Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РЕАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ НОРМ



2015-12-15 1449 Обсуждений (0)
РЕАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ НОРМ 0.00 из 5.00 0 оценок




Реализация административно-правовых норм — это практическое их использование в соответствии с целями административно-правового регулирования управленчес­ких общественных отношений.

Различают два основных способа реализации админи­стративно-правовых норм:исполнение и применение.

Исполнение заключается в совершении субъектами действий, предписанных административно-правовой нормой. Иначе говоря, исполнение административно-правовых норм заключается в точном следовании субъек­та управленческих отношений тем юридическим пред­писаниям, запретам или дозволениям, которые в них содержатся.

Применение административно-правовых норм заключает­ся в издании уполномоченными органами (должностными лицами) индивидуальных юридических актов, основанных на требованиях материальных или процессуальных норм. Эти акты издаются в процессе решения конкретного дела.

Иног­да к ним добавляются соблюдение и использование.

Использование состоит в добровольном совершении субъектами административного права правомерных дей­ствий, которые связаны с осуществлением субъективных прав в сфере управления.

Соблюдение административно - правовых норм состоит в воздержании субъекта от совершения действий, запрещен­ных нормами. Таким образом, соблюдение может осуще­ствляться без вступления субъекта в конкретные админи­стративно-правовые отношения.

Основными требованиями правильного применения норм административного права являются законность, обо­снованность, целесообразность, научная организация правоприменительной деятельности.

 

 

ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ЮПБ-14

Административно-правовые отношения — это урегулиро­ванные нормами административного права общественные отношения, где их участники выступают носителями прав и обязанностей в сфере государственного управле­ния. А так как административно-правовые отношения яв­ляются разновидностью правовых отношений вообще, то они обладают всеми общими признаками, которые прису­щи любым правовым отношениям.

Учитывая то, что административно-правовые отноше­ния по своей сути не однородны, это дает нам возмож­ность их классифицировать по различным основаниям.

1. По юридическому характеру административно-право­вые отношения делятся на материальные и процессуальные.

К материальным административно-правовым отноше­ниям относятся общественные отношения, возникающие в сфере управления, регулируемые материальными норма­ми административного права.

Административно-процессуальные правоотношенияэтоотношения, которые складываются в сфере управления в связи с разрешением индивидуально-конкретных дел и ре­гулируются административно-процессуальными нормами.

2. По соотношению прав и обязанностей участников адми­нистративно-правовые отношения делятся на две группы:

— Отношения, в которых один из участников подчинен другому, —вертикальные правоотношения. Характер­ным для вертикальных административно-правовых отношений является то, что они возникают на осно­ве одностороннего волеизъявления, исходящего от наделенного полномочиями органа или должностно­го лица. Вертикальное административно-правовое отношение может возникнуть помимо или даже воп­реки воле другого субъекта правоотношения.

— Отношения, участники которых не находятся в под­чинении другу друга, —горизонтальные правоотноше­ния. Такие отношения складываются между несопод­чиненными органами государственного управления, предприятиями, учреждениями, объединениями, служащими, а также между гражданами. Горизон­тальные административно-правовые отношения мо­гут возникать также между органами государствен­ного управления и их должностными лицами и гражданами. Такие отношения возникают в связи с реализацией гражданами прав в сфере управления.

3. Похарактеру юридических фактов, порождающих административно-правовые отношения, эти правоотно­шения делятся на отношения, порожденные правомер­ными и неправомерными фактами. Последние имену­ютсяделиктами.

4. По способу защиты административно-правовые отно­шения предполагают такое поведение их субъектов, которое соответствует выраженным в административно-правовых нормах требованиям. В случае нарушения этих требований возникает необходимость их защиты, которая осуществля­ется в административном или судебномпорядке.

СОДЕРЖАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

особенности админи­стративно-правовых отношений.

1. Они урегулированы нормами администра­тивного права, а не какой-либо иной отрасли права.

2. Они возникают, изменяются и прекращаются — в сфере государственного управления.

3. В административно-правовых отношениях одной из сторон всегда выступает орган исполнительной вла­сти. Отсюда распространено мнение, что администра­тивно-правовые отношения в отличие от иных (преж­де всего — гражданско-правовых) являются властеотношениями, построенными на началах «власть — подчинение». Управление всегда предполагает под­чинение воли участников совместной деятельности единой управляющей воле. В управленческих отно­шениях налицо соподчиненность воль.

4. Разнообразие субъектов также составляет одну из особенностей этих отношений.

5. Данные отношения могут возникать, изменяться или прекращаться либо по инициативе самих их участни­ков, либо по инициативе третьих лиц, в них не уча­ствующих. Согласия или желания второй стороны на возникновение административного правоотношения не требуется. Более того, в ряде случаев оно возника­ет против его воли (например, наложение админист­ративных наказаний, ликвидация или реорганизация структурных звеньев и др.).

6. Споры, связанные с административно-правовыми отношениями, рассматриваются и разрешаются, как правило, в административном, т. е. во внесудебном, порядке. Это значит, что основной способ их разре­шения не выходит за рамки сферы государственного управления и является одним из атрибутов государ­ственно-управленческой деятельности.

7. Не менее важной особенностью является и то, что невыполнение обязанностей стороной этих отноше­ний влечет за собой ее ответственность перед госу­дарством в лице его соответствующего органа или должностного лица.

Административно-правовое отношение имеет свой со­став (структуру).

Субъектом административно-правового отношения называется тот, кто наделен административными правами и обязанностями.

Различие «субъекта администра­тивного права» и «субъекта административно-правовых от­ношений».

Субъект административного права может быть опреде­лен в нормах права рядовым (общим) образом, субъект же правоотношения всегда конкретен. Кроме того, субъект права может в течение длительного времени не вступать ни с кем в административные правоотношения, т. е. не быть их субъектом.

Субъектами административно-правовых отношений являются

- граждане России;

- иностранные граждане и лица без гражданства:

- государственные органы, их структурные подразде­ления, предприятия, учреждения и иные государ­ственные организации;

- общественные (негосударственные) объединения;

- служащие государственных органов и организаций, служащие общественных (негосударственных) объе­динений;

- представители общественных формирований, наделен­ные административными обязанностями и правами.

При этом необходимо различать момент наступления административной правосубъектности, т. е. момент, с ко­торого субъекты становятся элементами административ­но-правовых отношений:

— у граждан России правосубъектность возникает с момента рождения;

— у юридических лиц — с момента образования их в установленном порядке;

— у государственных и общественных (негосударствен­ных) служащих наступает с момента зачисления их на должность.

Общим объектом регулирования административно-пра­вовых норм, как и любых других правовых норм, являются общественные отношения, а непосредственным объек­том — поведение субъектов. В каждом конкретном админи­стративно-правовом отношении его участники осуществля­ют те предоставленные им права и возложенные на них обя­занности, которые связаны с объектом правоотношения. Таким образом,объект — это то, по поводу чего возникает правоотношение.

Юридические факты являются основаниями возникно­вения, изменения или прекращения административно-правовых отношений, т. е. это такие факты, с наличием которых законодатель связывает возникновение, измене­ние и прекращение правовых отношений.

юридические факты делятся на действия и события.

Действия — юридические факты, являющиеся результа­том активного волеизъявления людей (например, подача жалобы в орган исполнительной власти, осуществление про­верки и т. п.). Особой разновидностью действий являются юридические формы исполнительной деятельности — инди­видуальные акты управления (приказ министра о структур­ных изменениях в ведомстве, постановление начальника органа внутренних дел о наложении штрафа и т. п.).

Действия бывают правомерными и неправомерными.

Правомерные действия всегда соответствуют требовани­ям административно-правовых норм.

Неправомерные действия, которые не соответствуют требованиям норм административного права, нарушают их. Это прежде всего правонарушения (деликты), влеку­щие за собой возникновение административно-правовых отношений, содержанием которых является применение к виновному соответствующих мер юридической от­ветственности, предусмотренных административно-пра­вовой нормой.

События — это явления, не зависящие от воли людей:

рождение, смерть человека, наводнение, землетрясение, эпидемия, пожар и т. п. В условиях стихийных бедствий, например, действуют иные, соответствующие ситуации полномочия органов исполнительной власти, в связи с чем и возникают административно-правовые отношения.

Контрольные вопросы и задания

1. Как вы считаете, почему административные правоот­ношения — это, как правило, властеотношения ?

2. Как соотносятся между собой материальные и процес­суальные нормы?

3. Определите границы действия территориальных адми­нистративно-правовых норм.

4. Каковы способы и формы реализации административ­ного права?

5. Назовите субъекты и объекты административно-пра­вовых отношений.

6. Как вы понимаете «вертикальность» и «горизонталь­ность» административных правоотношений? Приведите примеры.

Задача № 1Определите, какие из нижеприведенных актов несут в себе положения разрешительных административно-правовых норм: водительское удостоверение, санкция суда, реше­ние местной администрации о регистрации брака до дости­жения 18-летнего возраста, охотничий билет; награждение именным оружием, допуск к работе на крановой установке.

Задача № 2На экзамене по административному праву на вопрос об особенностях административно-правовых отношений сту­дент гр. ЮПБ-14 Родин Максим ответил следующее: одной из сторон данных отношений всегда выступает государственный орган или его представитель; эти отношения всегда носят вертикальный характер; возникают по инициативе одной из сторон; сто­роны этих отношений юридически не равны; субъективные права сторон защищаются в административном порядке.

Насколько точен ответ студента Родина Максима.?



2015-12-15 1449 Обсуждений (0)
РЕАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ НОРМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РЕАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ НОРМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1449)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)