизация производственной мощности с использованием математических методов.

 

Литература: [1,2,3,9]

 

Тема 3.Основные фонды промышленного предприятия. Инвестиционная деятельность предприятия –1 час. (УЗ-2)

Сравнительная характеристика оборотных и внеоборотных активов предприятия. Классификация и структура основных фондов. Методы расчета амортизационных отчислений, применяемые в современных условиях. Показатели наличия, движения и технического состояния основных фондов. Важность улучшения технологической структуры основных фондов. Показатели экономической эффективности использования основных фондов, факторный анализ изменения основных фондов. Инвестиции, виды инвестиций. Направления инвестиционной деятельности промышленного предприятия: новое строительство, реконструкция, экономическая эффективность инвестиций, техническое перевооружение и расширение действующих предприятий. Экономическая оценка инвестиций.

 

Литература: [1,2,3,9]

 

Тема 4.Оборотные средства промышленного предприятия –0,5 часа (УЗ-2)

Понятие об оборотных средствах, разделение на оборотные фонды и фонды обращения, состав и финансовые источники формирования. Нормирование оборотных средств, понятия "норма" и "норматив". Нормирование оборотных средств в незавершенном производстве, материальных запасах, запасах готовой продукции, расходах будущих периодов. Показатели использования оборотных средств.

 

Литература: [1,2,3,9]

Тема 5.Персонал, производительность и оплата труда –1 час. (УЗ-2)

Состав и структура кадров промышленного предприятия. Показатели производительности труда и выработки, единицы измерения и области применения. Определение потребности в кадрах. Методы расчета и пути повышения производительности труда. Формы и системы оплаты труда на предприятии. Состав фонда заработной платы на предприятии: основная заработная плата, дополнительная заработная плата и выплаты социального характера.

 

Литература: [1,2,3,9]

 

 

Тема 6. Себестоимость продукции промышленного предприятия –1 часа. (УЗ-2)

Понятие о себестоимости продукции и ее виды. Классификация затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции. Области применения этих классификаций в экономическом анализе деятельности предприятия. Показатели и пути снижения себестоимости на предприятии. Факторный анализ себестоимости. Методы определения величины косвенных расходов в калькуляции себестоимости продукции.

 

Литература: [1,2,3,9]

 

Тема 7. Ценообразование –0,5 часа. (УЗ-2)

Понятие цены и виды цен в производственной сфере. Методики расчета цен различных видов, учет инфляционных процессов при ценообразовании, цена с учетом транспортных издержек, договорная цена, экспортная цена. Основные этапы ценообразования.

 

Литература: [1,2,3,9]

 

Тема 8.Финансовые результаты деятельности промышленного предприятия – 1 час. (УЗ-2)

Экономическая сущность прибыли промышленного предприятия. Сравнительная характеристика прибыли и дохода, виды прибыли. Классификация факторов, влияющих на уровень прибыли. Порядок расчета рентабельности производства и проблемы, связанные с повышением уровня рентабельности.

 

Литература: [1,2,3,9]

 

 

Тема 9.Коммерческая деятельность предприятия –0,5 часа. (УЗ-2)

Формы коммерческой деятельности предприятий промышленности. Взаимоотношения акционерных обществ, товариществ, частных предприятий. Формы расчетов в промышленности. Внешнеэкономическая деятельность.

 

Литература: [1,2,3,9]

 

Тема 10.Налогообложение промышленного предприятия –0,5 часа. (УЗ-2)

Понятие о налогах и функциях налогов как основного источника пополнения бюджета государства. Налог на прибыль; на добавленную стоимость; акцизы; налог на имущество предприятия. Методика их расчета и значение для предприятия.

 

Литература: [1,2,3,9]

 

Тема 11.Технико-экономический анализ инженерных решений –1 час. (УЗ-2)

Виды технико-экономического анализа (ТЭА). Характеристика объектов ТЭА. Укрупненный расчет себестоимости инженерного решения на стадии ТЭА. Стандартизация и унификация, показатели производственной и эксплутационной технологичности конструкции.

 

Литература: [1,2,3,9]




2015-12-13 406 Обсуждений (0)
Лекционные занятия, их наименование и объем в часах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лекционные занятия, их наименование и объем в часах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (406)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)