Цель - максимизация выручки
? Надо ли ориентироваться на цену, позволяющую продать все билеты ? Стоимость издержек спортивного мероприятия не зависит от количества болельщиков.
n При понижении Р выручка будет увеличиваться (т.к. спрос эластичен) n При дальнейшем снижении Р(как только спрос становится неэластичным), выручка начинает падать. àобщая выручка сначала возрастает, а потом начинает падать. n Точка максимальной выручки - при Edp=1 Соответствует цене билета в 10$. При этой цене будет продано 15 000 билетов. n Т.к. стадион вмещает 20 000, то остается 5 000 пустых мест. Чтобы заполнить эти места, организаторам пришлось бы понизить цену ниже 10$. Но такое понижение цен привело бы к снижению доходов. Предприниматели не хотят полностью заполнять стадион, т.к.это снизит доходы.
Ценовая эластичность спроса зависит от следующих факторов: n Удельный вес цены товара в доходе потребителя чем больше удельный вес, тем эластичнее спрос; если удельный вес низкий, то повышение цен не влияет на потребление этих товаров; n Заменяемость чем больше субститутов у данного товара, тем эластичнее спрос на него; n Фактор времени чем больше времени для принятия решения о покупке товара имеется в распоряжении потребителя, тем более эластичен спрос: пример 1: потребители – люди привычки (например, цена на мясо растет, но потребление в краткосрочном периоде может практически не сократится); пример 2 (США): краткосрочный спрос на бензин менее эластичен, чем долгосрочный. n Спрос на предметы роскоши, как правило, эластичен; на предметы первой необходимости – неэластичен;
11. Ценовая эластичность предложения и ее факторы. Рыночный период. Практическое значение теории эластичности.
Ценовая эластичность предложения характеризует чувствительность предложения к изменению цены. § Если | ESP | > 1– предложение эластично: Ø предложение изменяется быстрее, чем цена; Ø зависимость между ценой и количеством предлагаемой продукции – прямая. § Если |ESP | < 1 – предложение неэластично: Ø предложение изменяется медленнее, чем цена.
Ценовая эластичность предложения (ESp) рассчитывается как отношение процентного изменения величины предложения (QS) к процентному изменению цены (Р). ESp= % изменения (QS)/ % изменения (Р)
точечная эластичность предложения интервальная эластичность предложения
Главным фактором эластичности предложения является фактор времени. Он анализируется с помощью категории «рыночный период». • Период времени, в течение которого производители никак не могут отреагировать на изменение цены (то есть, не успевают изменить объем ресурсов для изменения объема предложения), называется кратчайшим рыночным периодом. • Кривая предложения в кратчайшем периоде совершенно неэластична.
• Краткосрочный рыночный период – это период времени, в течение которого фирма может изменить часть ресурсов,которые легче поддаются изменению (трудовые ресурсы, сырье). Ночасть ресурсов остается неизменной(производственные мощности). Этот период называется периодом фиксированных производственных мощностей. • Кривая предложения в краткосрочном периоде более или менее эластична.
• Долгосрочный рыночный период – это период времени, в течение которого фирма может изменить все свои производственные ресурсы, в том числе производственные мощности.Это - период изменяющихся производственных мощностей. • Кривая предложения в долгосрочном периоде очень или даже совершенно эластична.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6479)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |