Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРАВОВЫМ АКТАМ УПРАВЛЕНИЯ



2015-12-15 678 Обсуждений (0)
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРАВОВЫМ АКТАМ УПРАВЛЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




При разработке и принятии правового акта государ­ственного управления должны соблюдаться определенные требования.

Так, с позиции юридического содержанияправовых ак­тов управления можно выделить следующие основные требования:

а) правовой акт не должен противоречить Конституции Российской Федерации, федеративному договору, действу­ющему законодательству, нормативным актам Президен­та Российской Федерации;

б) правовой акт должен основываться на конституци­онном разграничении предметов ведения и полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и аналогичными органами субъектов феде­рации;

в) правовой акт должен учитывать положения правовых актов вышестоящих исполнительных органов;

г) правовой акт должен быть издан полномочным орга­ном исполнительной власти или уполномоченным на то должностным лицом, т. е. в рамках закрепленной за ним компетенции;

д) правовой акт должен быть юридически обоснован, так как его содержание составляют властные волеизъяв­ления исполнительного органа или должностного лица. В силу этого в нем должны быть четко выражены цели его издания, а также основания и юридические последствия;

е) правовой акт не должен ограничивать либо нарушать компетенцию и оперативную самостоятельность нижесто­ящих звеньев системы государственного управления;

ж) правовой акт не должен ограничивать либо нарушать установленные действующим законодательством права и законные интересы граждан и негосударственных форми­рований в сфере государственного управления.

В связи с изложенными требованиями важное значение приобретают следующие два конституционных правила.

Во-первых, в случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом исполнительно­го органа субъекта федерации, изданным вне пределов ве­дения Российской Федерации или совместного ведения федерации и ее субъектов, действует акт, принятый на уров­не субъекта федерации (ст.76 Конституции РФ). В иных случаях при наличии противоречий действуют федераль­ный закон или нормативные акты федеральных органов исполнительной власти.

Во-вторых, правовой акт нормативного характера, за­трагивающий свободы и обязанности граждан, не может приниматься, если он не был опубликован официально для всеобщего сведения (ст. 15 Конституции РФ).

Определенные требования предъявляются и к порядку изданияправовых актов:

1. Акты, принимаемые коллегиальными органами, должны обсуждаться на заседаниях этих органов при наличии кворума, т. е. простого или квалифициро­ванного (не менее двух третей) большинства членов данного коллективного органа. Акты, принимаемые единоначальными органами, а также руководителями коллегиальных органов по воп­росам, не требующим коллегиального обсуждения, дол­жны приниматься на основе всестороннего и полного учета возможностей и фактического положения дела.

2. Правовой акт управления должен быть издан по ус­тановленной форме и подписан надлежащими долж­ностными лицами. Например, акты Правительства Российской Федерации подписываются Председате­лем Правительства; глава администрации подписы­вает постановления и распоряжения.

3. Акты управления должны быть изложены четким, общедоступным языком, конкретно формулировать задачи, отвечать требованиям оперативного, диффе­ренцированного руководства.

4. Правовой акт управления должен быть издан в точ­ном соответствии с установленным порядком опуб­ликования и вступления в силу актов управления:

— Акты Президента РФ и Правительства РФ подле­жат обязательному официальному опубликова­нию. Исключение составляют акты, содержащие сведения, являющиеся государственной тайной. Указы и распоряжения Президента, постановле­ния и распоряжения Правительства публикуются Администрацией Президента РФ в «Собрании за­конодательства Российской Федерации», а также в «Российской газете» и газете «Российские вести». Опубликование актов Президента и Правитель­ства в указанных изданиях является официальным опубликованием.

— Нормативные акты министерств и ведомств Рос­сийской Федерации, которые затрагивают права, свободы и законные интересы граждан или кото­рые носят межведомственный характер, и про­шедшие государственную регистрацию в Мини­стерстве юстиции Российской Федерации, подлежат официальному опубликованию в газете «Россий­ские вести», если иное не предусмотрено законо­дательством. Официальное опубликование актов осуществляется не позднее 10 дней после их госу­дарственной регистрации.

— Акты органов исполнительной власти республик, входящих в состав Российской Федерации, публи­куются в соответствующих изданиях республик. Акты органов исполнительной власти иных субъек­тов федерации публикуются в периодической пе­чати, а также в иных (специальных) средствах опубликования актов управления.



2015-12-15 678 Обсуждений (0)
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРАВОВЫМ АКТАМ УПРАВЛЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРАВОВЫМ АКТАМ УПРАВЛЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (678)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)