Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цель - максимизация выручки



2015-12-15 6479 Обсуждений (0)
Цель - максимизация выручки 0.00 из 5.00 0 оценок




? Надо ли ориентироваться на цену, позволяющую продать все билеты ?

Стоимость издержек спортивного мероприятия не зависит от количества

болельщиков.

 

n При понижении Р выручка будет увеличиваться (т.к. спрос эластичен)

n При дальнейшем снижении Р(как только спрос становится неэластичным), выручка начинает падать.

àобщая выручка сначала возрастает, а потом начинает падать.

n Точка максимальной выручки - при Edp=1

Соответствует цене билета в 10$. При этой цене будет продано 15 000 билетов.

n Т.к. стадион вмещает 20 000, то остается 5 000 пустых мест. Чтобы заполнить эти места, организаторам пришлось бы понизить цену ниже 10$.

Но такое понижение цен привело бы к снижению доходов. Предприниматели не хотят полностью заполнять стадион, т.к.это снизит доходы.

 

Ценовая эластичность спроса зависит от следующих факторов:

n Удельный вес цены товара в доходе потребителя

чем больше удельный вес, тем эластичнее спрос; если удельный вес низкий, то повышение цен не влияет на потребление этих товаров;

n Заменяемость

чем больше субститутов у данного товара, тем эластичнее спрос на него;

n Фактор времени

чем больше времени для принятия решения о покупке товара имеется в распоряжении потребителя, тем более эластичен спрос:

пример 1: потребители – люди привычки (например, цена на мясо растет, но потребление в краткосрочном периоде может практически не сократится);

пример 2 (США): краткосрочный спрос на бензин менее эластичен, чем долгосрочный.

n Спрос на предметы роскоши, как правило, эластичен; на предметы первой необходимости – неэластичен;

 

11. Ценовая эластичность предложения и ее факторы. Рыночный период. Практическое значение теории эластичности.

 

Ценовая эластичность предложения характеризует чувствительность предложения к изменению цены.

§ Если | ESP | > 1предложение эластично:

Ø предложение изменяется быстрее, чем цена;

Ø зависимость между ценой и количеством предлагаемой продукции – прямая.

§ Если |ESP | < 1 – предложение неэластично:

Ø предложение изменяется медленнее, чем цена.

 

 

Ценовая эластичность предложения (ESp) рассчитывается как отношение процентного изменения величины предложения (QS) к процентному изменению цены (Р). ESp= % изменения (QS)/ % изменения (Р)

 

точечная эластичность предложения

интервальная эластичность предложения

 

Главным фактором эластичности предложения является фактор времени.

Он анализируется с помощью категории «рыночный период».

• Период времени, в течение которого производители никак не могут отреагировать на изменение цены (то есть, не успевают изменить объем ресурсов для изменения объема предложения), называется кратчайшим рыночным периодом.

• Кривая предложения в кратчайшем периоде совершенно неэластична.

 

Краткосрочный рыночный периодэто период времени, в течение которого фирма может изменить часть ресурсов,которые легче поддаются изменению (трудовые ресурсы, сырье).

Ночасть ресурсов остается неизменной(производственные мощности).

Этот период называется периодом фиксированных производственных мощностей.

Кривая предложения в краткосрочном периоде более или менее эластична.

 

 

 

Долгосрочный рыночный периодэто период времени, в течение которого фирма может изменить все свои производственные ресурсы, в том числе производственные мощности.Это - период изменяющихся производственных мощностей.

• Кривая предложения в долгосрочном периоде очень или даже совершенно эластична.

 

 



2015-12-15 6479 Обсуждений (0)
Цель - максимизация выручки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цель - максимизация выручки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6479)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)