Тема: Профилактика преступлений
Профилактика преступлений - это деятельность, направленная на выявление, устранение или нейтрализацию причин и условий преступлений на всех уровнях, а также на их компенсацию причинами и условиями нормативного правомерного поведения. Объекты профилактики – причины и условия преступлений. Предмет профилактики –это материальный носитель объекта. Объект общесоциальной профилактики –общесоциальные причины и условия преступности и ее типов.Предмет –общество как социальный оргшанизм. Объект личностно-микросредовой профилактики –причины и условия, причинные механизмы преступного поведения . Объект микросредовой профилактики –внешние условия( недостатки деятельности субъектов профилактики, как специализированных, так и неспициализированных, в окружающей преступника микросреде, как содействующие формированию криминогенной ситуации , так и способствующие непосредственному совершению преступления. Предметом -микросреда, то есть непосредственное окружение преступника. Объект групповой профилактики –внешн ие причины образования криминогенной мотивации, становления криминогенной ситуации и совершения преступления. Предмет -группа людей. Объект индивидуальной профилактики –внутренние причины и условия становления криминогенной мотивации, образования криминогенной ситуации и самого преступления.Предмет –личность преступника. Методы профилактики: 1. Борьба; 2. Война - вооруженная борьба; 3. Компромисс с преступностью; 4. Организация воздействия на преступность – административно-управленческие основы работы правоохранительной системы; 5. Ресоциализация преступников ( реабилитация, адаптация, институты освобождения от уголовных наказаний); 6. Правовые методы– создание единого поля криминологического правового урегулирования общественных отношений в стране; 7. Социальный контроль над преступностью; 8. Виктимологическая профилактика ( просвещение, правовое образование, пропаганда правопослушного образа жизни), 9. Прогнозирование и планирование борьбы с преступностью. 10. Мониторинг предупреждения преступлений.под которым понимаются определенные практической необходимостью научные, основанные на познании закономерностей развития какокго-либо явления или процесса наблюдение, описание, анализ и оценка их настоящего состояния.
Уровни профилактики: 1. Общесоциальный – комплекс неспецифическим мер, непосредственно не направленных на причины и условия преступления (процесс управления общесоциальными причинами и условиями преступности);
2. Личностно-микросредовый (меры непосредственно сориентированные на причины и условия преступлений):
а) микросредовый –направлен на устранение внешних условий – недостатков микросреды, содействующих формированию криминогенной ситуации, непосредственному совершению преступления и на их компенсацию; а.1) ситуационная ( направлена не внешние условия образования криминогенной ситуации); а.2) непосредственная ( направлена на внешние условия, содействующие совершению преступления непосредственно, а также наступлению общественно опасных последствий). Методы: 1. Методы выявления внешних условий: А) криминологическое исследование; Б) статистический анализ социально-демографических; социальных;и т. Д. качеств граждан; В) оперативные приемы работы; Г) проверки; надзор; инвентаризация деятельности правоохранительных учреждений.
2. Методы нейтрализации и устранения, компенсации внешних условий: А) компьютерное обеспечение правоохранительных органов; Б) новые технические средства правоохранительной деятельности; В) подготовка кадров; Г)организация социального, досугового и общего культурного воспитания лиц с дивиантными формами поведения ( подростков; безработных; бездомных); Д) оказание помощи освобождающимся лицам в трудоустройстве , организации семьи.
б) групповой – Это относительно длительное, направленное взаимовлияние, внушение и самовнушение, воспитание и самовоспитание в специально созданной или в стихийно образовавшейся и даже неформальной группе людей с целью управления внешними причинами криминогенной мотивации, ситуации и преступления)направлен на внешние причины образования криминогенной мотивации, становления криминогенной ситуации и преступления, то есть направленная саморегуляция общения в группах; б.1) ранняя ( воздействие на внешние причины формирования криминогенной мотивации); б.2) ситуационная ( воздействие на внешнюю причину образования криминогенной ситуации) б.3) непосредственная ( воздействие непосредственно на внешнюю причину совершения преступления). К типам групповой профилактики относятся: 1. внутригрупповая – с группой лиц, между которыми сложилась криминогенная ситуация; 2. межгрупповая – направлена на взаимовлияние групп людей с однотипными криминогенными ситуациями; 3. коллективная профилактика – посредством применения педагогических мер воздействия направлена на самовоспитание; 4. массовая профилактика – сполшное воздействие через полубессознательное на всех граждан села, города, а также осужденных, содержащихся в учреждениях закрытого и полузакрытого типа.
Методы групповой профилактики преступлений:
1) групповая психотерапия; 2) социогигиена; 3) психогигиена; 4) аутотренинг.
в) индивидуальный –направлен на внутренние причины и условия становления криминогенной мотивации, образования криминогенной ситуации и самого преступления: в.1) ранняя (выявление и воздействие на внутренние причины и условия формирования криминогенной мотивации или на причины и условия образования личности преступника) ; в.2) ситуационная ; в.3) непосредственная ( выявление и воздействие на внутренн ие причины и условия совершения преступлений). Методы изучения лиц:
1. Документальный анализ; 2. наблюдение; 3. тестирование; 4. опрос граждан. Методы выявления: Методы учета лиц: Методы контроля: Методы воздействия ( коррекция): А) беседы; Б) вовлечение в позитивные социальные занятия; В) внушение, гипноз; Г) задержание; Д) психограмма – моделирование жизненной ситуации, с тем, чтобы уяснить личностный смысл этих ситуаций и конфликтов.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1303)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |