Фонды обязательного медицинского страхования, их функции, формирование и использованиеМедицинское страхование является одной из форм социальной защиты населения в случае потери здоровья по любой причине и гарантирует гражданам при возникновении страхового случая (за- болевания) получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансирование профилактических мероприятий. Медицинское страхование в Российской Федерации вве- дено в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-I “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации”. Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения. Он направлен на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения в охране здоровья граждан. В связи с тем, что медицинское страхование является раз- новидностью общего страхования граждан, стороны при дого- воре медицинского страхования аналогичны договору обычного страхования. Обязательное медицинское страхование является всеобщим для населения Российской Федерации. Объектом медицинского страхования является страховой риск, связанный с затратами на оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая. Условием осуществления медицинского обслуживания населения, предусмотренного данным страхованием, служит специальный фонд обязательного медицинского страхования. В соответствии с Законом “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации” в России созданы фонды обязательного медицинского страхования: Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Федеральный фонд обязательного медицинского страхова- ния является юридическим лицом, подотчетным Правительству РФ. Средства фонда находятся в государственной собствен- ности. Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования утвержден постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г. № 857 “Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования”. Руководство деятельностью Федерального фонда осущест- вляют правление и исполнительная дирекция во главе с испол- нительным директором, который назначается Правительством РФ по согласованию с правлением фонда. Контроль за деятель- ностью фонда осуществляет ревизионная комиссия. Отчеты о доходах и расходах Федерального фонда пред- ставляются сначала в Правительство РФ, а затем в Государс- твенную Думу. Деятельность Федерального фонда обязательного меди- цинского страхования направлена на выполнение следующих функций: · обеспечение реализации Закона “О медицинском страхова- нии граждан в РСФСР”, достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования; · финансирование целевых программ. Основная функция Федерального фонда обязательного медицинского страхования состоит в выравнивании условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного медицинского страхования. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования создаются по решению органов государственной власти субъекта Федерации. В регионах (областях, краях, рес- публиках) могут создаваться филиалы. Территориальный фонд создается для финансирования терри- ториальных программ обязательного медицинского страхования. Руководство деятельностью фонда осуществляют правление и исполнительный директор. Контроль осуществляет ревизион- ная комиссия. Состав правления утверждается законодательным (представительным) органом власти субъекта Федерации. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования выполняет следующие функции: · аккумулирует финансовые средства территориального фонда на обязательное медицинское страхование; · осуществляет финансирование территориальной програм- мы обязательного медицинского страхования; · осуществляет финансово-кредитную деятельность по обес- печению системы обязательного медицинского страхования; · выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования; · осуществляет контроль за своевременным и полным пос- туплением в территориальный фонд страховых взносов; · организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в территориальный фонд; · осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом и другими территориальными фондами. Для выполнения своих функций территориальный фонд может создавать в городах и районах филиалы. Финансовые средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования образуются за счет: · страховых взносов на обязательное медицинское стра- хование по тарифу, установленному Федеральным законом “О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицин- ского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования” в часть зачисления в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС); · недоимки, пени, штрафы по взносам в ФФОМС; · доходы от размещения временно свободных средств ФФОМС; · штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба; · межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые ФФОМС. Наряду с указанными доходами в бюджет ФФОМС зачис- ляются: · часть единого социального налога по ставкам, установленным законодательством РФ (за налоговые периоды до 01.01.2010 г.); · часть единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (по нормативу 0,5%), единого налога (по нормативу 0,5%) и минимального налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения (2%), единого сельскохо- зяйственного налога (0,2%) в установленном законодательством порядке (за налоговые периоды до 01.01.2011 г.); · иные поступления, предусмотренные законодательством РФ. Финансовые средства территориальных фондов обязатель- ного медицинского страхования образуются за счет: · страховых взносов на обязательное медицинское стра- хование по установленному законодательством РФ тарифу в части, зачисляемой в территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС); · недоимок и пеней по взносам в ТФОМС; · доходов от размещения временно свободных средств ТФОМС; · штрафов, санкций, сумм, поступающих в результате воз- мещения ущерба; · межбюджетных трансфертов из Федерального фонда обя- зательного медицинского страхования и из бюджетов субъектов РФ, передаваемых ТФОМС, в том числе поступлений в качестве страховых взносов на ОМС неработающего населения; · прочие поступления, предусмотренные законодательст- вом РФ. Наряду с указанными источниками в ТФОМС подлежат зачислению: · часть единого социального налога по ставкам, установленным законодательством РФ (за налоговые периоды от 01.01.2010 г.); · части единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (по нормативу 4,5%), единого и минимального (4,5% и 18%) налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения и единого сельскохозяйственного налога (3,4%) в установленных законодательством размерах (за налоговые периоды от 01.01.2011 г.). Порядок уплаты страховых взносов на обязательное ме- дицинское страхование неработающего населения в террито- риальные фонды предусмотрен Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного страхования. Зачисление сумм единого социального налога и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, произ- водится на счета органов Федерального казначейства с последу- ющим перечислением этих средств в бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов. Страховые взносы на обязательное медицинское страхо- вание неработающего населения уплачивают правительства субъектов Федерации и местная администрация за счет средств, предусматриваемых в бюджетах. Уплата страховых взносов производится ежемесячно в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц. Средства перечисляются на соответствующий счет Фе- дерального казначейства. От уплаты взносов на обязательное медицинское страхо- вание освобождаются общественные организации инвалидов и находящиеся в собственности этих организаций предприятия, созданные для осуществления их уставных целей. Контроль за своевременным и полным поступлением стра- ховых взносов в фонды возложен на Пенсионный фонд. Расходование средств Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования осуществля- ется в соответствии с их бюджетами, утвержденными соответс- твенно федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации. Поступление средств в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на 2007–2010 гг. и на 2009–2011 гг. и их расходование характеризуются данными табл. 11.11,11.12, 11.13, 11.14 и 11.15.
Читайте также: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (472)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |