ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРАВОВЫМ АКТАМ УПРАВЛЕНИЯ
При разработке и принятии правового акта государственного управления должны соблюдаться определенные требования. Так, с позиции юридического содержанияправовых актов управления можно выделить следующие основные требования: а) правовой акт не должен противоречить Конституции Российской Федерации, федеративному договору, действующему законодательству, нормативным актам Президента Российской Федерации; б) правовой акт должен основываться на конституционном разграничении предметов ведения и полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и аналогичными органами субъектов федерации; в) правовой акт должен учитывать положения правовых актов вышестоящих исполнительных органов; г) правовой акт должен быть издан полномочным органом исполнительной власти или уполномоченным на то должностным лицом, т. е. в рамках закрепленной за ним компетенции; д) правовой акт должен быть юридически обоснован, так как его содержание составляют властные волеизъявления исполнительного органа или должностного лица. В силу этого в нем должны быть четко выражены цели его издания, а также основания и юридические последствия; е) правовой акт не должен ограничивать либо нарушать компетенцию и оперативную самостоятельность нижестоящих звеньев системы государственного управления; ж) правовой акт не должен ограничивать либо нарушать установленные действующим законодательством права и законные интересы граждан и негосударственных формирований в сфере государственного управления. В связи с изложенными требованиями важное значение приобретают следующие два конституционных правила. Во-первых, в случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом исполнительного органа субъекта федерации, изданным вне пределов ведения Российской Федерации или совместного ведения федерации и ее субъектов, действует акт, принятый на уровне субъекта федерации (ст.76 Конституции РФ). В иных случаях при наличии противоречий действуют федеральный закон или нормативные акты федеральных органов исполнительной власти. Во-вторых, правовой акт нормативного характера, затрагивающий свободы и обязанности граждан, не может приниматься, если он не был опубликован официально для всеобщего сведения (ст. 15 Конституции РФ). Определенные требования предъявляются и к порядку изданияправовых актов: 1. Акты, принимаемые коллегиальными органами, должны обсуждаться на заседаниях этих органов при наличии кворума, т. е. простого или квалифицированного (не менее двух третей) большинства членов данного коллективного органа. Акты, принимаемые единоначальными органами, а также руководителями коллегиальных органов по вопросам, не требующим коллегиального обсуждения, должны приниматься на основе всестороннего и полного учета возможностей и фактического положения дела. 2. Правовой акт управления должен быть издан по установленной форме и подписан надлежащими должностными лицами. Например, акты Правительства Российской Федерации подписываются Председателем Правительства; глава администрации подписывает постановления и распоряжения. 3. Акты управления должны быть изложены четким, общедоступным языком, конкретно формулировать задачи, отвечать требованиям оперативного, дифференцированного руководства. 4. Правовой акт управления должен быть издан в точном соответствии с установленным порядком опубликования и вступления в силу актов управления: — Акты Президента РФ и Правительства РФ подлежат обязательному официальному опубликованию. Исключение составляют акты, содержащие сведения, являющиеся государственной тайной. Указы и распоряжения Президента, постановления и распоряжения Правительства публикуются Администрацией Президента РФ в «Собрании законодательства Российской Федерации», а также в «Российской газете» и газете «Российские вести». Опубликование актов Президента и Правительства в указанных изданиях является официальным опубликованием. — Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации, которые затрагивают права, свободы и законные интересы граждан или которые носят межведомственный характер, и прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат официальному опубликованию в газете «Российские вести», если иное не предусмотрено законодательством. Официальное опубликование актов осуществляется не позднее 10 дней после их государственной регистрации. — Акты органов исполнительной власти республик, входящих в состав Российской Федерации, публикуются в соответствующих изданиях республик. Акты органов исполнительной власти иных субъектов федерации публикуются в периодической печати, а также в иных (специальных) средствах опубликования актов управления.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (678)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |