Лекция 3. Оценка конкурентоспособности региона
Факторы, влияющие на конкурентоспособность регионов:
Конкурентоспособность региона по каждой группе факторов определяется набором показателей. Ключевые показатели, используемые для оценки факторов конкурентоспособности
Наиболее важные для инвестора факторы определяются существующими мотивами инвестирования: · поиск естественных ресурсов (ресурсоориентированные инвесторы); - наличие сырьевых ресурсов – полезных ископаемых, агропромышленного сырья; - наличие топлива и энергии для энергоемких производств; Ресурсоориентированные инвесторы заняты преимущественно в энергетике, добыче и переработке полезных ископаемых, металлургии, металлообработке, в большей степени, производстве продуктов питания. С ростом объемов продаж перерабатывающие компании, превращающие сырье и полуфабрикаты в готовую продукцию, заинтересованы в размещении своих производственных мощностей в непосредственной близости от сырьевой базы. Это снижает риск сокращения поставок и зависимости от сырьевых колебаний, особенно в случае, если транспортные расходы являются определяющим фактором. · снижение производственных издержек (затратоориентированные инвесторы); Ключевым фактором здесь выступает стоимость рабочей силы в регионе. Однако в процессе принятия решения затроориентированный инвестор будет ориентироваться не только на уровень оплаты труда, хотя при трудоемких операциях это представляется наиболее значимым фактором (текстильная отрасль, отдельные потребительские товары и пищевая промышленность). Кроме данного фактора компании анализируют состояние большого числа других стоимостных факторов и рентабельности: - Средний уровень оплаты труда - Социальные отчисления - Аренда, цены на недвижимость - Налоги - Цены на ресурсы и услуги (энергия, вода, газ, канализация и т.д.) - Природоохранное законодательство - Наличие образовательных учреждений, - Стоимость и качество жизни экпатриантов, культура и отдых. · доступ к рынкам сбыта (рыночноориентированные инвесторы); - емкость потребительского рынка; - промышленная база области и соседних регионов. С усилением тенденций глобализации и экономической интеграции крупные транснациональные компании ориентируются на обеспечение высокого уровня продаж и роста путем увеличения доли на рынках растущих экономик. Данные компании преследуют цель вытеснения конкурентов с существующих или новых рынков и тем самым ориентированы на стратегические инвестиции. Средние компании преследуют здесь исключительно рыночные цели, крупные транснациональные компании с целью упредить конкурентов также готовы инвестировать и в высокорискованные рынки. Инвесторы используют для сравнения и ранжирования территорий такие факторы, как рост рынка, параметры рабочей силы и имеющаяся инфраструктура и т.д. Аналитики присваивают определенный вес каждому параметру и создают матрицу по выбору страны/региона. При выборе территорий с наивысшим числом баллов, длинный список потенциально интересных территорий сокращается до небольшого числа мест, пригодных для инвестирования с помощью метода матричного анализа:
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |