Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обоснование закона спроса



2015-12-15 585 Обсуждений (0)
Обоснование закона спроса 0.00 из 5.00 0 оценок




n Цена – это барьермежду товаром и покупателем: чем он ниже, тем больше товара покупатель захочет купить.

n По мере того, как цена товара снижается, покупательная способность потребителя растет. Эффект дохода.

n По мере того, как цена товара снижается, потребители стремятся в своих покупках заменить этим товаром другие, аналогичные товары, которые относительно дороги – в этом заключается эффект замещения.

n Покупатели покупают дополнительные единицы товара лишь при условии, что его цена снижается. Поведение потребителей на рынке подчиняется закону убывающей предельной полезности.

 

При рассмотрении содержания закона убывающей предельной полезности исходим из следующего:

1) Полезность - это способность товара (или услуги) удовлетворять потребности человека;

2) Потребности людей безграничны, но потребность в определенном товаре в определенный период времени может быть удовлетворена;

3) В пределах ограниченного времени, в течение которого вкусы не меняются, потребители могут получить столько определенных товаров и услуг, сколько они пожелают.

? Почему в рамках относительно короткого промежутка времени, когда вкусы не меняются, полезность каждой последующей единицы продукта падает?

? Почему в рамках относительно короткого промежутка времени, когда вкусы не меняются, полезность каждой последующей единицы продукта падает?

Потому что потребность в этом конкретном продукте будет постепенно удовлетворяться или«насыщаться».

Закон убывающей предельной полезности: полезность единицы товара понижаетсяпо мере приобретения дополнительных единиц данного товара.

Различают общую полезность и предельную полезность:

Общаяполезностьопределяется как сумма значений предельной полезности:

 


где TU –общая полезность (total utility),

MU – предельная полезность (marginal utility).

Предельная полезность – есть величина прироста общей полезности в результате потребления дополнительной единицы товара

 

 


где ∆TU = TUn – TUn-1 (величина прироста общей полезности),

∆Q = Qn – Qn-1 (дополнительная единица товара), n – количество единиц товара.

Если каждая дополнительная единица товара

обладает для потребителя меньшей

полезностью, то потребитель будет покупать

дополнительную единицу товара лишь

при уменьшающейся цене.

 

ПРАВИЛО МАКСИМИЗАЦИИ ПОЛЕЗНОСТИ

 

? Как следует распределять денежный доход между различными товарами, которые потребители желают купить, чтобы извлечь наибольшую совокупную (общую) полезность ?

Исходим из следующих положений:

1) Теория потребительского поведения рассматривает среднего потребителя;

Средний потребитель:

2) рационально ведет себя на рынке, определяет предпочтения в отношении приобретаемых товаров и услуг;

3) стремится извлечь наибольшую пользу из приобретаемого набора товаров и услуг и знает, какую полезность он может получить от дополнительной единицы товара;

4) имеет бюджетное ограничение (его доход ограничен), знает цены и делает выбор между альтернативными товарами.

Правило максимизации полезности выводятся изЗакона убывающей предельной полезности.

 

n Правило максимизации полезности: для получения наибольшей совокупной (общей) полезности потребитель, покупая некоторый набор различных товаров, должен распределить свой ограниченный доход между ними таким образом, чтобы последняя денежная единица, затраченная на каждый товар, приносила одинаковую предельную полезность.

n Отношение предельных полезностей каждого из товаров к ценам этих товаров должно быть одинаковым для всех приобретаемых товаров:

(MUA/PA) = (MUB/PB) = (MUC/PC) = … = (MUN/PN),

где MU – предельная полезность товаров A, B, C,…,N,

P – цена товара A, B, C,…, N

n Факторами, определяющими выбор набора товаров А и В являются:

§ предпочтения потребителя;

§ цены товаров, соотнесенные с предельной полезностью приобретаемых товаров.

 

Пример. Комбинация продуктов А и Б, максимизирующая полезность при доходе в 10 $

 

 

Чтобы добавочные полезности были сравнимы

При расчетах полезности принято использовать условную единицу – ютиль (utility – полезность).

 

 

ЗАКОН УБЫВАЮЩИЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОСТИ

 

Правило максимизации полезности позволяет объяснить нисходящий характер кривой спроса.

Рассмотрим влияние роста цены на бюджетное ограничение.

бюджетное ограничение потребителя:

§ доход потребителя составляет 12 руб.;

§ цены товара Х - 2 руб.; цены товара Y - 1 руб.

§ Бюджетное ограничение (линия АВСD) показывает все возможные комбинации товаров, которые потребитель может купить при данной величине его дохода и данных ценах.

§ цена товара Y возросла до 2 рублей à уменьшается максимально возможное потребление товара Y( с 12 единиц до 6 единиц).

§ Линия бюджетного ограничения сдвинется в положение А'В'С'D;

§ Максимально возможное потребление товара Х остается неизменным.

 

Первый эффект (связанный с ростом цены товара Y)эффект дохода.



2015-12-15 585 Обсуждений (0)
Обоснование закона спроса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обоснование закона спроса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (585)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)