Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационные принципы



2015-12-15 596 Обсуждений (0)
Организационные принципы 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Отраслевой принцип выступает в качестве основного в организации аппаратов и служб, осуществляющих ис­полнительную деятельность. Здесь каждый из объектов отрасли, независимо от того, на чьей территории он рас­положен, управляется из центра через соответствующие министерства и ведомства и подчиненные им органы на местах.

2. Территориальный принцип. Суть этого принципа со­стоит в формировании аппарата исполнительной власти на территориальной основе. Территориальный принцип позволяет обеспечивать комплексное развитие сфер и от­раслей управления на конкретной территории (в респуб­лике, крае, области, округе, городе и т. д.).

3. Линейный принцип. Здесь каждый руководитель в пределах своей компетенции обладает в отношении сво­их подчиненных всеми правами и функциями управле­ния. Линейный принцип обычно применяется при орга­низации небольших по численности групп и коллекти­вов работников и где работа относительно не сложна и не требует узкой специализации. Наиболее часто на этом принципе строятся низовые аппараты при управ­лении непосредственно исполнителями, которые не имеют подчиненных.

4. Функциональный принцип. На основе этого принци­па формируются специальные органы и аппараты испол­нительной власти, которые осуществляют общие надведомственные функции управления (статистика, стандар­тизация, метрология и др.).

Функциональный принцип применяется также при сложных структурах аппаратов исполнительной власти, поскольку единоличный руководитель не в состоянии лично реализовать все функции органа. В этих случаях образуются и действуют подразделения, реализующие координационные и обеспечивающие функции (кадро­вую, финансовую, функцию планирования работы орга­на, и др.).

5. Принцип двойного подчинения. Этот принцип обеспе­чивает сочетание необходимых начал централизованного руководства с учетом местных условий и особенностей субъектов федерации, региональных органов исполни­тельной власти.

6. Рациональное распределение полномочий между субъек­тами исполнительной деятельности предполагает юридичес­кое закрепление задач, обязанностей и прав за каждым органом и работником: урегулирование их взаимоотноше­ний в исполнительной деятельности.

7. Ответственность субъектов исполнительной деятельно­стиза результаты работы предполагает, что за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей они могут быть при­влечены к дисциплинарной или иной ответственности.

8.Сочетание единоначалия и коллегиальности. Коллеги­альность и единоначалие — это две формы устройства ор­ганов и организации их деятельности.

Коллегиальное устройство органа государственного уп­равления выражается в том, что он сам есть коллегия. Уп­равленческие решения таким органом принимаются кол­легиально.

Единоначалие выражается в том, что во главе органа сто­ит единоличный руководитель. Однако необходимо знать, что коллегиальность существует и в ряде единоначальных органов управления — там, где есть коллегиальные струк­турные подразделения. Тогда решения таких коллегий приобретают юридическую силу лишь в случае согласия с ними единоличного руководителя и оформляются путем издания им соответствующего акта управления.

Функции государственного управления:

1) разработка и реализация политики, кото­рая выражается в государственных программах общефеде­рального и регионального масштабов.

2) уста­новление и эффективное проведение в жизнь правовых и организационных основ хозяйственной жизни.

3) управление учреждениями государственного сектора.

4) это регулирование функционирования раз­личных объектов негосударственного сектора.

5) обеспечение реализации прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере государственного управления.

6) функция государственного контроля и надзо­ра за процессами, которые происходят в управляемой и ре­гулируемой сферах.

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

Государственная исполнительная власть представлена в государственно-властном механизме органами исполни­тельной власти.

Согласно ст. 110 КонституцииРФ исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правитель­ство России.

Законодательная власть готовит и принимает законы, осуществляет контроль в отношении органов исполни­тельной власти (в пределах, установленных Конституцией РФ, ст. 101, 103,114).

Наисполнительную власть возложена задача организо­вать практическую реализацию этих законов (ст. 114 Кон­ституции РФ). Полномочия и возможности осуществле­ния исполнительной власти возложены на аппарат госу­дарственного управления во главе с Правительством. Аппарат, в свою очередь, включает в себя многочисленные органы в центре и на местах, такие как федеральные ми­нистерства, иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов федера­ции.

Достигается эта цель использованием необходимых юридически властных полномочий (распорядительство). Именно это является основанием именовать исполнитель­ную власть исполнительно-распорядительной.

Органы судебной власти, согласно ст. 118 Конститу­ции Российской Федерации, призваны осуществлять правосудие.Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Есть у судебной власти и вторая функция — это контроль за законностью в дея­тельности органов исполнительной власти и ее должно­стных лиц.

Из всего ранее указанного следует, чтоисполнительная власть — непременный атрибут государственно-властного механизма, построенного на началах разделения властей. Она всегда существует наряду с законодательной и судеб­ной властями. Она выражается в деятельности специаль­ных субъектов, наделенных исполнительной компетенци­ей, и представлена в государственно-властном механизме органами исполнительной власти.

У исполнительной власти есть определенная сфера от­ношений, где она действует, которая включает в себя:

— отношения власти с гражданином;

— хозяйство, социальная и правоохранительная сферы, область внешних отношений и интересов;

— отношения с предприятиями, учреждениями и ины­ми организациями, отношения с трудовыми коллек­тивами этих образований.

Так же, как и у любой другой власти, у исполнительной есть свои признаки:

1)исполнительная власть носит универсальный характер,она существует непрерывно и везде, где функциони­руют человеческие коллективы;

2)исполнительная власть обладает принудительным ха­рактером, она делает упор на силу — возможность са­мостоятельно осуществлять меры воздействия;

3)предметность — наличие правовых, информацион­ных, технических и организационных ресурсов;

4) исполнительная власть носит организующий ха­рактер.

Целями деятельности исполнительной власти являются, в первую очередь, обеспечение условий, способствующих благополучию граждан, общества и государства;

создание условий, которые способствовали бы благополучию граж­дан, общества и государства;

а также создание условий для реализации гражданами и организациями их прав и сво­бод, для свободной политической, экономической, соци­альной и духовной жизни общества.

Контрольные вопросы и задания

1. Как соотносятся понятия «государственное управле­ние» и «социальное управление»?

2. Что такое внутреннее управление? Как вы это пони­маете?

3. Назовите последовательность стадий управленческо­го процесса.

4. Перечислите социально-правовые принципы государ­ственного управления.

5. Что такое принцип двойного подчинения? Как вы его понимаете?

6. Может ли коллегиальность принятия решений суще­ствовать в органе, где во главе стоит единоначальный ру­ководитель?



2015-12-15 596 Обсуждений (0)
Организационные принципы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационные принципы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (596)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)